Нашел в ЕТК интересную опцию -
Сигнализатор включенного освещенияСудя по применяемости, он был доступен на все Е30, Е32 (с М30) и Е34 (с М40,М20,М21,М30,S38)
Но, не смотря на это, в интернете по нему информации практически нет, и встречается он крайне редко на Е32, Е34, а еще реже на Е30,
Сигнализатор включенного освещения -
Каталог запчастей BMWДеталь №1 Сигнализатор включенного освещения, номер ЕТК
82 93 9 401 607 Все, что удалось найти, это вот это видео его работы и оригинальную инструкцию по установке:
Гонг пищит, когда открываешь водительскую дверь при включенных габаритных огнях или стояночных габаритах - что бы не забыть их выключить - иногда бывает очень полезно.
Оригинальная инструкция (EBA) по установке сигнализатора включенного освещения:
http://www.ow.no/archive/eba/1593.PDFВ оригинальной инструкции EBA сканы страниц, почему то перепутаны, из-за чего читать ее не очень удобно. Поэтому я вырезал оттуда все, что касается только Е30, и в конце добавил перевод на русский язык:
EBA Light Warning Device BMW E30_rus.pdfЭтот блок крепится к подрулевому кожуху изнутри, ниже гонга БК. Из него выходит жгут из 4 проводов: синий, желтый, зеленый, черный.
В инструкции есть схема подключения:
синий - на левый габаритный огонь в разъеме С103
желтый - на правый габаритный огонь в разъеме С103
зеленый - на подсветку для магнитолы из разъема дополнительного оборудования С302 (W)
черный - на концевик водительской двери
Как показала практика, найти такой гонг практически не реально, поэтому, отчаявшись, я купил обычный гонг с Е34, который ставился и на многие другие кузова. Но что бы не уходить совсем уж от оригинала, решил подключить его по оригинальной схеме для Е30, приведенной выше в инструкции. Так как схема подключения гонга в Е34 отличается от схемы Е30, то для этого пришлось добавить в проводку питания диоды, что бы разные источники питания (левый и правый габарит, подсветка) не запараллелились.
Цвета проводов подобрал, соответственно оригинальной инструкции и ЕТМ, длинной 30-40 см.
Распиновка проводки для гонга Е34 имеет такой вид:
"+" - синий - на левый габаритный огонь в разъеме С103 пин 1
"+" - желтый - на правый габаритный огонь в разъеме С103 пин 4
"+" - зеленый - на подсветку для магнитолы в разъем доп оборудования С302 пин W
T2 (длинные гудки) - черный - на концевик "массы" водительской двери
T1 (сплошной гудок) - не используется
T3 (короткие гудки) - не используется
"-" - коричневый - "масса"
В подключении нет ничего сложного, кроме того, что физически очень неудобно это все делать под торпедой, так как там расположена пластиковая крепежная обойма для разъемов С103 и С302.
На более поздних машинах эта обойма другая и расположена чуть удобнее. Выглядит вот так:
Сигнализатор включенного освещения подключаем на пин Т2 гонга (длинные гудки).
Нужно только учесть, что в инструкции показано подключение для машин 2 перехода. В машинах 1 перехода разъем С103 совершенно другой и его распиновка так же другая.
Распиновка разъема С103 для 1 перехода:
http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,872.msg23187.html#msg23187Распиновка разъема С103 для 2 перехода:
http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,872.msg23188.html#msg23188Распиновка разъема С302:
http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,872.msg9651.html#msg9651Отсоединяем разъем С103 и разъем магнитолы из С302:
Подключаем синий провод к серо-желтому проводу левого габарита в разъеме С103. Для 1 перехода это пин 4, а для 2 перехода это пин 7.
Подключаем желтый провод к серо-белому проводу правого габарита в разъеме С103. Для 1 перехода это пин 1, а для 2 перехода это пин 9.
Подключаем зеленый провод к серо-красному проводу подсветки магнитолы в разъеме С302 пин W.
Подключаем черный провод к концевику водительской двери.
Подключаем коричневый провод к "массе" под приборкой.
На этом подключение сигнализатора включенного освещения завершено.
Если тщательно не придерживаться инструкции, и не лезть так глубоко под торпеду )), то питание "+" можно подключить и к соответствующим контактам включателя света, согласно распиновкам С103, приведенным выше, и к любой другой подсветке торпеды, кроме той, что на включателе света...но это будет не совсем "по феншую"
Кстати говоря, я подключил тоже не совсем верно - нужно было подключать к ответным частям разъемов С103 и С302, с заменой их пинов, но это уж слишком сложно сделать в реале - нужно вытащить чуть ли не всю косу проводки, хотя на картинке в ЕВА все просто.
К тому же нужно еще где то взять новые пины…
Гонг защелкивается в подрулевой кожух. Для этого в нем нужно вырезать соответствующее отверстие под гонгом БК. Или же просто оставить гонг внутри кожуха - его будет и так слышно.
После всех подключений, собираем все и ставим подрулевой кожух.
Весьма полезная опция - я уже несколько раз высаживал акум в ноль, забыв выключить габариты.... Надеюсь, что теперь это больше не повториться... )
Работает точно так же, как на видео выше.
P.S.
На фото, если вы заметили, присутствуют еще два провода - зелено-белый и сине-серый. Это был эксперимент, который не очень удался…
Гонг Е34 имеет 3 разных "мелодии", которые управляются "массой", поэтому я решил немного проапгрейдить схему Е30 и добавить в нее еще сигнализатор поднятого ручника, при включенном зажигании - тоже иногда полезная штука. Для этого добавил еще один провод питания от включенного зажигания (тоже с диодом) и соответствующий провод управляющей "массы" от ручника. Третья "мелодия" (сплошной гудок) осталась пока не задействована.
Цвета проводов подобрал, соответственно оригинальной инструкции и ЕТМ, длинной 30-40 см.
В распиновку проводки для гонга Е34 добавляем еще такие провода:
"+" - зелено-белый - питание от включенного зажигания, белый разъем приборки С2 пин 6
T3 - сине-серый – на концевик "массы" ручника, белый разъем приборки С2 пин 1
Далее подключаем на вторую "мелодию" гонга (короткие гудки, пин Т3) сигнализатор поднятого ручника при включенном зажигании - что-бы не ездить на ручнике
Подключаем зелено-белый провод на питание от включенного зажигания (белый разъем приборки С2 пин 6).
Подключаем сине-серый провод на концевик "масы" ручника (белый разъем приборки С2 пин 1).
Распиновка белого разъема приборки С2:
http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,872.msg9657.html#msg9657 Опять же, если не лезть к приборке, то питание можно подключить и к любому другому проводу от включенного зажигания, а провод управляющей "массы" протянуть прямо к концевику ручника.
Электрическая схема подключения (ЕТМ) для контрольной лампы ручника:
Но при таком подключении, из-за «хитрости» работы концевика ручника, появился «побочный эффект» - гонг пищал при включенных габаритах и выключенном зажигании. Мне это не понравилось и я решил попробовать задействовать для этого второй разъем гонга БК.
Но и эта идея провалилась с треском, вернее с писком всех гонгов хором! )))
Вобщем, пока решил отказаться от этого «апгрейда», хотя позже может быть и доработаю его схему.
Варианты ее доработки обсуждались вот тут:
http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,130066.0.html