Начинаем установку с блока телефона - он размещается в багажнике. По оригинально инструкции блок телефона Motorola-CM451 крепился большим кронштейном в нише ,поверх обшивки левого крыла, к арке и самому крылу. При чем крыло нужно было сверлить сверху в районе уплотнителя крышки багажника. В моем случае, блок телефона существенно меньше по размерам, а кронштейн Е38 весьма громоздкий, так как к нему крепились еще другие блоки. К счастью, он состоит из двух частей, склепанных заклепками:
Высверливаем заклепки и лишнюю часть отбрасываем
Устанавливаем блок телефона в нужную часть кронштейна и крепим его прижимной планкой
Получаем очень компактную конструкцию, которую можно не ставить поверх обшивки, так как красоты она при этом не добавит, к тому же обшивку еще пришлось бы и разрезать для пропуска проводки. Поэтому возникла мысль спрятать ее под обшивку в районе петли багажника. После примерки стало ясно, что для этого нужно дорабатывать кронштейн и при установке оригинальной антенны или усилителя, телефон будет мешать. Начал искать другие варианты, и обратил внимание на нишу в задней полке:
Примерил - она как будто создана для этого телефона!
Разметил, просверлил 3 отверстия и прикрутил винтами.
Единственный небольшой минус - теперь весьма неудобно менять SIM-карту....но это только в том случае, если вдруг по каким то причинам возникнет необходимость ее замены...
Блок отлично стал в эту нижу и ничему не мешает ни в багажнике, ни в салоне:
Проводку прячем за облицовкой перегородки и выводим в салон через отверстия в районе петли багажника. Проводку микрофона и питания протягиваем через небольшое отверстие (на всякий случай одел на косу в месте прохода пластиковую желтую гофру). Основную проводку протягиваем через большое отверстие, из-за больших разъемов держателя трубки. Провод антенны временно протянул через отвестие ремня безопасности. Позже буду ставить штатную электроантенну в заднее крыло.
Фиксируем проводку стяжками и собираем обшивку багажника
На этом в багажнике все, - переходим в салон.
Временная антенна просто лежит на полке
Кстати, в инструкции написано, что использовать телефон без антенны категорически запрещается - может выйти из строя!
Так как на Е38 телефон был связан со штатной музыкой, мультирулем и дисплеем, через соответствующие блоки интерфейса, которые находились в багажнике рядом, то все провода были очень короткие. Пришлось их удлинять, использую провода соответствующих цветов из косы проводки какой то BMW. Оттуда же взял и "косички" для динамиков громкой связи.
Заплел их в косу и проложил рядом со штатной проводкой.
Подключаем все, согласно распиновке:пин 1 (толстый красно-желтый) — +12V постоянное питание
пин 2 (красно-фиолетовый) — +12V от замка зажигания
пин 3 (бело-черный) — сигнал скорости со спидометра
пин 4 (бело-серый с желтым) — шина i-Bus
пин 5 (красно-серый) — подсветка кнопок от габаритов
пин 6 — пустой
пин 7 (толстый коричнево-черный) — масса
пин 8 (бело-коричневый) — mute выключение звука музыки при входящем звонке
пин 9 (бело-черный) — звук на динамики
пин 10 (коричнево-черный) — звук на динамики
пин 11 (бело-зеленый) — идет с держателя трубки на штатный усилитель, используется не на всех машинах
пин 12 — пустой
Бело-серый с желтым провод шины i-Bus (пин 4) и бело-зеленый провод (пин 11) не будут использоваться, поэтому изолируем их и приматываем к косе.
Толстый коричнево-черный провод с клеммой "массы" (пин 7) прикрутил в заводской "массовой" точке слева под задним сидением.
Основную проводку и проводку микрофона протянул по тоннелю кардана.
Бело-черный (пин 9) и коричнево-черный (пин 10) провода на динами громкой связи удлинил "косичками" и пустил по левому порогу.
Единственный провод, который не пришлось удлинять - красно-серый (пин 5) на подсветку кнопок. Подключаем его к лампе подсветки задней пепельницы. Основную проводку с разъемами держателя трубки выводим возле ручника.
Остальные провода протягиваем под ковром и выводим под торпедой
В каталоге ЕТМ по телефону для Е30 так же ничего нет. Согласно ЕВА питание телефона в Е30 подключается в большой белый разъем подторпедной проводки (НЕ в разъем дополнительного оборудования), путём добавления туда пинов. Таких пинов у меня не было и лезть аж туда тоже не очень хотелось, поэтому я нашел схему из ЕТМ Е39 для такого же телефона:
Электрическая схема подключения (ЕТМ) телефона Е39
(Кстати по этой схеме у Е39 для громкой связи использовался только левый передний динамик, а не оба.)
Согласно этой схеме, постоянное питание идет через предохраниель 7,5А (красный провод), а питание от зажигания, через предохранитель 15А (фиолетовый провод). Точно так же в Е30, от предохранителей №21 7,5А и №12 15А, запитывается штатная музыка в разъеме дополнительного оборудования С302 через контакты V и X соответственно.
Исходя из этого, я питание телефона подключил к соответствующим проводам питания штатной музыки через 2-пиновый серый разъем:
толстый красно-желтый (пин 1) — +12V постоянное питание (V)
красно-фиолетовый (пин 2) — +12V от замка зажигания (X)
К моему большому удивлению и сожалению, в моей магнитоле не оказалось входа "Mute" - выключения громкости музыки при звонке телефона. Поэтому бело-коричневый провод (пин 8 ) пока смотал и оставил до того времени, когда куплю штатную магнитолу BMW, - тогда и подключу. А пока громкая связь будет работать на фоне музыки
И наконец, последний бело-черный провод (пин 3) протягиваем под торпедой к приборке и подключаем к зеленому разъему сигнала скорости со спидометра (разъем сделал из обычной плоской "мамки")
Провода на динамики громкой связи протягиваем по порогу и выводим в нишу динамиков. Подключаем обе пары контактов и ставим динамик.
Правый динамик я подключил параллельно левому. Проводку протягиваем под торпедой и выводим в праую нишу динамика. Меняем обычные динамики, на оригинальные динамики Nokia для громкой связи.
Устанавливаем микрофон. В оригинале на Е30 он ставится на место кнопки кондиционера. В моем случае он туда не подошел по размеру, поэтому я решил его ставить так, как он ставился в оригинале, при наличии кондиционера (кстати когда-нибудь он будет и у меня
) - врезался по шаблону в переднюю стенку "бороды". У меня там уже врезан амперметр, поэтому врезал не по шаблону, а как лучше смотрелось:
Ставим микрофон, подключаем и собираем - вышло вроде не плохо:
Устанавливаем держатель трубки. Для этого нужно заменить консоль ручника с отделением для мелких вещей, на консоль со штатной кассетницей.
Кассетница нам уже не нужна - на ее место будет ставиться держатель трубки.
Подключаем разъемы держателя и плотно вставляем его в нишу консоли, собираем весь пластик в салоне - телефон установлен!
Держатель с боков смотрится не совсем эстетично, поэтому я заказал для него новую декоративную рамку от Е34. Когда приедет, поставлю - будет выгляядеть аккуратнее. А пока так:
Включаем, проверяем - работает!
Красиво подсвечивается в темноте
Из-за подлокотника не очень удобно класть трубку - приходится подлокотник приподнимать. Но не критично.
Ну вот и все - теперь у меня есть еще и АВТО-мобильный телефон!
Позже добавлю фото с декоративной рамкой и напишу отзыв по его работе.
Как и обещал, выкладываю окончательные фото с декоративной рамкой. Рамку заказывал новую от Е34 (51 16 8 174 076). Она просто защелкивается на держатель трубки и вместе с ним вставляется в консоль ручника до упора. По размеру, она стала на консоль идеально и вид получился намного аккуратнее:
С этой рамкой лучше и плавнее стала работать кнопка выброса трубки из ее держателя. Сама трубка стала чуть выше, практически в притык к ящику подлокотника.
Для пользования телефоном через громкую связь, нужно поднять подлокотник, тогда ничто не ограничивает доступ к клавиатуре.
В темноте она хорошо подсвечивается.
Разобрался по инструкции с настройками, сбросил их к заводским, установил английский язык и настроил все на свое усмотрение. По мере необходимости заполняю адрессную книгу - на современных мобильных это делать, конечно удобнее...
Но все отлично работает!
Как-то вот так:
Ну и несколько фото общего вида салона: