Читаем правила движения в колонне:
Основные правила
1.Движения выполняет лидер колонны, все члены колонны их повторяют, чтобы они дошли до замыкающего.
2. Все сигналы подаются заблаговременно до начала выполнения маневра.
3.Сигналы, подаваемые Ведущим, дублируются всеми участниками колонны
4. Каждый участник колонны держит такую дистанцию до впереди идущего, которая позволила бы ему безопасно оттормозиться до ПОЛНОЙ остановки.
5. Каждый участник колонны следит не только за идущим впереди, но и за идущим сзади. Если задний отстает, необходимо отставать вместе с ним, не теряя его из виду. Если он остановился, тоже нужно остановиться. Идущий впереди сделает то же самое, и через километр-полтора вся колонна остановится.
6. Друг друга в колонне не обгонять!!! Иначе каждому приходится рассредоточивать внимание не только вперед, но и назад. Это также сужает свободу перестроения.
7. Каждый помнит своё место в колоне,и придерживается его
Начало движения
8. Один или двое из Замыкающих перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает.
9. Замыкающие по рации связываются с Ведущим и дают ему разрешение начать
10. После проезда всех участников, замыкающие становятся в хвост и сообщают Ведущему.
Положение на проезжей части.
11. Положение на проезжей части выбирается Ведущим из соображений безопасности
колонны и в соответствии с дорожной ситуацией.
Маневрирование.
Перестроение влево на более скоростную полосу.
12.1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации
Замыкающих.
12.2. Замыкающий перестраивается на левую полосу продолжая движение с
изначальной скоростью.
12.3. Замыкающий связывается с Ведущим и дает ему разрешение на начало
маневра.
12.4. Ведущий пропускает все попутные транспортные средства и подает сигналы о
начале поворота налево.
12.5. Ведущий перестраивается в левую полосу.
12.6. Участники колонны перестраиваются в левую полосу вслед за Ведущим.
12.7. Замыкающий, после перестроения последнего звена колонны информирует об
этом Ведущего.
Проезд перекрестков и ЖД переездов.
13.1. Все перекрестки и ЖД переезды следует проезжать строго соблюдая ПДД и
используя необходимые сигналы (остановки, поворота и т.д.). Строго
запрещается движение на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).
Разрыв колонны.
14.1. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
14.2. Ведущий принимает решение об изменении скорости либо об остановке и
сообщает об этом Замыкающему.
14.3. Ведущему запрещается выполнять маневры, связанные с перестроением или
поворотом налево или разворотом.
14.4. Один из Замыкающих становится во главу оставшейся части колонны.
Восстановление колонны.
14.5 После того, как оставшаяся часть догнала основную колонну, Замыкающий,
возглавлявший оставшуюся часть, предупреждает сзади следующих участников
колонны о намерении выбыть из колонны с торможением.
14.6 Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.
Остановка, стоянка
15.1. Места остановки или стоянки обозначаются при составлении маршрута
движения колонны и сообщаются всей колонне.
15.2. Транспортные средства располагаются на обочине параллельно дороге в
порядке следования колонны.
15.3 Дистанция между транспортными средствами выбирается такой, чтобы самое
крайнее слева транспортное средство могло беспрепятственно выехать на дорогу.
Стоянка.
15.4 Стоянка или ночевка осуществляется в местах, для этого разрешенных ПДД,
кемпингах или полянах... рядом с которыми можно купить много пива и закуски,
закадрить местных молодых селянок, подальше от мусарен.))
Правила сигнализации в колоне:
Сигнал, об экстренном торможении впереди идущая машина показывает стоп-сигналами. Машина идущая сзади, должна подать сигнал впереди идущей ,миганием фар, с одновременной подачей звукового сигнала. Машина, идущая впереди, должна подтвердить получение сигнала, включением аварийного режима мигания поворотников, и после этого начать подавать сигналы следующей по очереди машине. Разумеется, что подача сигнала должна идти до тех пор, пока впередиидущий не подаст сигнал о принятии.
Изгнание «левых»
В случае, если в колонну вклинивается сторонний участник, автомобиль, идущий перед ним должен начать постепенное торможение с включением аварийной сигнализации, тем самым дав понять водителю, едущему сзади, что его тут никто не ждёт.