Система водоотвода BMW E30.
Началось все с того, что у меня в машине почти круглый год был мокрый ковер впереди с водительской стороны. Проездив так почти полтора года, решил все-таки с этим что-то делать. Снял ковер и вот что увидел:
Фото 1
В принципе был готов и к худшему. Самое страшное конечно было впереди под педалями – классика жанра:
Фото 2
Все это было подварено и обработано. По совету бывалых ковер сразу ложить не стал – поездил так. И вот после мойки, к своему сожалению, обнаружил на арке за педалью сцепления влагу… После изучения всех тем на форуме по этой проблеме, подозрения упали на систему водоотвода из ниши трапеции стеклоочистителей. Решил снимать торпеду и крылья, чтобы добраться туда изнутри и снаружи.
Получился вот такой «легкий творческий беспорядок» в салоне
Фото 3
Дырку я все-таки нашел – над педалью сцепления возле резиновой вставки, через которую проходит проводка:
Фото 4
Когда проковырял ее насквозь, то был очень сильно удивлен, когда увидел, куда она выходит – в арку переднего колеса:
Фото 5
Для доступа к ней было достаточно вывернуть или снять левое переднее колесо, а не разбирать полмашины! Дырка была под толстым слоем потрескавшегося антикора и грязи. Рядом нашел еще пару проблемных мест. Водоотвод оказался не причем!
Это я все веду к тому, что не торопитесь разбирать машину и искать проблему в системе водоотвода. Она на Е30 продумана и сделана весьма грамотно, и при чистых каналах работает отлично. Единственным спорным моментом является отвод воды из люка в порог, но и он при обработанных порогах и чистых сливах не создает проблем. Прежде всего, следует помыть/почистить и очень внимательно осмотреть арки колес снаружи и изнутри и само днище на предмет наличия сквозных дырок, потрескавшегося антикора или герметика, отсутствие или не герметичность резиновых заглушек и т. п.
Фото 6
Фото 7
Большие круглые заглушки в полу сзади лучше заварить полностью и покрыть герметиком, поскольку они не имеют прямого отношения к системе водоотвода - эти отверстия являются технологическими. Они нужны были только для слива грунта при грунтовке кузова на заводе путем его погружения в ванну с грунтом.
Фото 8
Так же следует обратить внимание на «напольную» педаль акселератора. Поскольку она крепится непосредственно к полу, то вся грязь и влага с обуви водителя по педали стекает через отверстие в ковре и шумоизоляции прямо на днище, где накапливаясь со временем, ведет к коррозии. «Вытирайте, пожалуйста, ноги!»
Фото 9
В-общем, я думаю, будет не лишним покрыть весь пол изнутри антикором. Шумо-виброизоляция пола тоже не помешает.
Для меньшей вероятности проникновения влаги через ковер, я лично круглый год использую резиновые коврики вместе с ворсяными. Ворсяные впитывают основную влагу, а резиновые не пропускают ту, что все-таки просочилась. Сменные коврики сушить и чистить проще, чем стоковый ковер. На лето кладу второй комплект ворсяных – посвежее на вид.
Кстати ковер с водительской стороны может быть мокрым и не от воды, а от антифриза – проверяем герметичность соединений и самого радиатора печки:
Фото 10
Ну а теперь переходим непосредственно к системе водоотвода. Судя по количеству вопросов на форуме, эта тема весьма актуальна и с годами будет становиться еще актуальнее. Раз уж я все разобрал и разобрался с этой системой, то решил сделать подробный отчет о ее устройстве и работе с фотографиями – надеюсь, это кому-то пригодится.
Самая не приятная проблема – когда вода из люка льется на голову! В то же время эта проблема решается проще других - проверяем герметичность уплотнителя люка:
Фото 11
И чистим стальной упругой проволокой или сантехническим тросом передние каналы водоотвода люка, расположенные по углам ниши люка (о задних каналах чуть ниже):
Фото 12
Эти каналы представляют собой резиновую трубку, длиной примерно 1,7м, идущую по стойкам крыши, перед дверью, уходящую вниз - в нишу штатных динамиков:
Фото 13
Просунув руку в эту нишу можно проверить, вышла ли проволока из трубки. Как я уже говорил выше – это самый спорный момент в системе водоотвода Е30 – трубка выходит прямо в полость порога. Некоторые владельцы Е30 переделывают выход трубки наружу через стойку двери, почему это не сделали на заводе – не понятно…
Далее следует проверить и при необходимости почистить сливы из полости порога, иначе накопившаяся там вода, будет вытекать через отверстия во внутреннем пороге в салон под ковер передним или задним пассажирам и подмачивать идущую там проводку:
Фото 14
Фото 15
В полость порога вода так же может попадать через отверстия для крепления пластиковых накладок порогов (Фото 25). Во-избежание этого можно посадить их на герметик, но при необходимости, снимать их будет проблематично. Поэтому я думаю проклеить по периметру этих накладок тонкий резиновый уплотнитель.
Сливные отверстия порогов расположены со стороны внутреннего порога на стыке с внешним порогом. Что бы их проще было искать, я приклеил метки над местами сливов и указал размеры на фото:
Фото 16
Вид из-под машины:
Фото 17
Слив №1:
Фото 18
Слив №2:
Фото 19
Слив №3:
Фото 20
Слив №3 расположен практически вплотную к поддомкратнику, поэтому он имеет не самый лучший вид, но функционирует.
Картинка по ЕТК (деталь №2):
Посредине внешней части порога, в районе слива №2, есть сливное отверстие с заглушкой:
Фото 20-1
Дальше рассмотрим внешний водоотвод – по контуру стекол дверей. Прежде всего, следует проверить герметичность уплотнителей дверей по периметру.
Спереди вода отводится по водосточному желобу передней стойки крыши на стойку передней двери и порог.
Фото21
Фото 22
Из-за этого имеет место всем известная проблема с проводкой в дверном разъеме. Петли и фиксатор дверей периодически следует обрабатывать «вэдэшкой».
Фото 23
Сзади водосточный желоб переходит в накладку задней стойки, причем их стык не является герметичным. Поэтому опять же внимательно осматриваем уплотнитель двери. Накладка крепится на 4 клипсах-защелках с прокладками и соединяется вверху с желобом накладкой-замком. Проверяем эти клипсы – через их отверстия вода может попадать внутрь стойки.
Фото 24
Вода из-под накладки попадает на внешнюю арку заднего колеса и на порог. Как было сказано выше, через отверстия крепежа пластиковых накладок порога может попадать внутрь полости порога.
Фото 25
Вода, попавшая в щель между передней и задней дверью, отводится по центральной стойке на порог. Отсюда те же проблемы с дверным разъемом проводки, петлями и фиксатором, что и на передней двери.
Фото 26
Фото 27
Через нижние уплотнители дверных стекол (Фото 26)вода попадает внутрь дверей, откуда отводится через сливы в нижних углах двери. Также имеются заглушки – две в передней двери и одна в задней.
Фото 28
Фото 29
Вода может проникать и через резиновые уплотнители лобового и заднего стекол по их периметру, особенно в нижних углах. Смотрим, при необходимости обрабатываем герметиком:
Фото 30
Фото 31
Фото 32
Фото 33
Следующим вероятным местом протечек воды есть уплотнитель печки. Фото с левой стороны с салона от педалей:
Фото 34
Вид из салона с правой стороны:
Фото 35
Вид снаружи из моторного отсека через снятую крышку мотора печки:
Фото 36
Резиновые вставки, через которые проходит коса проводки, и трос открывания капота тоже могут быть причинами протечек воды (также тут возможны протечки при коррозии канала водоотвода ниши трапеции стеклоочистителя):
Фото 37
Фото 38
На следующем фото показан общий ракурс для фото 37 и 38
Фото 39
пришлось разбить на две части - больше 20000 символов в одно сообщение не влазит
Продолжение с следующем моем посте.