Многие, наверное, сталкивались с проблемой частичной, или даже полной разрядки аккумулятора, после длительного простоя автомобиля.
Есть три основные причины этой проблемы:
1) Неисправность генератора
2) Утечка тока заряда аккумулятора.
3) Неисправность аккумулятора
Теперь подробнее, по порядку.
Для измерений понадобится мультиметр.
1) Недостаточная зарядка аккумулятора или ее отсутствиеСогласно ЕТК, Е30 комплектовались такими аккумуляторами на 12V:
46Ач, 55Ач, 50Ач - для 4-цилиндровых моторов
50Ач, 65Ач - для 6-цилиндровых моторов
При этом могли устанавливаться разные генераторы:
65А - для 4-цилиндровых моторов
80А, 90А, 95А - для 6- и 4-цилиндровых моторов
При комплектации машины несколькими дополнительными электроопциями, с завода ставились более мощные генераторы и аккумуляторы. Это была заводская опция -
570 Batterie/Lichtmaschine verstärkt (570 Усиленный аккумулятор / генератор).
Поэтому, если в машине установлен слабый генератор и много электроопций, даже с мощным аккумулятором, этот аккумулятор может недозаряжаться даже при исправном генераторе и, соответственно, быстро разряжаться. Другими словами, не имеет смысла ставить аккумулятор 100Ач, при генераторе 65А, особенно, если машина ездит не часто и на короткие расстояния.
Зарядка может быть недостаточной и в следствии неисправности генератора.
Проверка зарядки аккумулятора:Выключаем зажигание и все электропотребители в машине - т.е. оставляем, как на стоянке.
Ставим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DCV, V--) в пределе 20V.
Обе клеммы остаются подключенными к аккумулятору. Подключаем мультиметр ПАРАЛЛЕЛЬНО к клеммам аккумулятора - красный провод на "+", черный провод на "-".
Показания на заряженном аккумуляторе должны быть около 12V-12.5V.
Включаем зажигание, при этом на приборной панели должна загореться красная контрольная лампа зарядки. Заводим машину, при этом контрольная лампа зарядки должна погаснуть. Повторяем замер с аналогичным подключением мультиметра. При нормальной работе генератора, показания должны быть около 13,5V-14.5V.
Если они ниже, и контрольная лампа не погасла, то это может быть из-за неисправности самого генератора - износ щеток, "шеколадка", плохие контакты в цепи аккумулятор-генератор-стартер, недостаточное натяжение ремня и др.
Причиной отсутствия зарядки, даже при исправном генераторе, в Е30 может быть перегоревшая лампочка, или ее отсутствие, в той самой красной контрольке зарядки в панели приборов, или обрыв синего провода, идущего к ней от генератора.
2) Разряд аккумулятора из-за утечек тока.Иногда аккумулятор при стоянке довольно быстро разряжается из-за утечки тока. Т.е., где-то или оголенный провод "коротит" на кузов, или очень плохая "масса", или какой то мощный потребитель не правильно подключен и постоянно работает.
Утечку надо искать следующим образом:Выключаем зажигание и все электропотребители в машине, ставим на сигнализацию - т.е. оставляем, как на стоянке. Если для доступа к аккумулятору и блоку предохранителей необходимо оставить открытым капот, багажник или дверь, то обязательно нужно вручную нажать и зафиксировать соответствующий концевик капота, багажника или двери.
Ставим мультиметр в режим измерения постоянного тока (DCA, A--) в пределе 10A. На некоторых моделях мультиметров для этого нужно переставить красный провод со второго в третье гнездо, с обозначением 10A.
Отключаем "минусовую" клемму от аккумулятора и подключаем к ней ПОСЛЕДОВАТЛЬНО, т.е. в разрыв, мультиметр - один его провод (не важно какой) к снятой "минусовой" клемме или прямо к кузову, а второй его провод (не важно какой) на "минусовую" клемму аккумулятора (только не заводите машину при этом!!).
Показания должны быть в идеале ноль (0,00). Для легковых автомобилей с системой питания 12V допускаются утечки до 20мА (0,02), а для грузовых автомобилей с системой питания 24V - до 80мА (0,08). Если показания намного больше - значит есть большая утечка, из-за которой разряжается аккумулятор. Для определения места утечки тока, при включенном в таком режиме мультиметре, начинаем по-очереди вынимать все реле и предохранители , наблюдая за показаниями. Если они не меняются, то в этой цепи нет утечки - ставим реле или предохранитель на место. И так далее. Если показания падают в ноль или на значительную величину - то в этой цепи есть утечка. По таблице
реле и
предохранителей смотрим, какие потребители висят на этом реле или предохранителе и проверяем эти цепи проводки на предмет обрывов изоляции, окислений и как следствие, замыканий и утечки в этом месте. Утечек может быть несколько. Очень часто - это не правильно подключенная магнитола или другие не штатно установленные электоопции, которые постоянно включены.
3) Аккумулятор вышел из строя из-за не правильной эксплуатации или окончания срока его службы.Если исключены все неисправности генератора, описанные в п.1, и отсутствуют утечки тока, описанные в п.2, но аккумулятор все равно быстро разряжается, то скорее всего, что он уже вышел из строя из-за не правильной эксплуатации или окончания срока его службы, и не может зарядиться до своей номинальной емкости. В этом случае, его нужно заменить.