Теперь о грустном
Как я писал выше, при достижении телескопическим элементом крайнего верхнего или крайнего нижнего положения, моторчик привода продолжал работать еще пару секунд. Меня убедили, что это нормально - выключение по нагрузке... и я с этим смирился, тем более, что оно ничем не напрягало вроде.... а зря! ))
Оч скоро начал перегорать предохранитель №28, через который запитана антенна. Я несколько раз просмотрел все разъемы и проводку антенны на предмет КЗ, но ничего не нашел. А предохранитель снова постоянно перегорал и антенна оставалась не сложенной. Из-за низких ворот, я с ней не могу заехать в гараж, поэтому менял предохранитель и она складывалась. Я, конечно, заподозрил, что что-то тут не то с этим «выключением по нагрузке», но не было времени разбираться и я так проездил пару недель…. Пока в один «прекрасный» день я не поставил суровый китайский предохранитель, так как оригинальные закончились…. (да, дурак – признаю!
) И вот по закону подлости, в самое не подходящее время и в самом не подходящем месте – на ж/д переезде, после включения магнитолы, салон внезапно наполняется густым дымом и запахом горящей проводки! Эт ппц, как я высадился!!! Останавливаюсь практически сразу за шлагбаумом, - в багажник , срываю обшивку и сдергиваю разъем с антенны, потом под капот – китайский предохранитель невозмутимо целый! Выдергиваю и его! Браво ! Китайские предохранители – самые долговечные в мире! )))) Дым вроде начинает рассеиваться, но я еще в раздумьях хватать огнетушитель или нет….но к счастью обошлось…. По итогу – провода на колодках реле сплавились в один цельный комок!
Дома все разобрал, проверил всю проводку в салоне , под торпедой, аж до блока предохранителей – больше нигде ничего, к счастью не сгорело.
Начал разбираться в чем же дело. Погуглив, нашел вот эту статью, которая мне оч помогла, за что спасибо ее автору.
https://www.drive2.ru/l/4614630/Двигатель привода этой антенны, в крайних положениях, выключается концевиками, а не по нагрузке!Разобрал свою антенну и лично убедился в этом. Хотя если глубже вникнуть в схему из инструкции, то можно было это сразу понять и по ней....
Снимаем шестеренку возле штока двигателя, что-бы можно было вручную двигать антенну.
Снимаем крышку с обратной стороны и видим механизм концевика. Снимаем с него крышку-заглушку, под которой находятся контакты и диск концевика.
Под концевиком находится приводная шестеренка, которая двигает его своим выступом.
На словах описывать сложно и не понятно, но когда видишь это перед глазами – все не так сложно.
Начинаем «плясать» от сложенного состояния – задвигаем антенну и выставляем концевик так, что-бы разрыв на его диске был под одним контактом. Придерживая концевик без крышки, начинаем выдвигать антенну, считая обороты диска. При достижении верхней точки, разрыв в диске должен оказаться под другим контактом и разомкнуть его. В моем случае этого не происходило – диск недокручивался почти на 1 оборот. Т.е. телескопический элемент короче, чем должен быть! Износа не зубчатой ленте нет, поэтому, скорее всего, его поменяли на новый, но он от другой модели – видимо, в этом и была проблема, из-за которой эту антенну и снял предыдущий владелец.
Аналогичная ситуация описана и в статье по ссылке выше, но там более новая модель 2030, в которой концевик имеет уже более продуманную конструкцию – там проще доступ к контактам и можно их сдвинуть и зафиксировать в другом положении, таким образом, регулируя концевик.
В моей модели 5091 контакты плотно фиксируются в единственном положении крышкой-защелкой и двигать их не получится. К тому же, что-бы одеть эту крышку, пришлось отпаивать провода от контактов. Но мы то легких путей не ищем! ))) Фото этого процесса я чего то не делал, но попробую описать.
Снова вручную двигаем антенну и находим нужное положение разрыва на диске, при которых концевик должен размыкать цепь в обоих крайних положениях. Помечаем их карандашом на диске. В итоге, при более коротком телескопе, разрыв на диске нужно увеличить, что бы цепь размыкалась раньше. Величина разрыва индивидуальна, поэтому в каждом случае, надо тупо считать обороты и делать пометки. Снимать диск я не решился, резать его на месте тоже не рискнул. Я просто заклеил нужную мне часть диска плотным оракалом! Таким образом токонепроводящий разрыв диска увеличен и концевик срабатыват раньше – именно в конечных точках. Соответственно, моторчик выключается сразу после выдвижения и складывания антенны, и ничего не горит!
Собрал второй раз блок реле с новыми проводами и на всяк случ, на красный и белый провода поставил перед реле еще дополнительные предохранители. После «пожара» - так спокойнее ))
В таком виде собрал – все отлично работает. Заодно и смазки внутри добавил.
Все вроде бы хорошо, но всплыл еще один нюанс! И снова с предохранителями! Теперь горит, тот что я добавил )))
Я заметил, что предохранитель горит, скорее всего, тогда, когда я завожу мотор при включенной магнитоле. Не знаю должно так быть или нет, но у меня при работе стартера магнитола всегда вырубается на какие то доли секунды, а потом снова включается. И видимо это совсем не нравится электроантенне - при включении зажигания она начинает выезжать, но ту же, при включении стартера, она начинает складываться обратно, и не успев сложится, снова включается магнитола, и она начинает обратно раскладываться. Из-за этого и горит предохранитель…Вот такая жесть...
Как с этим бороться, я еще не решил…
Как вариант, подключить магнитолу, как было раньше - на постоянку, но она все равно вырубалась при работе стартера, поэтому врят ли это поможет.
Еще вариант - не заводить машину при включенной магнитоле - но я забываю об этом все время... )
Ну и наконец - подключить антенну на отдельную кнопку.
Хороший вариант мне подсказали на российском
форумеНо я пока вырабатываю привычку выключать магнитолу, перед тем, как заводить мотор – вроде получается ))
Но интересно, как оно работает у всех? Пишите, у кого есть электроантенна.