Технічний розділ > Колеса, Кузов та його оснащення, Сидіння
Система водоотвода BMW E30. Фотоотчет (74 фото)
The_Glory:
Система водоотвода BMW E30.
Началось все с того, что у меня в машине почти круглый год был мокрый ковер впереди с водительской стороны. Проездив так почти полтора года, решил все-таки с этим что-то делать. Снял ковер и вот что увидел:
Фото 1
В принципе был готов и к худшему. Самое страшное конечно было впереди под педалями – классика жанра:
Фото 2
Все это было подварено и обработано. По совету бывалых ковер сразу ложить не стал – поездил так. И вот после мойки, к своему сожалению, обнаружил на арке за педалью сцепления влагу… После изучения всех тем на форуме по этой проблеме, подозрения упали на систему водоотвода из ниши трапеции стеклоочистителей. Решил снимать торпеду и крылья, чтобы добраться туда изнутри и снаружи.
Получился вот такой «легкий творческий беспорядок» в салоне
Фото 3
Дырку я все-таки нашел – над педалью сцепления возле резиновой вставки, через которую проходит проводка:
Фото 4
Когда проковырял ее насквозь, то был очень сильно удивлен, когда увидел, куда она выходит – в арку переднего колеса:
Фото 5
Для доступа к ней было достаточно вывернуть или снять левое переднее колесо, а не разбирать полмашины! Дырка была под толстым слоем потрескавшегося антикора и грязи. Рядом нашел еще пару проблемных мест. Водоотвод оказался не причем!
Это я все веду к тому, что не торопитесь разбирать машину и искать проблему в системе водоотвода. Она на Е30 продумана и сделана весьма грамотно, и при чистых каналах работает отлично. Единственным спорным моментом является отвод воды из люка в порог, но и он при обработанных порогах и чистых сливах не создает проблем. Прежде всего, следует помыть/почистить и очень внимательно осмотреть арки колес снаружи и изнутри и само днище на предмет наличия сквозных дырок, потрескавшегося антикора или герметика, отсутствие или не герметичность резиновых заглушек и т. п.
Фото 6
Фото 7
Большие круглые заглушки в полу сзади лучше заварить полностью и покрыть герметиком, поскольку они не имеют прямого отношения к системе водоотвода - эти отверстия являются технологическими. Они нужны были только для слива грунта при грунтовке кузова на заводе путем его погружения в ванну с грунтом.
Фото 8
Так же следует обратить внимание на «напольную» педаль акселератора. Поскольку она крепится непосредственно к полу, то вся грязь и влага с обуви водителя по педали стекает через отверстие в ковре и шумоизоляции прямо на днище, где накапливаясь со временем, ведет к коррозии. «Вытирайте, пожалуйста, ноги!»
Фото 9
В-общем, я думаю, будет не лишним покрыть весь пол изнутри антикором. Шумо-виброизоляция пола тоже не помешает.
Для меньшей вероятности проникновения влаги через ковер, я лично круглый год использую резиновые коврики вместе с ворсяными. Ворсяные впитывают основную влагу, а резиновые не пропускают ту, что все-таки просочилась. Сменные коврики сушить и чистить проще, чем стоковый ковер. На лето кладу второй комплект ворсяных – посвежее на вид.
Кстати ковер с водительской стороны может быть мокрым и не от воды, а от антифриза – проверяем герметичность соединений и самого радиатора печки:
Фото 10
Ну а теперь переходим непосредственно к системе водоотвода. Судя по количеству вопросов на форуме, эта тема весьма актуальна и с годами будет становиться еще актуальнее. Раз уж я все разобрал и разобрался с этой системой, то решил сделать подробный отчет о ее устройстве и работе с фотографиями – надеюсь, это кому-то пригодится.
Самая не приятная проблема – когда вода из люка льется на голову! В то же время эта проблема решается проще других - проверяем герметичность уплотнителя люка:
Фото 11
И чистим стальной упругой проволокой или сантехническим тросом передние каналы водоотвода люка, расположенные по углам ниши люка (о задних каналах чуть ниже):
Фото 12
Эти каналы представляют собой резиновую трубку, длиной примерно 1,7м, идущую по стойкам крыши, перед дверью, уходящую вниз - в нишу штатных динамиков:
Фото 13
Просунув руку в эту нишу можно проверить, вышла ли проволока из трубки. Как я уже говорил выше – это самый спорный момент в системе водоотвода Е30 – трубка выходит прямо в полость порога. Некоторые владельцы Е30 переделывают выход трубки наружу через стойку двери, почему это не сделали на заводе – не понятно…
Далее следует проверить и при необходимости почистить сливы из полости порога, иначе накопившаяся там вода, будет вытекать через отверстия во внутреннем пороге в салон под ковер передним или задним пассажирам и подмачивать идущую там проводку:
Фото 14
Фото 15
В полость порога вода так же может попадать через отверстия для крепления пластиковых накладок порогов (Фото 25). Во-избежание этого можно посадить их на герметик, но при необходимости, снимать их будет проблематично. Поэтому я думаю проклеить по периметру этих накладок тонкий резиновый уплотнитель.
Сливные отверстия порогов расположены со стороны внутреннего порога на стыке с внешним порогом. Что бы их проще было искать, я приклеил метки над местами сливов и указал размеры на фото:
Фото 16
Вид из-под машины:
Фото 17
Слив №1:
Фото 18
Слив №2:
Фото 19
Слив №3:
Фото 20
Слив №3 расположен практически вплотную к поддомкратнику, поэтому он имеет не самый лучший вид, но функционирует.
Картинка по ЕТК (деталь №2):
Посредине внешней части порога, в районе слива №2, есть сливное отверстие с заглушкой:
Фото 20-1
Дальше рассмотрим внешний водоотвод – по контуру стекол дверей. Прежде всего, следует проверить герметичность уплотнителей дверей по периметру.
Спереди вода отводится по водосточному желобу передней стойки крыши на стойку передней двери и порог.
Фото21
Фото 22
Из-за этого имеет место всем известная проблема с проводкой в дверном разъеме. Петли и фиксатор дверей периодически следует обрабатывать «вэдэшкой».
Фото 23
Сзади водосточный желоб переходит в накладку задней стойки, причем их стык не является герметичным. Поэтому опять же внимательно осматриваем уплотнитель двери. Накладка крепится на 4 клипсах-защелках с прокладками и соединяется вверху с желобом накладкой-замком. Проверяем эти клипсы – через их отверстия вода может попадать внутрь стойки.
Фото 24
Вода из-под накладки попадает на внешнюю арку заднего колеса и на порог. Как было сказано выше, через отверстия крепежа пластиковых накладок порога может попадать внутрь полости порога.
Фото 25
Вода, попавшая в щель между передней и задней дверью, отводится по центральной стойке на порог. Отсюда те же проблемы с дверным разъемом проводки, петлями и фиксатором, что и на передней двери.
Фото 26
Фото 27
Через нижние уплотнители дверных стекол (Фото 26)вода попадает внутрь дверей, откуда отводится через сливы в нижних углах двери. Также имеются заглушки – две в передней двери и одна в задней.
Фото 28
Фото 29
Вода может проникать и через резиновые уплотнители лобового и заднего стекол по их периметру, особенно в нижних углах. Смотрим, при необходимости обрабатываем герметиком:
Фото 30
Фото 31
Фото 32
Фото 33
Следующим вероятным местом протечек воды есть уплотнитель печки. Фото с левой стороны с салона от педалей:
Фото 34
Вид из салона с правой стороны:
Фото 35
Вид снаружи из моторного отсека через снятую крышку мотора печки:
Фото 36
Резиновые вставки, через которые проходит коса проводки, и трос открывания капота тоже могут быть причинами протечек воды (также тут возможны протечки при коррозии канала водоотвода ниши трапеции стеклоочистителя):
Фото 37
Фото 38
На следующем фото показан общий ракурс для фото 37 и 38
Фото 39
пришлось разбить на две части - больше 20000 символов в одно сообщение не влазит :)
Продолжение с следующем моем посте.
The_Glory:
пришлось разбить на две части - больше 20000 символов в одно сообщение не влазит :)
Продолжение:
Теперь переходим к самому интересному – водоотвод из ниши трапеции дворников и мотора печки. Он никак не связан с салоном, при условии отсутствия в нем сквозной коррозии и некачественного кузовного ремонта после серьезных ДПТ. Для осмотра снимаем левую щетку стеклоочистителя и обе пластиковые решетки под лобовым стеклом. Они крепятся на защелках, снимаем аккуратно, чтобы не потерять маленькие металлические защелки (по 3 штуки на каждой решетке). Также откручиваем два болтика щитка мотора печки и отодвигаем его в сторону. Снимаем верхнюю шумоизоляцию моторного щита, откручиваем болт крепления блока предохранителей и реле (он не съемный) и отодвигаем его на сколько можно.
Левая сторона. Водоотвод осуществляется через щель между моторным щитом и дном ниши трапеции стеклоочистителя:
Фото 40
Общий ракурс:
Фото 41
Для наглядности протянул через водосток ленту рулетки:
Фото 42
Канал водоотвода проходит в одной горизонтальной плоскости с небольшим уклоном по ребру 3-угольного сечения, к которому приварен кронштейн крепления блока предохранителей:
Фото 43
Над этим каналом проходит трос открывания капота, о котором говорилось выше (Фото 38)
Фото 44
Чтобы ликвидировать течь через резинку троса капота, я ее залил горячим антикором, который растекся по нише и заполнил стык моторного щита и дна ниши – получилось весьма не плохо. К тому же теперь видно по следам антикора, куда течет вода на выходе:
Фото 45
Вид из арки от пружины:
Фото 46
При нарушении этого водоотвода образуется коррозия металла внутри 3-угольного канала и вода начинает протекать в салон в местах указанных на фото37 красным цветом.
Из этой же части ниши вода отводится и в моторный отсек – вправо, перед мотором печки и сливается вдоль моторного щита в районе выпускного коллектора. На фото стрелками показано направления водоотвода:
Фото 47
Фото 48
Фото 49
Выход воды в моторный отсек:
Фото 50
Вид со стороны мотора:
Фото 51
На это отверстие должен одеваться Г-образный патрубок для предотвращения попадания воды под шумоизоляцию моторного щита. По ЕТК деталь №5:
У меня его пока нет – буду ставить обязательно, т. к. негативные последствия его отсутствия уже есть – коррозия правой части моторного щита (Фото 60). Так же возможны протечки через уплотнитель мотора печки (Фото 34, 35, 36).
На следующих фото для наглядности протянул ленту рулетки по направлению отвода воды:
Фото 52
Фото 53
Правая сторона.
Фото 54
Водоотвод из правой части ниши никак не связан с левой и средней ее частью и имеет другую конструкцию:
Фото 55
Вода отводится вправо в сторону крыла через 3-угольное отверстие в торце этой ниши:
Фото 56
Фото 57
Общий ракурс:
Фото 58
На фото для наглядности протянута проволока через канал водоотвода и лежит фонарь для лучшего качества фото. (Кстати с помощью фонаря или лампы очень удобно искать дырки и трещины. Ставите фонарь с одной стороны, выключаете свет в гараже и смотрите с другой стороны, где проходят лучи света. Это проще и удобнее, чем лить воду.) Ленту рулетки протянуть не получилось, так как 3-угольное отверстие входа и 3-угольное отверстие выхода, в отличие от левой стороны, не лежат в одной плоскости. Выход расположен значительно ниже входа. Это показано на следующем фото:
Фото 59
Хотя конструкция водоотвода после выходного 3-угольного отверстия аналогична левой стороне.
При нарушении этого водоотвода образуется коррозия металла на стыке моторного щита и дна ниши, и вода начинает протекать в салон над «бардачком» или на площадку аккумулятора, а потом оттуда в салон.
Фото 60
Фото 61
На площадку аккумулятора (справа) или место входа троса открывания капота (слева) вода может попадать через щель между крылом и моторным отсеком:
Фото 62
Щель следует заделать герметиком, под верхнюю крепежную плоскость крыльев так же следует нанести герметик:
Фото 63
Также нужно установить резиновый уплотнитель по периметру капота, если штатно стоит только под лобовым стеклом. Это должно предотвратить развитие коррозии площадки аккумулятора (Фото 61) и площадки под блоком предохранителей (Фото 44).
По крылу вода отводится вперед, на фары и за передний фартук, что тоже не очень хорошо – из-за этого регулировочные винты фар, как правило, намертво ржавые и не работают. Если их периодически обрабатывать «вэдэшкой», это немного решает эту проблему.
Фото 64
Фото 65
Переходим к водоотводу из багажника.
Выше я уже упоминал о задних сливах из люка. Они расположены в районе задних стоек крыши, но сфотографировать у меня их не получилось – очень уж узкая щель между люком и крышей, а снимать обшивку потолка ради фотографии совсем не хотелось. Водоотвод осуществляется по таким же резиновым трубкам, как и с передних, через задние стойки крыши в задние крылья. В крыльях установлены вытяжные вентиляционные решетки с резиновым клапаном, через которые вода сливается наружу под бампер. Клапан предотвращает попадание воды снаружи в багажник. К тому же эти решетки снаружи закрыты бампером.
Фото 65-1
Вид из багажника на правое крыло:
Фото 66
На дне ниши для аккумулятора есть резиновая заглушка, через которую проходит газоотводная трубка аккумулятора, если она предусмотрена конструкцией аккумулятора. Аналогично и с левой стороны:
Фото 67
На фото видно проволоку, которой чистится канал слива. На дне ниши так же есть резиновая заглушка.
Причиной протечки воды в багажник может быть не герметичность уплотнителей задних фонарей.
Я их посадил на герметик, снаружи заполнил герметиком верхнюю щель между фонарем и кузовом и изнутри так же обработал герметиком – после этого в нишах стало сухо и даже пыльно, как видно на фото.
Фото 68
Фото 69
Так же следует проверить уплотнитель багажника и регулировки его крышки.
Фото 70
Вода из ниши запасного колеса отводится через несколько сливных отверстия в дне этой ниши, так же там есть резиновая заглушка. Большая круглая металлическая технологическая заглушка заварена, как и в полу задних пассажиров:
Фото 71
Запасное колесо лучше конечно держать сухим и чистым, тем более что оно используется весьма редко. Из личного опыта скажу, что под него не следует ложить никаких ковриков – это только будет способствовать коррозии.
Если на крышке багажника установлен спойлер или антикрыло – это тоже может быть причиной протечек воды. Необходимо обеспечить герметичность отверстий соединения спойлера и крышки багажника.
Фото 72
Ну вот вроде и все о системе водоотвода BMW E30. Если все каналы чистые и не повреждены – водоотвод функционирует хорошо. Сечения всех каналов более чем достаточны, и проблем вызывать не должны. По крайней мере, так было у меня. Но в порядке профилактики чистить их все-таки нужно.
При написании этого отчета была использована информация, полученная из многочисленных тем на форуме посвященных этой проблеме, ну и мой личный опыт. Спасибо всем за помощь, ответы и комментарии.
©The Glory
Этот же отчет в виде .pdf книги (автор Лацитис):
http://issuu.com/igels/docs/__________________?e=6672911/11388092
ihor73:
Добрый день!
Прочитал Ваш отчет о системе водоотвода, спасибо очень познавательно! Теперь знаю куда смотреть для контроля герметичности у себя.
На одном из фото (плохо видно) есть педаль газа, у меня вопрос, как крепится педаль газа в низу. При покупке авто у меня не было ее, вот купил с верху все понятно одел, зафиксировал. А вот с низу в ковролине есть прорез и все... в полу ни шарнира ни кронштейна не могу найти, как ее зафиксировать. Неужели баварцы с конвеера ее просто вставляли в ковролин и все?? |( Нигде не могу найти в схемах как крепится педаль в низу.
Спасибо!
The_Glory:
привет
рад что было полезно почитать )
В полу есть спец паз, в который защелкивается педаль своей нижней частью. По моему, пазы бывают двух типов , поэтому и педали отличаются до 88 года и после.
Часто там все гниет, поэтому иногда встречается колхозные всякие варианты в виде дверных петель с хозмага )) ну и прочий "кастом". Ну и самое радикальное решение - как у тебя - самодельная подвесная педаль, вместо напольной.
ihor73:
Хочу родную, как с завода! :) Придется снимать ковер, искать место "втыка" и мудрить что то с пазом.
Навигация
Перейти к полной версии