Технічний розділ > Встановлення двигунів від інших моделей BMW

Установка М30 в Е30 (ч.1) О моторе

<< < (3/5) > >>

Boris_Britva:
Несколько слов о компоновке подкапотного пространства.
Бачок омывателя

Т.к. корпус воздушного фильтра почти на всех m30 устанавливается на правом брызговике, необходимо перенести оттуда бачок омывателя. Достаточно элегантным решением является использование штатного бачка омывателя от e30 324td (61 66 1 385 280, около 600р. новый), он устанавливается на штатное место АКБ под капотом.
Также возможно использование бачка омывателя от e30 325ix (61 66 1 375 570, около 2500р. новый), но этот бачок значительно дороже. Принцип установки такой же, как и для дизельного.
Hartge в своей H35 перенесли бачок омывателя в багажник. Это также можно осуществить, но могут возникнуть проблемы с подачей жидкости в холодное время года.

Расширительный бачок ОЖ

На дорестайлинговых e30 расширительный бачок ОЖ находится с правой стороны моторного отсека. Т.к. там будет находиться корпус воздушного фильтра m30, бачок необходимо перенести, а кронштейн спилить. Бачок необходимо перенести на сторону водителя, для чего можно использовать штатное решение расширительного бачка для рестайлинговых e30 с m20 (номер детали бачка 17 11 1 712 641). Также данное решение неплохо смотрится.
Еще одним вариантом, как уже упоминалось выше, может быть использование радиатора со встроенным расширительным бачком ОЖ от e36.
Также одним из вариантов является установка расширительного бачка от e32/34. Выглядит он неплохо, однако придется использовать специальные патрубки системы охлаждения. Также он создает препятствия для некоторых распорок передних стоек (крайне желательный аксессуар для "некабриолетов" e30).
Перенос АКБ в багажник

Перенос АКБ в багажник на кабриолете, туринге или 316i-320i очень прост. Все необходимые запчасти можно взять от 325i, 325ix, 325e или купить новые. Для установки необходимо сделать отверстие в моторном щите и разместить плюсовую клемму под капотом. Кабель будет немного коротким для кабриолета, но это можно осуществить.
Будьте внимательны, необходимо обеспечить гарантированную защиту от контакта плюсового провода на кузов, что может вызвать короткое замыкание. Крайне рекомендуется использование штатной проводки от 325i и прочих.
На кабриолетах не рекомендуется убирать штатный демпфер крутильных колебаний для установки на его место АКБ.
Корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра от e32/34 хорошо подходит для 335i и, при этом, очень хорошо смотрится. Также данный корпус обладает увеличенным объемом и улучшенным потоком воздуха по сравнению с металлическими корпусами воздушного фильтра более старых версий m30. Покупать корпус новым не стоит, он относительно дорог (порядка 7000р.). Также возможна установка фильтра нулевого сопротивления.
Короба для проводки

Также для улучшения эстетичности моторного отсека можно использовать штатный короб моторной проводки от e30 с m40, если вы не собираетесь крепить расширительный бачок на моторный щит.
Неплохо подходит и короб проводки e34 с m50.
Заглушки

Если уж совсем эстетствовать, то можно установить пластиковые крышки на расходомер и дроссельную заслонку. С ними моторный отсек выглядит немного современней:
крышка на дроссельную заслонку: 13 54 1 726 433
заглушка на крышку дроссельной заслонки: 13 54 1 726 434
крышка расходомера: 13 62 1 711 292
Установка распорки передних чашек

Для 2-х и 4-х дверных седанов и турингов крайне рекомендуется установка распорки передних чашек, т.к. на этих кузовах не имеется их усиления. Даже e30 с двигателями m20 страдают болезнью отрицательного развала из-за деформации кузова под тяжестью двигателя, m30 же еще тяжелее. На кабриолетах также рекомендуется устанавливать распорку.
В принципе, распорка практически ничему не мешает, поэтому можно устанавливать любую распорку, подходящую к e30.

Boris_Britva:
Как уже говорилось ранее, изготовление выхлопа является одним из ключевых моментов проекта 335i. В основном, это ручная работа с использованием некоторых штатных частей. Благо сервисов глушителей в Москве достаточно и стоимость работ вполне вменяема. Итак, есть следующие варианты.
Использование частей выхлопа донора

Штатная система выпуска на моторах m30 может быть модифицирована для установки в 335i. Это достаточно тихий выхлоп, что может быть некоторым актуально, например, владельцам кабриолетов :).
Лучше всего подходят части выхлопа от e28. Также очень распространено использование катализатора и средней части выхлопа от e32/34, включая m5 и 525i с m50. Задняя часть выхлопа также хорошо подходит на e30 от e23, но выглядит она не очень эстетично. Часто применяют заднюю банку от 328i e36 или 328i и 330i e46, которые можно найти б/у в отличном состоянии в районе 3-4 т.р..
Очевидно, что полностью выхлоп от Alpina B6 3.5 и 2.8 подойдет идеально для 335i, но найти эти запчасти в России крайне тяжело, а новые они стоят более 60 т.р.
Использование выхлопа m3 e30

Если имеется возможность приобрести выхлоп от m3 e30, это очень удачный вариант и хорошо подходит для 335i с небольшими переделками. Даже новый безкатализаторный выхлоп от m3 e30 стоит порядка 40 т.р..
Задняя и средняя часть выхлопа m3 e30 идеально подходят, необходима только модификация приемных труб в районе пола под передним пассажиром.
Изготовление полностью нового выхлопа

Также возможно изготовление полностью нового выхлопа на основе универсальных компонентов или спортивного выхлопа. При постройке рекомендуется руководствоваться диаметром труб 2х50мм. Стоимость в сравнении с другими вариантами сильно зависит от используемых компонентов и стоимости работы. Рекомендую прицениться, прежде чем принять окончательное решение о варианте исполнения выхлопа.
Использование выхлопа от 325i

Использование выхлопа от e30 325i крайне не рекомендуется. Не смотря на то, что двигатель будет нормально работать и отлично ехать, могут возникнуть проблемы в районе высоких оборотов. Косвенно это подтверждается тем, что выхлоп 325i строится на основе труб 2х42-45мм, в то время как штатный выхлоп практически всех m30b34 строится на основе труб 2х47-50мм.
Доказательством потери мощности на высоких оборотах двигателя с выхлопом от 325i может быть только испытания на динамометрическом стенде. К сожалению, я не обладаю данной информацией, но не рекомендую также "рисковать" с установкой этого выхлопа.
Также не могу рекомендовать этот выхлоп, если Вы устанавливаете двигатель m30 с мощностью отличной от штатной (более 220 л.с.) или планируете такую доработку в дальнейшем.

Boris_Britva:
уществует несколько вариантов подключения электропроводки под новый двигатель. Возможно применение проводки от рестайлинговых e30 320i/325i, т.к. проводка также рассчитана под 6 цилиндров и впрыск Motronic 1.3. Возможно также подключение проводки донора, в этом случае необходимо менять разъем, длины проводов может не хватить, т.к. ЭБУ двигателя в e32/34 устанавливается под капотом, а у e30 в салоне над бардачком.
Мы не будем затрагивать подсоединение проводки для 335i с автоматической трансмиссией, т.к. сам по себе этот проект не очень рационален и подключение проводки крайне сложно.
Использование проводки от 320i/325i

Пожалуй, это самый идеальный вариант, если вы планируете устанавливать m30 с системой впрыска Motronic 1.3. Этот вариант обладает следующими преимуществами:
Нет необходимости изменять круглый разъем подсоединения моторной проводки;
Длина кабеля до ЭБУ двигателя достаточна;
Реле DME и прочие отлично размещаются в штатных местах.
Единственная модификация, которая требуется - удлинение проводки в передней части двигателя, т.к. двигатель m30 длиннее m20.
Если устанавливается двигатель m30 с системой впрыска Motronic 1.0 или 1.1, тогда можно использовать соответствующую моторную проводку от двигателя m20 с аналогичным впрыском (325e, 325i первых годов).
Установка m30 с впрыском Jetronic или карбюратором не рекомендуется. Даже если Вам достался такой двигатель, рекомендуется переделать систему впрыска на Motronic 1.3.
Использование проводки от донора

Во всех остальных случаях придется использовать моторную проводку от донора. Для этого необходимо немного модифицировать круглый разъем подсоединения моторной проводки. Также возможно понадобится удлинение проводки, связанное с различным расположением АКБ и ЭБУ двигателя в e30 и автомобиле-доноре.
Для модификации круглого разъема можно купить отдельно каждый маленький разъем, отрезать существующий круглый разъем на проводке двигателя и сделать его заново. Для этого достаточно иметь только пассатижи. Перед окончательной сборкой разъема обязательно проверьте, чтобы все работало правильно.
Информацию о подключении пинов в разъеме можно найти, исходя из схем электропроводки имеющегося автомобиля e30 и автомобиля донора.
Использование системы управления с EML

Использование системы управления двигателем с "электронной педалью газа" EML крайне не рекомендуется, т.к. это очень сильно усложняет перестройку данной системы в e30, а также не дает никаких преимуществ. Кроме того, система EML на автомобилях e32/34 очень часто выходит из строя из-за старости. Обычная система управления гораздо надежней и проще.
Совместимость моторного штекера (круглый разъем)

Практически для всех e30 всех годов выпуска круглые разъемы моторного штекера совместимы в обе стороны. Т.е. возможна установка, например, моторной проводки от Motronic 1.0 на автомобиль, на котором был установлен двигатель с Motronic 1.3 и наоборот.
Однако могут потребоваться незначительные изменения. Например, на более поздних e30 сигнал с ЭБУ Motronic на приборную панель о расходе топлива и скорости вращения двигателя поступает через моторный штекер, тогда как на более ранних он идет напрямую через салонную проводку. В любом случае, даже без доработок, двигатель должен заводиться.

Boris_Britva:
Подготовка к установке

Перед установкой двигателя на автомобиль, по возможности, убедитесь, что все изношенные части, требующие замены, заменены, т.к. обслуживать двигатель будет значительно сложнее, когда он будет установлен на машине.
Перед вскрытием каких-либо частей двигателя, обязательно постарайтесь максимально очистить внешнюю поверхность двигателя и предотвратить попадание грязи внутрь двигателя.
Проверьте состояние и при необходимости замените:
сальники коленвала, распредвала (не рекомендуется менять просто так);
прокладки клапанной крышки и особенно поддона картера (рекомендуется заменить вне зависимости от состояния, т.к. заменить ее впоследствии будет крайне сложно);
прокладки передних крышек ГРМ;
башмак натяжителя и планку успокоителя цепи ГРМ;
цепь ГРМ и звездочки ГРМ на распредвале и коленвале;
бегунок и крышку распределителя зажигания;
помпу и болты помпы;
болты крышки термостата;
термостат (рекомендуется заменять в любом случае, т.к. проверить состояние достаточно сложно, а новый стоит дешево);
датчики положения коленвала на коробке (с впрыском Motronic 1.0), если они не рабочие, двигатель не заведется (можно прозвонить 1 и 2 пин на наличие сопротивления в районе 950 Ом).
Если будет устанавливаться двигатель первого или второго поколения, необходимо заменить масляный насос (можно только приемник) и поддон картера на аналогичные от е32/34. Также можно установить успокоитель цепи масляного насоса от е32/е34.
Важные моменты при установке

Если вы устанавливаете двигатель во II или III положении, достаточно проблематично, а скорее даже невозможно, будет установить двигатель отдельно и уже на установленном двигателе прикручивать коробку. Поскольку двигатель сдвинут сильно назад, для прикручивания КПП просто не будет места. Поэтому водворять двигатель в моторный отсек необходимо в сборе вместе с коробкой.
Если на двигатель предполагается установка равнодлинного выпускного коллектора, обязательно установите его до начала установки двигателя в e30. Даже на снятом двигателе часто неудобно прикручивать такой коллектор.
Наиболее удобная последовательность монтажа двигателя на опоры следующая:
устанавливается и прикручивается левая резиновая опора двигателя на балку,
правая резиновая опора наживляется на правую лапу двигателя,
двигатель опускается на левую опору и она наживляется,
опускается дальше, чтобы попасть правой опорой и выровнять ее по балке.
Проверьте состояние и правильность подбора маховика. На двигателях с системой впрыска Motronic 1.0 неправильный маховик или маховик с отсутствующей точкой отсчета просто не позволит завести двигатель.
Последовательность установки

Двигатель с установленной КПП и лапами поднимается и размещается в моторном отсеке;
Наживляются все крепления двигателя и КПП;
Проверяются все зазоры и правильность установки двигателя (желательно с радиатором);
Присоединяется кулиса и датчик заднего хода;
Устанавливается карданный вал (редуктор и полуоси, при необходимости);
Двигатель дособирается (при необходимости);
Подключается электрика (необходимо запустить двигатель хотя бы на полминуты, чтобы убедиться, что все верно собрано);
Устанавливается и заполняется система охлаждения;
Устанавливается выхлоп.
Обратите внимание, что двигатель желательно запустить до залива в него ОЖ. В случае, если что-то было сделано неправильно, придется все сливать. Ничего страшного от нескольких секунд работы двигателя без ОЖ не случится.

The_Glory:
Боря, статья супер. Но я ее собрал в одну тему, что-бы со временем, отдельные ее части не потерялись на форуме. Да и читать подряд удобнее ИМХО. Ну и перенес в раздел по свапам.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии