При установке круиз-контроля я пользовался ОЧЕНЬ подробным фото отчетом, найденным в интернете, на одном из зарубежных сайтов по Е30:
http://www.forum-auto.com/marques/bmw/sujet18641-840.htmЗа что огромная благодарность его автору
thedjfou.
В этом отчете устанавливался комплект круиз-контроля
для 2 перехода. Ранее он стоял на машине с автоматической КПП, но ставился на машину с механической КПП.
В принципе все понятно и по фото, но я не поленился
и перевел описание с французкого. Результат размещаю ниже.
Монтаж круиз-контроля Купил недавно с E30 из США, заплатил $ 120, включая доставку.
Для установки, я последовал превосходному совету cabriojack 6enligne.net:
http://www.6enligne.net/forum/ [...] P, P = 928365
Кроме того, очень хорошие учебники на E30passion:
http://www.e30passion.com/e30- [...] t19737.htm
Для приобретения Спасибо Чарли-АМК для контакта в США и различных досках.
Вы должны знать, что есть два типа контроллера, в зависимости от модельного года 1987: переключатель с различными разъемами.
Я позже могу подробнее написать, если это необходимо.
Вот детали:
1) Подрулевой переключатель
2) Концевик педали сцепления (приобретен у BM, менее чем в 10 €, потому что донор автомобиль ... = BVA)
3) Разъем щитка приборов
4) Привод + трос дроссельной заслонки
5) Электронный блок + кронштейн
6) Проводка
а) Крепления корпуса дроссельной заслонки в моторном отсеке Мы начнем с установки привода в моторном отсеке.
Ничего более простого, не будет – открутите гайку крепежа воздушного фильтра и ею же прикрутите его вместе с кронштейном привода обратно.
И просто добавьте вторую гайку на винт из кронштейна коробки воздушного фильтра:
Вот то, что присоединяется к дроссельной заслонке.
Обратите внимание, что продавец также предоставил мне и металлическую скобу (это то же самое, что уже есть на месте):
На этом этапе необходимо:
- Или сохранить старую скобу и закрепить на ней регулятор
- Либо установить новую скобу, сняв старую и переставить с нее трос газа на новую.
Я выбрал первое решение: обратите внимание на белый пластик защелки регулятора, ей 20 лет, поэтому она очень твердая и хрупкая.
Никаких специальных инструментов, все слоты предусмотрены, это Лего!
В моторном отсеке закончили.
Остается протянуть разъем, который подключается к проводке в салоне, к этому вернемся в конце...
б) Крепление подрулевого переключателяСнять руль.
1) Снимите крышку
2) Отсоедините разъем сигнала
3) Открутите гайку
4) Вставьте ключ в замок зажигания, чтобы разблокировать руль: если небольшой металлический стержень держит руль ...
5) Снимите руль.
Затем снимите нижнюю крышку рулевой колонки (два винта).
А также снимите подрулевой кожух.
Вот так:
Вот нижняя крышка рулевой колонки: на ней отмечено предусмотренное место резки, для установки подрулевого переключателя:
Вырезаем (просто острым ножом):
Вот подрулевой переключатель: он крепится винтом массы, обведенный красным:
Продавец оставил мне винты в комплекте с регулятором ;)
Справа, новый; слева старый.
Монтаж очень прост: подрулевой переключатель имеет на задней панели, два маленьких штифта, которые вставляются в два маленьких отверстия (кондуктор), предусмотренные для этой цели:
И теперь на месте, и прикручен правильным винтом ( более длинным):
И получаем после резки такое расположение: это прекрасно!
в) Снятие щитка приборов Это нужно для прокладки жгута проводки и подключения к спидометру.
Во-первых, снимите крышку под приборкой.
Гайка выполнена с возможностью отвинтить ее вручную. Необходимо заглянуть под рулевое колесо, чтобы их увидеть и открутить:
Тогда пластинка снимается сама по себе:
Затем откручиваем 4 винта, крепящие пластиковую рамку щитка приборов:
К сожалению, я забыл фотографию ее снятой
Далее откручиваем, 4 винта щитка приборов:
Вытаскиваем его:
Отключите все разъемы.
Внимание к тыльной стороне разъемов: они должны быть "разблокированы", подняв маленькую черную защелку:
Здесь разъем щитка приборов (зеленый) уже присутствует на корпусе (номер 3 в списке комплекта выше) поскольку машина уже оборудована бортовым компьютером. Именно здесь находится выход со спидометра "сигнал скорости" для любого конкретного варианта (компьютер, автомобильный радиоприемник с автоматической регулировкой громкости, в зависимости от
скорости, круиз-контроль и т.д.). Здесь уже подключен разъем для БК:
г) Снятие центральной консоли Кроме того, для прокладки проводки, я снимал центральную консоль.
Это можно и не делать, чтобы сэкономить время, но мне нужно было заодно снять бортовой компьютер для ремонта, поэтому я это сделал!
Начинаем с консоли ручного тормоза. Ничего сложного собственно:
Далее все становится сложнее.
Чтобы снять центральную панель, нужен доступ к винтам, к которым не добраться, не удалив нижнюю центральную консоль.
Я попробовал все: угол отвертки, мини отвертка. Нет получилось ... поэтому мы удаляем (плюс это не займет много времени).
Сначала, пластиковые винты с каждой стороны в нижней части ног пассажиров:
Далее, винт под центральной панелью с переключателем четырехуровневой вентиляции:
Отключить разъемы электрических стеклоподъемников:
Есть!
Примечание к этому фото: я уже начал снимать центральную консоль приборной панели до понимания того, что сначала нужно удалить нижний кронштейн. Ну-ну ...:
Оставляем аудио проводку в багажник.
Я ее сохраняю на данный момент.
Итак, для снятия центральной панели:
Начнем с удаления кнопок аварийной сигнализации и обогрева заднего стекла (в моем случае еще и управление электрокрышей):
Примечание (обведено красным), странная вещь, что выходит из моей кнопки обогрева стекла: это может объяснить, почему мой обогрев не работает?
Я проверю.
Получаем доступ к двум винтам:
Далее нужно плоской отверткой отсоединить накладку регуляторов печки, которая дает доступ к 4 винтам:
И наконец доступны "скрытые винты" снизу центрально панели, из-за которых необходимо удаление нижней центральной консоли.
И вот:
Обратите внимание, что короткие провода БК заставили меня открутить его рамку (с помощью отвертки из приборной панели ...), чтобы отключить (даже для системы безопасности для разъемов приборной панели):
4 маленьких винта, изнутри (здесь уже удалены)
Я вернусь поздней к БК.
д) Снятие перчаточного ящика + Motronic (корпус блока управления транспортным средством)Разобрать бардачок (не обязательно, но так легче получить доступ, до точки, где ставится ЭБУ круиз-контроля!)
3 винта снизу и два штифта, чтобы удалить ремни (красный):
Зеленый, - винты для доступа к блоку управления Motronic ECU.
После удаления:
Вид: хм.. нет, это не апокалипсис
:
Чтобы снять корпус Motronic, открутите 4 винта (здесь уже откручены):
Далее снимается стальная пластина (3 винта):
И вот место для мозга электронного контроллера круиз-контроля:
Подключение:
Проложенная проводка, заканчивается здесь.
е) Прокладка проводки в салонеПроводка и ее разъемы:
1) Концевой выключатель на педаль сцепления (здесь он с перемычкой, так как проводка от машины с автоматической коробкой).
2) Масса
3) Большой соединитель: подрулевой переключатель
4) Разъем подключения для автоматической коробки, связанный с дисплеем передач на приборной панели - нет необходимости подключения для нас, априори
5) Разъем дополнительного оборудования (для подключения к «мозгам" автомобиля)
6) разъем проводки от привода (контроллер привода)
7)Разъем для подключения к щитку приборов в большой зеленый штекер для получения сигнала скорости со спидометра
Подключение к корпусу электронного блока управления круиз-контроля.
Я решил установить его как можно ближе к установке оригинального варианта.
Начнем, пропустив пучок под рулевым колесом, а за щитком приборов:
Я расположил его таким образом, чтобы иметь достаточный запас длины провода, для подключения к щитку приборов:
За щитком приборов, я прокладываю пучок проводки вместе с оригинальным пучком проводки автомобиля в предусмотренном крепеже:
За радио, то же самое:
И проводка приходит в перчаточный ящик, местами провисает, но этого достаточно:
ж) Элементы соединения Блок управления подключен, как положено:
Его установка – процесс достаточно раздражающий, я должен сказать. Я думаю, что лучший вариант, это поставить кронштейн, на котором крепится блок управления Motronic, вместе с привинченным блоком управления круиз-контроля.
Вид: Блок управления круиз-контроля находится достаточно высоко, в конце концов:
Устанавливаем обратно и подключаем Motronic:
Далее, возвращаемся под рулевое колесо к «разъему дополнительного оборудования" (номер 5 на схеме проводки и разъемов).
На самом деле, автомобиль оснащен разъемом дополнительного оборудования, по типу Plug and Play.
Например, такие варианты решения, что контроллер будет использовать информацию о нажатии на педаль тормоза (используется для ABS, активации стоп-сигналов ...), чтобы отключить регулятор: последний связан с другими частями транспортного средства, вот почему в комплекте нет дополнительного контакта на педали тормоза.
Он расположен над педалями слева. Вы должны вставить штекер здесь:
Это святой беспорядок, все же. Посмотреть еще рядом со знаменитыми " разъем дополнительного оборудования "
Через несколько вывихов, пальцев, есть!
Здесь показан концевой выключатель сцепления:
На данный момент, я оставляю перемычку в обход его.
На самом деле, я заказал больше, чем один год назад в Лионе BM кронштейн, который обеспечивает установку концевого выключателя, но они не были доставлены ко мне.
После проверки его наличия и запаса в Германии, я просто рекомендую здесь.
€ 4,20 вкл.
Я подключу его, когда он у меня будет ...
Также соединяем разъем подрулевого переключателя:
Кроме того, крепим провод массы на существующие точки массы:
Остается, только разъем от привода.
Это была забавная сторона
Здесь показан знаменитый разъем с резиновой прокладкой уплотнения между двигателем и салоном через моторный щит:
Здесь показана резинка над педалями, обведена кругом, где можно протянуть проводку:
У меня было два варианта.
1) Легкий, открыть большую дыру справа, протягивать легко, но со средней герметичностью.
2) Правильный, использовать отверстие правильного диаметра, слева (обведено кружком), но меньше и более труднодоступное.
Я выбрал второй вариант, конечно! Ради интереса, вот вот как он выглядит со стороны двигателя:
Под блоком предохранителей, отлично.
Но отверстие в резине (сторона водителя), даже если провод меньше волоска, недоступно:
Тогда используем старый добрый метод проволоки (здесь, большой кабель в правой части), и протягиваем разъем от привода в салон.
Миновав разъем, он должен пройти уплотнительную резину.Что бы было легче протягивать, я смочил резинки глицериновым мылом:
И как только два маленьких вкладки прошли, нужно найти правильный инструмент, чтобы захватить и протянуть полностью, и это хорошо!
Далее подключаем последний разъем от привода, и все (думаю еще разъем скорости на приборном щитке).
Сборка в обратном порядке.
И обычно это работает
За исключением, в моем случае, отключения круиз-контроля, нажав на педаль сцепления.
Жду кронштейн ...
Наконец то я получил свои детали и есть очень много времени, чтобы завершить сборку сегодня.
Это делать не очень удобно под рулевым колесом, особенно, когда мало места, но ничего.
Все детали получил:несколько ламп, знаменитый кронштейн концевого выключателя на педаль сцепления и платы БК:
В связи с этим, смотрим здесь этот концевой выключатель:
Педаль сцепления полностью нажать и удерживать:
Концевой выключатель фиксируется там, где вы видите отверстия ...:
А теперь (после многих судорог и пыхтя):
Когда вы отпустите педаль, она находится в контакте:
И как только одна отключает, хоп!
Так, последнее испытание:
Переключение регулятора подрулевым переключателем: ОК
Отключение подрулевым переключателем: ОК
Ускорение подрулевым переключателем : ОК
Торможение подрулевым переключателем: ОК
Возобновление скорости подрулевым переключателем: ОК
Отключение нажатием на педаль тормоза: ОК
Отключение нажатием на педаль сцепления: ОК.
100% функциональный круиз-контроль, как оригинальный вариант
Информация была взята тут:
http://www.forum-auto.com/marques/bmw/sujet18641-840.htmЗа что огромная благодарность автору
thedjfouПеревод
The Glory
Еще один хороший отчет о демонтаже и установке круиз-контроля в Е30:
http://www.unofficialbmw.com/e30/electrical/e30_cruise_control_install.html