Мой фотоотчет по установке штатной противоугонной сигнализации.Выше я выложил ссылки на три оригинальных инструкции
ЕВА по установке противоугонной системы, в которых все очень подробно расписано и показано, иногда даже слишком подробно. К тому же, как показала практика, некоторые операции можно упростить или вообще не обязательно их выполнять. Поэтому выкладываю свой отчет.
Последовательность установки у меня тоже другая - начал с конца
Мне показалось, что так удобнее.
Итак, начинаем с багажника. Для этого снимаем задний диван и через штатную резинку слева вверху в перегородке багажника протягиваем салонную проводку в багажник. Снимает плафон и его концевик. Разъемы салонной проводки для концевика и плафона протягиваем через ребра крышки багажника и выводим к концевику и плафону подсветки.
Отсоединяем штатный проводок от концевика и плафона, и вместо него подключаем соответствующие разъемы сигнализации.
Ставим плафон и концевик на место, прячем проводку в гофру возле петли багажника и укладываем проводку внутри.
Оставшийся провод с разъемом для светодиода укладываем вдоль штатной проводки по крылу и выводим его к задней панели.
Далее, согласно схеме, приведенной в инструкции ЕВА, размечаем отверстие для установки светодиода. Для наглядности я указал размеры прямо на защитной ленте:
Размеры для 2 перехода и туринга отличаются, они есть в инструкции.Сверлим отверстие диаметром 13мм несколькими сверлами с шагом в несколько миллиметров. Края обрабатываем напильником, грунтуем и красим кромки, обрабатываем их "мовилем". Плотно защелкиваем светодиод в заднюю панель.
Так как у меня была установлена оригинальная накладка под задний номер, то пришлось просверлить аналогичное отверстие и в ней.
Сначала не хотелось сверлить и была мысль поставить светодиод ниже, как на 2 переходе, но все-таки решил делать так как должно быть. И в итоге вышло весьма не плохо.
Думаю, что ниже, выглядело бы хуже на 1 переходе...
Вид изнутри
Соединяем светодиод с проводкой
Укладываем проводку вдоль штатной косы, выравниваем по длинне.
На этом в багажнике все - ставим на место облицовку и переходим в салон.
Приподнимаем заднюю полку и отключаем слева штатный разъем обогрева стекла. Вместо него подключаем такой же разъем проводки сигнализации, а штатный разъем подключаем к ответному разъему сигнализации.
Клемму "массы" салонной проводки сигнализации прикручиваем в штатной точке G300 - слева под задним сидением.
Устанавливаем уплотнительную резинку проводки. Выравниваем по длине и укладываем проводку вдоль штатной косы, крепим хомутами.
Далее прокладываем проводку вдоль штатной косы внутри левого порога к переднему динамику.
Как я писал выше, противоугонная система и
бортовой компьютер имеют общий ЭБУ и работает совместно. Если иммобилайзер БК блокирует только запуск двигателя, то в комплексе с противоугонной системой, иммобилайзер срабатывает уже при попытке открыть дверь.
В моем случае, комплект БК был не полным - в нем отсутствовала подкапотная проводка, концевик капота и сирена, из-за чего функция иммобилайзера была не задействована. Поэтому при установке противоугонной системы, нужно подключить и эту функцию БК. Для этого нужно снять верхнюю облицовку перчаточного ящика - там находятся не задействованные разъемы проводки БК и 3-пиновый разъем с зеленым проводом питания ЭБУ Motronic штатной проводки.
Разъединяем штатный 3-пиновый разъем, и в разрыв подключаем к его частям, соответствующие ответные разъемы проводки БК с зеленым и красно/зеленым проводами.
Далее, через резинку в моторном щите протягиваем из салона в моторный отсек подкапотную проводку. Если в машине уже был полный комплект БК с иммобилайзером, то эта проводка уже должна быть установлена. В моем случае ее не было, поэтому опишу и ее подключение.
Слева под торпедой находим другой конец проводки БК с не задействованным разъемом и теми же зеленым и красно/зеленым проводами. К этому разъему подключаем ответный разъем подкапотной проводки противоугонной системы с такими же проводами. К другому разъему проводки БК с синим и коричневым проводом подключаем соответствующий разъем подкапотной проводки идущий на датчик температуры.
Меняем блок ЭБУ БК на блок ЭБУ противоугонной системы и подключаем к нему проводку БК.
Кабель от ЭБУ тянем к кузовному дверному разъему С405 и фиксируем в нем его разъем.
На следующем фото видны все разъемы противоугонной системы, которые нужно соединить:
В принципе ничего сложного - перепутать не реально, все интуитивно понятно, тем более что в предыдущем посту я пронумеровал все разъемы и подписал какой куда идет.
Салонная проводка:
- большой зеленый разъем подключаем к ЭБУ;
- черный соединяем с ответным черным подкапотной проводки;
- белый 3-пиновый соединяем с ответным 3-пиновым разъемом штатной проводки в нише левого динамика;
- снимаем штатный разъем с концевика водительской двери и подключаем к нему салонную проводку, а штатный разъем, - к ответному на салонной проводке.
Подкапотная проводка:
- плоский зеленый разъем подключаем к ЭБУ;
- белый с зеленым и красно/зеленоым проводами соединяем с ответным на проводке БК (иммобилайзер)
- белый с синим и коричневым проводами соединяем с ответным на проводке БК (датчик температуры)
- белый 1-пиновый с красными проводами подключаем в разъем дополнительного оборудования С302 на пин Н
- черный соединяем с ответным черным салонной проводки;
- клемму "масы" прикручиваtм в штатной точке G200
В результате получает вот такой вид - на первый взгляд ничего не понятно, но по месту все не так сложно
Укладываем всю проводку и собираем салон. Далее переходим под капот, где нужно установить и подключить концевик капота, сирену и датчик температуры.
Откручиваем левую скобу капота и защелкиваем на нее кронштейн с концевиком. На скобе для этого есть специальные два отвертия, в которых фиксируется кронштейн.
Подключаем черный разъем подкапотной проводки к концевику и устанавливаем скобу на место, регулируем капот
Прокладываем проводку по крылу, вдоль штатной косы, крепим хомутами и заводим за левой фарой вниз, к противотуманке.
Собираем крепеж сирены.
Подключаем к ней соответствующий разъем подкапотной проводки и фиксируем и прикручиваем сирену внизу возле лонжерона, через предусмотренные отверстия, винтом.
Устанавливаем защитный щиток сирены. Он прикручивается двумя винтами через предусмотренные отверстия и одной пластиковой гайкой к шпильке на лонжероне.
В моем случае шпильки почему-то уже не было, поэтому сделал чуть по другому. Позже приварю шпильку.
Сирена установлена
Так как у меня не стоковая губа и самодельные воздуховоды для обдува тормозов, то установка датчика температуры выглядит вот так:
Если установлена штатная губа, и воздуховод, то датчик температуры ставится в специальное отверстие. Ставим на место воздуховод и подкрылки.
Далее переходим к установке дверной проводки и магнитного замка. Для этого снимаем карту двери.
Согласно схеме, приведенной в инструкции ЕВА, размечаем отверстие для магнитного замка. Для наглядности я указал размеры прямо на защитной ленте:
Сверлим отверстия тонким сверлом по контуру отверстия.
Края обрабатываем напильником, грунтуем и красим кромки, обрабатываем их "мовилем".
Собираем магнитный замок, состоящий из корпуса, светодиода с разъемом, резиновой прокладки и стопорной пружины.
Прокладку я посадил на прокладочный герметик. Стопорная пружина должна попасть в специальный паз на корпусе замка и занять именно вот такое положение:
Вставляем магнитный замок в отверстие изнутри, и снаружи плотно защелкиваем в него светодиод. Для его снятия, нужно будет просто вытащить стопорную пружину - очень простое и удобное крепление.
С дверной проводкой все просто - она меняется полностью!
Все отключаем, вытаскиваем старую проводку и устанавливаем дверную проводку с кабелем противоугонной системы. Подключаем обратно все разъемы. Ссылку на распиновку этой проводки и назначение разъемов я выложил в предыдущем посту этой темы.
Подключаем в дверном разъеме С405 кабель противоугонной системы к ответному разъему кабеля ЭБУ. Другой конец кабеля подключаем к магнитному замку, разъем фиксируем прижимной скобой. Так же к магнитному замку подключаем разъем светодиода.
Замок установлен, собираем карту и все ручки двери.
На этом установка противоугонной системы завершена.
Проверить работоспособность этой системы пока нет возможности, так как у меня нет магнитного ключа. Но должно работать!
Найду ключ - проверю и отпишусь
Ключ нашел и купил, спасибо всем, кто помог мне в этом. Вчера испытал - работает!!!
Магнитный, кодируемый ключ:
Код меняется вот таким образом - отгибается головка ключа, при этом освобождаются 5 магнитных сегментов по два магнита на каждом. Путем их произвольного вращения с шагом 90 градусов, выставляется сменный код (2 сегмента) и пользовательский (3 сегмента).
Отключается аккумулятор, при этом из памяти ЭБУ сигнализации стирается старый код. Подключаем аккумулятор и вставляем ключ с новым кодом - ЭБУ его запоминает.
Ключ 100% магнитный!
+1 ключ в комплект
Вот так в рабочем состоянии - при постановке на охрану загорается диод на замке
И на задней панели
Диоды горят примерно 15 секунд, и гаснут.
При снятии с охраны после того как ключ вставлен, диоды загораются на 1-2 секунды и гаснут - снято с охраны.
Если при постановке на охрану не закрыта дверь, капот или багажник, диод мигает. После закрывания двери, капота или багажника, система становится на охрану.
Если открыть двери, капот или багажник в режиме охраны - прерывисто звучит звуковой сигнал охранной системы.
Нагляднее все это видно на видео:
В общем, все работает, как и должно работать!
Я оч доволен!