Затянувшийся, по не зависящим от меня причинам, ремонт наконец-то завершен - вчера все собрал и выехал.
А теперь, как и обещал, рассказываю, что было...
Заметил я , что левое переднее колесо начало не слабо так затирать при полном вывороте... Заехал на шиномонтаж менять зимнюю резину - там слева спереди ели всунули домкрат - монтажник удивлялся как я так езжу... А когда поднимали правую сторону получился такой металлический "тттынц!"... я подумал, что мож домкрат соскочил или хез... Короче поменяли резину - на вывороте жесть - левое колесо трет, что аж люди оглядываются! )) Но уже темно и нифига не видно. На следующее утро выезжаю из гаража и смотрю справа:
Потом смотрю слева - вот такой вот не слабый "стэнс" спереди образовался как то вдруг!...
Морда явно перекошена на левую сторону. Ну, думаю, этот самый "ттттынц!" - это и была левая пружина... Вывернул колеса и кое как заглянул внутрь - пружина сжата практически полностью:
Покачал рукой - левая сторона явно лежит на отбойнике...Ну , думаю, точно ппц ей настал - лопнула и сложилась... Заезжаю обратно в гараж со скрежетом колеса по арке и снимаю левую стойку.... Пружина целая!
Однако....не верится, что это случилось из-за умершего аморта, но раз уж снял стойку, снимаю пружину и достаю аморт.... Аморт живой!!! (кстати, напоминаю - тайванский ТА-Техникс). Я в легком ступоре..... Меряю пружину - она просела на 1 см по сравнению с тем, как была новой - ну не могла машина из-за этого упасть так резко на отбойник! С этими смутными мыслями иду спать... ) На след день, так за ночь ))) и не найдя внятного объяснения, решаю менять пружины. Нахожу и почти заказываю комплект пружин Eibach Pro Kit, которые давно хотел. Проплатить не успел, но вечером пошел снимать правую стойку, раз уж пружины менять. Снимаю колесо и прозреваю от увиденного объяснения этого "феномена"!!! ))) Справа балка висит в воздухе с зазором 4-5см от лонжерона!!! Весь вес мотора пришелся на левую сторону, вот она и присела так...Я в шоке и в печали.... ((( Что удивительно - ведь не было никаких стуков/скрипов/скрежетов в этом месте, до того злополучного "тттттынц!" на шиномонтаже...
Снимаю балку, кстати делать это без ямы и лебедки довольно геморно! ))
Рассматриваю - передний болт вырвало вместе с втулкой из лонжерона, при чем лонжерон не гнилой - по живому металлу!
А задний болт....его нет!! Он сломан внутри втулки и балка была приварена к лонжерону!!!...и отпала с его куском по шву:
И тут я вспоминаю, как 8 лет назад, сразу после покупки машины я менял балку, так как она была совсем печальная. Менял не сам, а на СТО поставили свою балку. Вот так вот...приварить проще и быстрее, чем высверлить сломанный болт... ну или другими словами - если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам!
Смотрю левый лонжерон и огорчаюсь еще больше.... (( В отличии от абсолютно живого правого, левый не слабо сгнил...может потому, что в левую сторону она билась еще до меня...
Смотрю на балку - справа ваще печаль грустная... ((
Не знаю как ее там ставили, но походу, она изначально была кривая - переднее отверстие рассверливали или его уже потом разбило, но думаю, скорее первое. На заднем отверстии направляющую зачем-то явно срезали болгаркой и в этом месте прихватили балку сваркой к лонжерону.
Все эти годы оно так и держалось...но время, наши дороги и довольно жесткая подвеска сделали свое дело - в районе сварки сначала лопнула балка, а потом сварка отпала вообще с кусочком лонжерона по сварочному шву, далее расшатало передний болт и вырвало его "по живому"... Сначала были мысли чет делать с этой балкой, варить, запрессовать направляющую, рассверлить отверстия под большие болты, точить новые втулки в лонженрон.... Но трезво взвесив, весь этот гемор и профит от него )) , решил, что проще купить целую балку и куски лонжеронов с целыми креплениями.
Дальше все , в принципе, просто, но долго и оч не удобно ))
Вырезаем куски лонжерона
Лонжерон внутри в отличном состоянии... если бы не приварили балку, ходил бы еще сто лет...
И ввариваем донорские целые крепежи балки.
Грунтуем/красим/антикорим.
Новая балка была в идеальном состоянии, но все таки ее почистил и покрасил, ну и стаб, с рычагами тоже.
Кстати, вопрос чисто из любопытства ) Что крепится к балке снизу вот к этим закладным? С другой стороны такая же симметрично. На моей балке таких не было.
Оригинальная металлическая защита крепится не там, да и крепления под саморезы - явно что то легкое...мож пластик какой...?
Собираем.
Так же и с левой стороны.
Несколько слов о сборке стоек и "винтах" ТА-Техникс.
Пользуясь случаем, хотел чуть приподнять и морду. На разобранной левой стойке почистил регулировки и выкрутил их вверх на 2см - в самое высокое положение. Собрал. Сравнил с правой стойкой - они одинаковые по высоте. Абсолютно!
Или я чего то не понимаю...?... Походу шток аморта в обоих случаях находится в крайнем верхнем положении и высота не меняется, в принципе. Пружина просто изначально больше сжалась. Т.е. получается, что это регулировка не высоты, а жесткости пружины... Еще жестче мне не надо, поэтому вернул все как было... Регулировать даже на снятой стойке оч не удобно - если крутить вверх, то крутится не только регулировочная гайка, а вся эта тайванская байда откручивается от стойки и освобождает аморт. Крутить вниз получается, но делать это на машине - думаю будет тот еще гемор... В общем, очередной раз убеждаюсь, что по сути, это не "винты"....а пародия на них, так как регулировать их на практике на машине не представляется возможным! )))) Но опять же, - сами аморты и пружины, довольно хорошего качества за эти деньги.
Попутно перебрал направляющие суппортов, лучше закрепил пластиковую защиту и нижнюю кромку переднего фартука, почистил там снизу все слегка ))
Сегодня проехался - вроде норм, едет ровно ) На днях надо все таки заехать на стенд развала.
P.S.
За это время прикупил еще ништяков, о них чуть позже ;)
P.P.S.
А кузов все настойчивее требует сварки и покраски....