Продолжим.
В борьбе за ровную полку момента и отсутствие провалов в разгоне (который и без провалов занимает у M20B20 целую вечность) нельзя забывать об очевидных мелочах. В записках, которые мне заботливо передал Женя (пред. владелец) было указано, что свечи он заменил и поставил оригинальные. Но так как какой-то пробег на них к тому времени уже появился, я решил исключить их из списка подозреваемых. Не силах терпеть, я поехал и в тот же вечер купил пакетик неоригинальных NGK по совету e30zone. И не смотря на то, что поиск проблемы был растянут во времени, я действовал как человек, который уже два часа хочет ссать: добравшись до гаража я не переодеваясь схватил инструмент и выкрутил старые свечи. Со скоростью дрели и напором араба, продающего на пляжах Египта паленые экскурсии, я закрутил новые нефеншуйные свечи и выехал на тест драйв. Я не мог ждать не секунды, мне нужно было срочно узнать, за кем же остался этот раунд: за мной или М20… Когда же двигатель прогрелся и я наконец нажал на газ, то понял, что провалы и мучения позади. То и дело нажимая на педальку, я радовался так, словно у меня одновременно родила жена, выиграла любимая футбольная команда, а в Беларуси наконец сменился президент.
![](https://farm5.staticflickr.com/4749/40532915202_ae52f8bf14_b.jpg)
Но легкая победа все равно не давала мне покоя. Когда на СТО проверяли давление в рампе, то обратили мое внимание на зазоры клапанов, которые давно не регулировались, несмотря на предписания обязательного ТО. И еще до операции со свечами я заказал по оригиналу комплект «юный зазоровед», состоящий из прокладки клапанной крышки, новых резинок под выемки для операции с распредвалом и комплект новых гаечек (ну чтобы пакетиков было больше красивых и вообще все выглядело празднично). Так же этой операции предшествовала поездка на Перова (киевский авторынок), который я терпеть не могу. Там я з*ебал всех до ручки, пока нашел щупы, которые мне были нужны по мануалу. Они оказываются немного отличаются по ходу шага метрической и дюймовой системы. Найти хорошие (Force, King Tony) угловые щупы в метрической системе было нереально, поэтому был куплен и позже безжалостно согнут прямой комплект.
![](https://farm5.staticflickr.com/4801/40575253641_1f66100a99_b.jpg)
![](https://farm5.staticflickr.com/4662/39864814684_5ca1407e44_c.jpg)
Тщательно подготовившись, я заехал в гараж и начал неспешный сеанс спиритизма с М20 и согнутой спицей. Я не делал этого никогда, но ковыряться в ней самому для меня вопрос принципа и фетиша, тем более операция не сложная. Зазоры настраивал так, чтобы щуп имел еле ощутимое сопротивление, помещенный между рокером и кулачком вала. Другими словами, он там не болтается, но и не ходит туго. Зазоры до регулировки я измерить не догадался, но щуп в большинстве кулачков почти болтался.
![](https://farm5.staticflickr.com/4603/39864814314_fa93ee88af_b.jpg)
![](https://farm5.staticflickr.com/4800/39864814074_ded7d6db32_b.jpg)
Кое что, правда, омрачило мой любовный сеанс с рядной шестеркой. А именно — необходимость вращать коленвал. Но природная лень и отсутсвие вменяемого домкрата победили, заставив меня изобрести спец. инструмент для вращения коленчатого вала прямо из подкапотного пространства, не поднимая автомобиль и не снимая защиты. Головка нужного размера, вороток-трещетка и удлинитель для головок надетый на ручку воротка. Немного матерщины, обещания больше не заниматься ху*ней и вот головка плотно сидит на гайке коленвала и его можно вращать, попутно попивая кофе. Сплошная рекреация и релакс. Свечи тоже не выкручивал, сколько там той компрессии в старом М20… )
![](https://farm5.staticflickr.com/4802/40532915032_29a83902f4_b.jpg)
![](https://farm5.staticflickr.com/4756/25704870557_3862f36a9e_b.jpg)
Пройдясь по всем 12 клапанам с настройкой и один раз перепроверив каждый, я со спокойным сердцем закрутил крышку с новой прокладкой. Ничем смазывать не стал, так как по заводу она ни смазки ни герметика не требует (и в последствии не течет, уже проверено). Но и ставится/обжимается эта прокладка один раз, после чего — в мусор.
![](https://farm5.staticflickr.com/4774/39864815914_b132d9f17b_b.jpg)
![](https://farm5.staticflickr.com/4615/40575254011_714d537579_b.jpg)
![](https://farm5.staticflickr.com/4695/39864816344_aa356ef058_b.jpg)
Ну что я хочу вам сказать, хоть я и сломал машину, но время провел реально круто!
![Smile :)](http://forum.e30club.com.ua/Smileys/e30picnic/Smile.gif)
Запустив мотор, я обрадовался тому, что он наконец перестал греметь клапанами как бабушкин Зингер и тут же расстроился, потому как мотор начал опять «подтраивать» на холостых…
Перетянуть я вряд ли мог. Недотянуть тоже — они до этого почти болтались под щупом нужной толщины. Растирая по лицу скупую слезу я все же поехал на тест драйв. В сухом остатке: тачка поехала лучше, это чувствуется. Мотор стал работать значительно тише, это тоже радует (да, я знаю что совсем тихо он тоже не должен). Сейчас по громкости — нормальный такой М20 курильщика. Но сука, при этом машина снова начала «подтраивать» на холостых. Не троить, а именно подтраивать… А это значит, что все только начинается…
www.instagram.com/stepanzonnar/