Решил я тут написать пару слов для тех, кто почему-то все-таки решил ставить m30 в e30.
Мотор я хотел сразу привести в порядок, чтоб не ставить кота в мешке. Информация ниже может пригодиться только таким же больным ребятам, как я.
Перед тем как влезать в постройку 335, я почти на память выучил 335i.ru. Но уже несколько раз сталкивался с нюансами, которые не описаны на том сайте, да и вообще в рунете.
Небольшое вступление:
M30b30 = свои поршня + свой коленвал
M30b32 = поршня от b30 + коленвал от b32/b34
M30b34 = свои поршня + коленвал от b32/b34
Начнем с самого блока двигателя.
Виды блоков двигателя. В этом вопросе много путаницы. Попробую подвести итог из того, что я узнал:
На е12/23/24/28 кузовах был свой блок (старый), на е32/34 был другой блок (новый). Помимо отличий в креплениях под лапы (об этом знают все), есть еще разница в системе натяжения цепи маслонасоса и в посадочном месте под масляный стакан.
Помимо этого, старые блоки (по новым я этот вопрос не изучал) делятся еще на 2 вида: b25-b30 и b30-b35. Разница в этих блоках в следующем: в блоках под большие объемы в картере по бокам есть отливы под крышки шатунов. Таким образом, b34 можно собрать только на базе блоков, в которых эти отливы есть. В малых блоках коленвал от b32/b34 просто не сможет вращаться, так как будет упираться в блок шатунными крышками.
До 86-го года все блоки были сделаны из более качественного/толстого (читайте как хотите) чугуна. Поэтому протачивать цилиндры b30 и b32 в b34 предпочтительнее из них.
Масляный стакан:
Было 4 вида масляных стаканов (+ подвиды с выходами под масляный радиатор, их считать не будем).
Первые 3 стакана ставились только в старые блоки. Они все «смотрят» вниз. На блоках e32/34 ставились только стаканы, которые «смотрят» вверх. Стаканы не взаимозаменяемы. Вернее, вместо старого стакана поставить новый можно, но нужно делать проставку под стакан, и глушить одно отверстие в блоке. Меняются ли хоть как-то стаканы с нового на старый - я не знаю. Глубже я не вникал, так как смысла в такой замене не вижу. Все стаканы «смотрящие» вверх страдают недержанием масла в них, когда мотор не работает. Клапан в них не разборной и отдельно купить его нельзя.
Масляный насос:
Всем известно, что на старых блоках был свой маслонасос, на новых – свой. Но, почему-то никто нигде не пишет, что у маслонасосов этих разные звездочки (на старых насосах звезды больше), разные цепи (на старых цепь на 46 звеньев, на новых на 44) и разные механизмы натяжения (на новых блоках есть шпилька для установки натяжителя). Если мы ставим мотор в e30, то нам нужен только маслонасос от нового блока (и поддон оттуда же). Старый «набор» можно использовать на новом блоке, а новый «набор» на старом блоке – нет. Потому, что на старых блоках некуда лепить натяжитель, а без него цепь не натянется вообще. На старых блоках цепь натягивалась так: в места прилегания насоса к блоку подкладывались тонкие (0,1 мм) проставки.
Очень-очень многие 30-е моторы страдали от перегревов или масляного голодания. Поэтому на поршнях и стенках цилиндров часто можно увидеть задиры. А это значит, по нормальному, покупка новых поршней и расточка цилиндров в рем. размер. На момент написания этого текста, неоригинальные поршня для 30-х моторов можно купить только нулевого размера для b34. Все.
А это значит, что идеально-бюджетный вариант, это расточка b30/b32 в нулевой размер b34. А точить лучше старые блоки. От так.