Диски для колес Вашего автомобиля играют большую роль как и для внешнего вида, так и для безопасности. Вот почему автомобилисты очень серьезно подходят к выбору дисков.
Диски покупают не на сезон, а на года. Они выполняют массу функций, таких как безопасность на дороге, уменьшение расхода топлива, увеличивают срок службы трансмиссии, и конечно же придают Вашему авто неповторимый дизайн.
Так как же классифицируются диски и что важно при их выборе?1. По технологии изготовления диски бывают стальные и легкосплавные.
Легкосплавные в свою очередь бывают литые и кованые.
2. По конструкции диски делятся на неразборные, разборные ( могут состоять из одного, двух и трех компонентов - диски, у которых конструктив всего диска или только его обода состоит из нескольких элементов)
3. По применяемости диски могут быть для камерных шин и для бескамерных шин.
Особенностью диска для камерных шин является разборность конструкции и конструктивное исполнение посадочных мест для шины. Воздушный вентиль камеры выводится через отверстие в диске. Посадочные полки диска плоские и имеют угол наклона к горизонту (под углом к оси вращения диска) 5°.
Диски для бескамерных шин имеют герметичную конструкцию. Воздушный вентиль закрепляется непосредственно на диске. Форма обода этого диска имеет наклонные посадочные полки (хампы), расположенные в основном под углом 15° к горизонту. В основном конструкция дисков для бескамерных шин не разборная, однако, имеются варианты разборной конструкции.
О достоинствах и недостатках.Стальные диски.http://rezina.cc/diski?tip97=stalnie&utm_source=forum.e30club.com.ua&utm_medium=forum&utm_campaign=forum.e30club.com.ua_postСтальные диски штампуют из листа, а потом эти части сваривают в одно целое. В итоге получается недорого и достаточно качественно – именно поэтому большую часть автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.
достоинства:
- достаточно невысокая цена;
- при повреждении диска его легко восстановить, так как при ударе диск не лопается, а сминается;
если на колесо автомобиля действует ударная нагрузка, то стальной пластичный диск, деформируясь, принимает на себя значительную часть энергии удара, в то время как детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения.
недостатки:
- довольно большой вес;
- небольшое количество дизайнов;
- невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия (самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом);
комфортабельность езды, тормозная динамика и управляемость автомобиля ниже, чем у литых легкосплавных дисков.
Легкосплавные диски.http://rezina.cc/diski?tip97=legkosplavnie&utm_source=forum.e30club.com.ua&utm_medium=forum&utm_campaign=forum.e30club.com.ua_postДанные диски изготавливаются путем литья или ковки из сплавов на основе алюминия или магния. Они лучше стальных, так как, во-первых, имеют разнообразие дизайна, во-вторых, снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации.
Литые диски.Достоинства:
-большой выбор дизайна дисков;
-малый вес;
Недостатки:
-хрупкость (при сильном ударе диск может расколоться)
-требуется защита поверхности, так как без этого диск быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
Кованые дискиhttp://rezina.cc/diski?tip97=kovanie&utm_source=forum.e30club.com.ua&utm_medium=forum&utm_campaign=forum.e30club.com.ua_postДостоинства:
- высокая прочность и жесткость конструкции;
- масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого;
- высокая коррозионная стойкость.
Недостатки:
- высокая цена, вызванная высокотехнологичностью производства;
- небольшой выбор дизайнов;
- в случае наезда на серьёзное препятствие могут разрезать шину.
Возможно, Вы найдете в данной статье что-то новое и полезно для себя и сможете определиться с выбором.