Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Автор Тема: [EBA/DIY] S301 Противоугонная сигнализация  (Прочитано 3359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

The_Glory

  • Администрация
  • *
  • Рейтинг +364/-70
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3579
  • Город: Киев, Вишневое
  • Влюбился в BMW с первого взгляда!
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle

Недавно купил очень редкую, интересную оригинальную опцию - S301 Противоугонная сигнализация

Система охранной сигнализации
- Каталог запчастей BMW

В комплект дооснащения входит ЭБУ с кабелем, дверная проводка водительской двери, магнитный замок водительской двери со светодиодом, кодированный магнитный ключ, подкапотная проводка, концевик капота с кронштейном, датчик температуры окружающей среды, сирена с крепежом и защитой, салонная проводка, светодиод в задней панели.

(на фото отсутствует магнитный ключ)

Номера всех деталей можно найти по ссылкам под картинкой ЕТК (они кликабельны).

Есть некоторые отличия для дорестайлинговых и рестайлинговых машин. На машинах до 1987 года сирена охранной системы устанавливалась возле блока предохранителей под пластиковым защитным щитком.


А на машинах после 1987 года, она устанавливалась в нише перед передним левым колесом под металическим защитным щитком.


Соответственно, проводка и некоторые разъемы тоже отличалась.
Подкапотная проводка, концевик капота, датчик температуры и сирена использовались точно такие же, как и в бортовом компьютере.
При наличии БК, охранная система работает с ним в паре (функция иммобилайзера БК "CODE").
В моем случае, комплект для машин после 1987 года.

Салонная проводка и ее разъемы:


1 - ЭБУ сигнализации
2 - подкапотная проводка сигнализации
3 - 3-пиновый разъем штатной проводки в нише левого переднего динамика
4 - концевик водительской двери
5 - разъем концевика водительской двери штатной проводки
6 - "масса" G300
7 - разъем обогрева заднего стекла штатной проводки
8 - обогрев заднего стекла
9 - плафон освещения багажника
10 - концевик плафона освещения багажника
11 - светодиод в задней панели
12 - уплотнительная резинка перегородки багажника


Светодиод задней панели:



Блок ЭБУ с кабелем - ставится вместо ЭБУ БК, при его наличии. Кабель вставляется в кузовной дверной разъем С405.


Дверная проводка с кабелем сигнализации и ее разъемы:



1 - дверной разъем С405
1а - разъем для кабеля сигнализации от ЭБУ
2 - магнитный замок
3 - ЭСП
4 - привод ЦЗ
5 - ЦЗ
6 - обогрев замка водительской двери и таймер задержки выключения салонного освещения
7 - кнопки регулировки электрозеркал
8 - электрозеркало
9 - ВЧ-динамики


Распиновка дверной проводки

Магнитный замок водительской двери со светодиодом, распорной пружиной и прокладкой:


Магнитный, кодируемый  ключ (дорестайлинг):


Код меняется вот таким образом - снимается заглушка головки ключа, затем отверткой освобождаются 5 магнитных сегментов по два магнита на каждом. Путем их произвольного вращения с шагом 90 градусов, выставляется сменный код (2 сегмента) и пользовательский (3 сегмента). Сегменты фиксируются отверткой и ставится заглушка.


<a href="http://www.youtube.com/watch?v=_uX48wfm7Ew" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=_uX48wfm7Ew</a>

Магнитный, кодируемый  ключ (после рестайлинга):


Код меняется вот таким образом - отгибается головка ключа, при этом освобождаются 5 магнитных сегментов по два магнита на каждом. Путем их произвольного вращения с шагом 90 градусов, выставляется сменный код (2 сегмента) и пользовательский (3 сегмента). Сегменты фиксируются при возвращении головки ключа в исходное положение.


Оба ключа:


Подкапотная проводка и ее разъемы:


1 - ЭБУ сигнализации
2 - проводка иммобилайзера БК
3 - питание от разъема дополнитеоьного оборудования C302, пин H
4 - "масса" G200
5 - проводка датчика температуры БК (на фото разъем отрезан)
6 - салонная проводка сигнализации
7 - концевик капота
8 - сирена
9 - датчик температуры
10 - уплотнительная резинка моторного щита




Сирена, ее крепеж и защитный щиток:


Небольшое "лирическое" отступление по поводу щитка.
Он был очень ржавый, на фото он уже после механической чистки дрелью со щеткой и обработкой преобразователем ржавчины. Поэтому Сергей Ozzy316 сделал мне вот такую красивую "реплику" этого щитка из нержавейки, за что ему огромное спасибо!


Но я случайно в инете нашел простой и дешевый метод борьбы с сильной ржавчиной и решил испытать его. Растворяем обычную пищевую лимонную кислоту, в пропорции примерно 50-100г. на 1 л воды и помещаем деталь в этот раствор на несколько суток. Периодически счищаем отслоившуюся ржавчину. После трех суток моем в растворе соды. Результат меня, мягко говоря, оч приятно удивил!!  (y) Не хуже пескоструя или электролиза!  (muscle). Получилось почти так же, как из нержавейки! :)



Поэтому решил пока поставить старый щиток. Покрасил и стало еще лучше:


Сирена


Нержавейку оставил про запас )



Визуально эту опцию можно идентифицировать по дополнительному замку со светодиодом на водительской двери и по светодиоду на задней панели под номером.




Вот такое вот брутальное решение начала 80-х годов! :)


Магнитный кодовый ключ охранной системы:


Оригинальная инструкция (EBA) по установке комплекта дооснащения противоугонной сигнализацией для BMW E30 от 1985 года и выше:
http://www.ow.no/archive/eba/960.PDF

Оригинальная инструкция (EBA) по установке комплекта дооснащения противоугонной сигнализацией для BMW E30 Cabrio:
http://www.ow.no/archive/eba/1017.PDF

Оригинальная инструкция (EBA) по установке комплекта дооснащения противоугонной сигнализацией для BMW E30 от 1987 года и выше (кроме Cabrio и M3):
http://www.ow.no/archive/eba/1192.PDF

Перевод к последней ссылке выше:
http://forum.e30club.com.ua/index.php?action=dlattach;topic=3574.0;attach=12832

Оригинальная инструкция по эксплуатации противоугонной сигнализации:


Перевод (перевел с немецкого как смог):
Цитировать
Акустическая сигнализация
Она в значительной степени защищает автомобиль от возможности угона.. При несанкционированном открытии передней двери или багажника, в течение 30 секунд будет звучать сигнал тревоги. Если кража будет продолжаться, например, при попытке запуска двигателя, то при каждом последующем вмешательстве раздается сигнал тревоги в течении 30 секунд, а зажигание или подача топлива прерывается. Постановка и снятие с охраны системы осуществляется путем вставляния и вытягивания магнитного ключа в магнитный замок.
Если при открытии автомобиля забыли снять систему с охраны, то будет звучать сигнал тревоги, который может быть выключен последующим снятием с охраны
Автосигнализация постановка на охрану:
Вставьте магнитный ключ в магнитный замок и вытащить его снова. Индикатор горит горят от 1 до 2 секунд, а затем гаснет. Система снята с охраны, и транспортное средство может быть разблокирован.
Сначала нужно закрыть замок транспортного средства (в том числе багажника или центрального замка). Затем вставьте магнитный ключ в магнитный замок и вытащите его снова. Индикатор загорается в двери водителя и задней части транспортного средства, примерно на 15 секунд (на экспортных транспортных средствах в течение 24 часов), когда транспортное средство правильно закрыто и система охраны активирована.
Мигающий индикатор значит, что транспортное средство не закрыто должным образом. Нужно снять с охраны и снова поставить на охрану после закрытия автомобиля.
Автосигнализация снятия с охраны:
Вставьте магнитный ключ в магнитный замок и вытащите его снова. Индикатор горит от 1 до 2 секунд, а затем гаснет. Система снята с охраны, и транспортное средство может быть разблокировано
Перед тем как открыть дверь или крышку багажника, сигнализация должна быть снята с охраны, в противном случае, при разблокировке загорается и мигает индикатор (не для экспортных транспортных средств), и звучит сигнал тревоги когда вы открываете! Мигающий фаза 15s может использоваться для снятия системы с охраны в дальнейшем.
Перед новым кодированием магнитного ключа противоугонная система должна быть деактивирована!
Кодирование может быть выполнено путем вращения магнитных дисков 1 и 2 (сменный код) и 3-5 (пользовательский код).
Потянуть головку ключа 7 через боковые крышки и хвостовик G против давления пружины
Изменение сменного кода:
Все шайбы, сдвиньте вверх и поверните диски 1 и 2. Следите за тем, чтобы диски 3-5 не проворачивались!
Затем вставьте диски и отпустите вал 6. Откиньте головку ключа обратно.
Изменение пользовательского кода:
Кратковременно отсоединить отрицательный провод батареи - общий код будет удален. Повернуть диски 3-5, как описано выше. Внимание: После подключения батареи один раз поставить и снова снять с охраны. Таким образом, измененный код будет сохранен в магнитном замке. Функция системы должна проверяться через регулярные промежутки времени. После активации охранной системы, при открывании двери водителя или крышки багажного отсека, должен звучать сигнал тревоги, после того как в магнитный замок вставить ключ  и снова его вытащить - сигнал тревоги должен быть выключен.


Электрическая схема подключения.
Схему ЕТМ для Е30 найти не удалось. Приведенная ниже схема взята из EBA. Читается сложнее, качество самой картинки не очень, но разобраться можно. Для лучшей читаемости я все надписи продублировал от руки. Часть схемы, относящаяся к охранной системе, обведена желтым маркером:
Alarm BMW E30_scan1
Alarm BMW E30_scan2

Типовая электрическая схема ЦЗ, охранной системы, БК, дополнительного отопителя, цифровых часов для BMW E28, E30:




« Последнее редактирование: 11 Октября 2017, 09:54:06 от The_Glory »
Записан

The_Glory

  • Администрация
  • *
  • Рейтинг +364/-70
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3579
  • Город: Киев, Вишневое
  • Влюбился в BMW с первого взгляда!
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
Re: [EBA/DIY] S301 Противоугонная сигнализация
« Ответ #1 : 16 Июня 2016, 12:44:55 »
  • 0
  • 0

  • Мой фотоотчет по установке штатной противоугонной сигнализации.

    Выше я выложил ссылки на три оригинальных инструкции  ЕВА по установке противоугонной системы, в которых все очень подробно расписано и показано, иногда даже слишком подробно. К тому же, как показала практика, некоторые операции можно упростить или вообще не обязательно их выполнять. Поэтому выкладываю свой отчет.
    Последовательность установки у меня тоже другая - начал с конца :) Мне показалось, что так удобнее.

    Итак, начинаем с багажника. Для этого снимаем задний диван и через штатную резинку слева вверху в перегородке багажника протягиваем салонную проводку в багажник. Снимает плафон и его концевик. Разъемы салонной проводки для концевика и плафона протягиваем через ребра крышки багажника и выводим к концевику и плафону подсветки.


    Отсоединяем штатный проводок от концевика и плафона, и вместо него подключаем соответствующие разъемы сигнализации.


    Ставим плафон и концевик на место, прячем проводку в гофру возле петли багажника и укладываем проводку внутри.


    Оставшийся провод с разъемом для светодиода укладываем вдоль штатной проводки по крылу и выводим его к задней панели.
    Далее, согласно схеме, приведенной в инструкции ЕВА, размечаем отверстие для установки светодиода. Для наглядности я указал размеры прямо на защитной ленте:


    Размеры для 2 перехода и туринга отличаются, они есть в инструкции.
    Сверлим отверстие диаметром 13мм несколькими сверлами с шагом в несколько миллиметров. Края обрабатываем напильником, грунтуем и красим кромки, обрабатываем их "мовилем". Плотно защелкиваем светодиод в заднюю панель.


    Так как у меня была установлена оригинальная накладка под задний номер, то пришлось просверлить аналогичное отверстие и в ней.


    Сначала не хотелось сверлить и была мысль поставить светодиод ниже, как на 2 переходе, но все-таки решил делать так как должно быть. И в итоге вышло весьма не плохо.


    Думаю, что ниже, выглядело бы хуже на 1 переходе...
    Вид изнутри


    Соединяем светодиод с проводкой


    Укладываем проводку вдоль штатной косы, выравниваем по длинне.


    На этом в багажнике все - ставим на место облицовку и переходим в салон.
    Приподнимаем заднюю полку и отключаем слева штатный разъем обогрева стекла. Вместо него подключаем такой же разъем проводки сигнализации, а штатный разъем подключаем к ответному разъему сигнализации.


    Клемму "массы" салонной проводки сигнализации прикручиваем в штатной точке G300 - слева под задним сидением.


    Устанавливаем уплотнительную резинку проводки. Выравниваем по длине и укладываем проводку вдоль штатной косы, крепим хомутами.


    Далее прокладываем проводку вдоль штатной косы внутри левого порога к переднему динамику.

    Как я писал выше, противоугонная система и бортовой компьютер имеют общий ЭБУ и работает совместно. Если иммобилайзер БК блокирует только запуск двигателя, то в комплексе с противоугонной системой, иммобилайзер срабатывает уже при попытке открыть дверь.
    В моем случае, комплект БК был не полным - в нем отсутствовала подкапотная проводка, концевик капота и сирена, из-за чего функция иммобилайзера была не задействована. Поэтому при установке противоугонной системы, нужно подключить и эту функцию БК. Для этого нужно снять верхнюю облицовку перчаточного ящика - там находятся не задействованные разъемы проводки БК и 3-пиновый разъем с зеленым проводом питания ЭБУ Motronic штатной проводки.


    Разъединяем штатный 3-пиновый разъем, и в разрыв подключаем к его частям, соответствующие ответные разъемы проводки БК с зеленым и красно/зеленым проводами.


    Далее, через резинку в моторном щите протягиваем из салона в моторный отсек подкапотную проводку. Если в машине уже был полный комплект БК с иммобилайзером, то эта проводка уже должна быть установлена. В моем случае ее не было, поэтому опишу и ее подключение.
    Слева под торпедой находим другой конец проводки БК с не задействованным разъемом и теми же зеленым и красно/зеленым проводами. К этому разъему подключаем ответный разъем подкапотной проводки противоугонной системы с такими же проводами. К другому разъему проводки БК с синим и коричневым проводом подключаем соответствующий разъем подкапотной проводки идущий на датчик температуры.
    Меняем блок ЭБУ БК на блок ЭБУ противоугонной системы и подключаем к нему проводку БК.


    Кабель от ЭБУ тянем к кузовному дверному разъему С405 и фиксируем в нем его разъем.

    На следующем фото видны все разъемы противоугонной системы, которые нужно соединить:


    В принципе ничего сложного - перепутать не реально, все интуитивно понятно, тем более что в предыдущем посту я пронумеровал все разъемы и подписал какой куда идет.
    Салонная проводка:
    - большой зеленый разъем подключаем к ЭБУ;
    - черный соединяем с ответным черным подкапотной проводки;
    -  белый 3-пиновый соединяем с ответным 3-пиновым разъемом штатной проводки в нише левого динамика;
    - снимаем штатный разъем с концевика водительской двери и подключаем к нему салонную проводку, а штатный разъем, - к ответному на салонной проводке.

    Подкапотная проводка:
    - плоский зеленый разъем подключаем к ЭБУ;
    - белый с зеленым и красно/зеленоым проводами соединяем с ответным на проводке БК (иммобилайзер)
    - белый с синим и коричневым проводами соединяем с ответным на проводке БК (датчик температуры)
    - белый 1-пиновый с красными проводами подключаем в разъем дополнительного оборудования С302 на пин Н
    - черный соединяем с ответным черным салонной проводки;
    - клемму "масы" прикручиваtм в штатной точке G200

    В результате получает вот такой вид - на первый взгляд ничего не понятно, но по месту все не так сложно :)



    Укладываем всю проводку и собираем салон. Далее переходим под капот, где нужно установить и подключить концевик капота, сирену и датчик температуры.


    Откручиваем левую скобу капота и защелкиваем на нее кронштейн с концевиком. На скобе для этого есть специальные два отвертия, в которых фиксируется кронштейн.


    Подключаем черный разъем подкапотной проводки к концевику и устанавливаем скобу на место, регулируем капот



    Прокладываем проводку по крылу, вдоль штатной косы, крепим хомутами и заводим за левой фарой вниз, к противотуманке.
    Собираем крепеж сирены.



    Подключаем к ней соответствующий разъем подкапотной проводки и фиксируем и прикручиваем сирену внизу возле лонжерона, через предусмотренные отверстия, винтом.


    Устанавливаем защитный щиток сирены. Он прикручивается двумя винтами через предусмотренные отверстия и одной пластиковой гайкой к шпильке на лонжероне.


    В моем случае шпильки почему-то уже не было, поэтому сделал чуть по другому. Позже приварю шпильку.
    Сирена установлена


    Так как у меня не стоковая губа и самодельные воздуховоды для обдува тормозов, то установка датчика температуры выглядит вот так:


    Если установлена штатная губа, и воздуховод, то датчик температуры ставится в специальное отверстие. Ставим на место воздуховод и подкрылки.

    Далее переходим к установке дверной проводки и магнитного замка. Для этого снимаем карту двери.
    Согласно схеме, приведенной в инструкции ЕВА, размечаем отверстие для магнитного замка. Для наглядности я указал размеры прямо на защитной ленте:


    Сверлим отверстия тонким сверлом по контуру отверстия.


    Края обрабатываем напильником, грунтуем и красим кромки, обрабатываем их "мовилем".


    Собираем магнитный замок, состоящий из корпуса, светодиода с разъемом, резиновой прокладки и стопорной пружины.


    Прокладку я посадил на прокладочный герметик. Стопорная пружина должна попасть в специальный паз на корпусе замка и занять именно вот такое положение:



    Вставляем магнитный замок в отверстие изнутри, и снаружи плотно защелкиваем в него светодиод. Для его снятия, нужно будет просто вытащить стопорную пружину - очень простое и удобное крепление.


    С дверной проводкой все просто - она меняется полностью! :) Все отключаем, вытаскиваем старую проводку и устанавливаем дверную проводку с кабелем противоугонной системы. Подключаем обратно все разъемы. Ссылку на распиновку этой проводки и назначение разъемов я выложил в предыдущем посту этой темы.


    Подключаем в дверном разъеме С405 кабель противоугонной системы к ответному разъему кабеля ЭБУ. Другой конец кабеля подключаем к магнитному замку, разъем фиксируем прижимной скобой. Так же к магнитному замку подключаем разъем светодиода.


    Замок установлен, собираем карту и все ручки двери.


    На этом установка противоугонной системы завершена.



    Проверить работоспособность этой системы пока нет возможности, так как у меня нет магнитного ключа. Но должно работать!  :o
    Найду ключ - проверю и отпишусь  :)




    Ключ нашел и купил, спасибо всем, кто помог мне в этом. Вчера испытал - работает!!!  8)  (y)

    Магнитный, кодируемый  ключ:


    Код меняется вот таким образом - отгибается головка ключа, при этом освобождаются 5 магнитных сегментов по два магнита на каждом. Путем их произвольного вращения с шагом 90 градусов, выставляется сменный код (2 сегмента) и пользовательский (3 сегмента).


    Отключается аккумулятор, при этом из памяти ЭБУ сигнализации стирается старый код. Подключаем аккумулятор и вставляем ключ с новым кодом - ЭБУ его запоминает.



    Ключ 100% магнитный!  :)


    +1 ключ в комплект




    Вот так в рабочем состоянии - при постановке на охрану загорается диод на замке


    И на задней панели


    Диоды горят примерно 15 секунд, и гаснут.


    При снятии с охраны после того как ключ вставлен, диоды загораются на 1-2 секунды и гаснут - снято с охраны.
    Если при постановке на охрану не закрыта дверь, капот или багажник, диод мигает. После закрывания двери, капота или багажника, система становится на охрану.
    Если открыть двери, капот или багажник в режиме охраны - прерывисто звучит звуковой сигнал охранной системы.
    Нагляднее все это видно на видео:
    <a href="http://www.youtube.com/watch?v=LyveS8qmx34" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=LyveS8qmx34</a>

    <a href="http://www.youtube.com/watch?v=vQHqyZiRz34" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=vQHqyZiRz34</a>


    В общем, все работает, как и должно работать!  (rock)  (y)
    Я оч доволен!  :)




    « Последнее редактирование: 03 Октября 2016, 21:45:04 от The_Glory »
    Записан

    Gieros

    • *
    • Рейтинг +12/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 21
    • Город: Kiev
      • BMW E30 1986 318is; Mercedes S211 2006 280CDI
    Re: [EBA/DIY] S301 Противоугонная сигнализация
    « Ответ #2 : 17 Июня 2016, 16:20:18 »
  • 0
  • 0

  • суровая штуковина!
    респект за отчет
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +364/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3579
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: [EBA/DIY] S301 Противоугонная сигнализация
    « Ответ #3 : 03 Октября 2016, 21:54:41 »
  • 0
  • 0

  • Добавил инфу по магнитному ключу и видео работы сигнализации.

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +364/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3579
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: [EBA/DIY] S301 Противоугонная сигнализация
    « Ответ #4 : 11 Октября 2017, 09:55:38 »
  • 0
  • 0

  • Добавил в первый пост инфу по магнитному ключу для 1 перехода:

    <a href="http://www.youtube.com/watch?v=_uX48wfm7Ew" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=_uX48wfm7Ew</a>

    Оба ключа:

    nightwolff

    • Гость
    Re: [EBA/DIY] S301 Противоугонная сигнализация
    « Ответ #5 : 11 Октября 2017, 20:21:57 »
  • 0
  • 0

  • и где только находишь такие редкие штуковины!?))))
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +364/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3579
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: [EBA/DIY] S301 Противоугонная сигнализация
    « Ответ #6 : 11 Октября 2017, 22:17:53 »
  • 0
  • 0

  • кто ищет - тот найдет! (с)  ;)