Повторители поворотов на крылья Е30 от Е38Началось все с того, что мне досталась машина вот с такими катафотами на краю молдинга задней двери:
Рис.1
Этот катафот идеально подходит по форме и размерам к молдингу, но по ЕТК таких молдингов и катафотов я не нашел. Т.е. он не оригинальный, но очень вероятно, что сделан именно для Е30…а может и нет ;) Но суть дела не в этом, а в том, что я решил для «симметрии» и красоты поставить такой же желтый катафот на край молдинга переднего крыла – чтобы было типа как sidemarker’ы в боковинах бамперов на американских машинах. На авторынке продают много всяких катафотов, но ни один не подошел по форме и размеру молдинга. К тому же возникла идея совместить «приятное с полезным» - поставить не катафот, а повторитель поворота. Его наличие явно не будет лишним при движении и перестроении в плотном потоке и пробках. Поиск подходящего повторителя тоже сразу не увенчался успехом…я уже почти «забил» на эту затею, но как-то случайно обратил внимание на повторители дорестайлинговой BMW E38 – и это было то, что нужно! Они оказались точно такого же размера и формы (со скошенным передним краем), как и мои катафоты и были установлены именно в молдинг! К тому же это все-таки деталь от BMW ^-^ Недолго думая, были куплены новые «дымчатые» повторители DEPO для Е38 за 75грн. (9$) и на разборке за пиво взяты к ним разъемы кузовной проводки. На фото видно их номера, если кому-то будет нужно. Кстати удивила маркировка, указывающая, что они для М3 1999-2006 года… ???
Рис.2
За эти же деньги на разборках предлагали б/у оригинальные желтые повторители с разъемами. Но поскольку в перспективе собираюсь делать всю переднюю оптику черной, то от желтых отказался.
Чтобы не испортить свои молдинги, для тренировки взял б/у молдинг со сломанным крепежом и вырезал в нем отверстия по размеру повторителя. Вырезал очень интересным инструментом – нечто среднее между миниатюрной «болгаркой» и адской бор-машиной стоматолога.
Получилось вроде нормально, а на своих молдингах вышло еще намного лучше и аккуратнее.
Рис.3
Рис.4
Повторитель стал практически, так как там и был, но с небольшим люфтом. Люфт меньше 1мм можно устранить, просто подогнув скобы защелок или, подложив под них прокладки. Но поскольку для замены лампочки все равно нужно будет снимать молдинг, то я решил посадить повторитель на черный кузовной герметик – таким образом, был устранен и люфт, и не значительный зазор по контуру повторителя. Получилось вот так:
Рис.5
Рис.6
Далее клеим на крыло скотч и размечаем место отверстия диаметром 16мм для свободного прохода разъема проводки.
Рис.7
Чтобы не повредить крыло, отверстие сверлим несколькими сверлами с шагом диаметра 2-3мм, начиная со сверла 3мм до диаметра 16мм.
Рис.8
Края отверстия для предотвращения коррозии грунтуем, красим и обрабатываем мовилем. Проводку прокладываем от переднего поворота по нише крыла, над стоковым пластиковым подкрылком. Подключаем разъем и саму проводку к проводке переднего поворота, соединения изолируем.
Рис.9
Проверяем – должно работать! ;) Ставим на место молдинг с повторителем и радуемся полученному результату! ^-^
Рис.10
Рис.11
Рис.12
Рис.13
Рис.14
Лично мне результат очень нравится – крыло осталось «чистым», без лишнего «декора» и в то же время на нем есть повторитель поворота. ^-^ И в глаза эти детали не очень бросаются:
Рис.15
S860 Передние боковые повторители поворотов.