У Вас на приборной панели (приборке) загорелись желтые или красные квадратики, а снизу загорелись надписи
Oil service или Inspection? Это говорит о том, что пришло время заменить масло или провести техническое обслуживание автомобиля. После выполнения этих работ, необходимо сбросить Inspection и Oil service индикаторы с помощью диагностического разъема, который расположен под капотом.
Надо иметь ввиду, что на первом и втором переходе эти разъемы отличаются.
Всего их было 2 вида.Диагностический разъем BMW E30 до 1987 года (15 контактов)Ставился на моторы М10 и М20. Находится рядом с впускным коллектором, и имеет красную крышку.
Внешний вид:
Распиновка:
Номера всех пинов указаны на крышке диагностического разъема.
Для данного вида разъемов необходимо замыкать 1 и 7 контакт.
Диагностический разъем BMW E30 после 1987 года (20 контактов)Ставился на моторы М40, М42, М20. Это большой круглый черный пластиковый разъем, с крышкой, на пластиковом ремешке, расположенный недалеко от щупа (двигатели М20)
или вблизи моторного щита со стороны блока предохранителей (двигатели М40, М42).
Внешний вид:
Распиновка:
Номера всех пинов указаны на корпусе диагностического разъема.
Для данного вида разъемов необходимо замыкать 7 и 19 контакт:Крышка на диагностический разъем на самом деле является электрическим соединителем, которая замыкает следующие контакты:
- контакты 18 и 20 на контакт 19
- контакт 14 на контакт 15
Теперь подробнее о самом процессе сброса: - Потяните крышку (15-пиновый разъем), или выкрутите (20-пиновый разъем), и Вы увидите ряды пинов, в зависимости от типа разъема (см. распиновку выше).
- В соответствии с типом разъема на Вашем автомобиле, найдите правильные пины, отмеченные красным на схеме.
Будьте осторожны!! Убедитесь, что Вы выбрали правильные пины. Номера всех пинов указаны на крышке или корпусе диагностического разъема;
- Используйте перемычку, чтобы соединить их вместе;
- Поверните ключ в положение "зажигание ВКЛ", без запуска двигателя;
Когда на приборной панели загорятся 5 зеленых светодиодов (через 3-4 секунды), выключите зажигание. При этом будет произведен сброс
Oil service. Если Вы не выключите зажигание, еще на протяжении 6-7 секунд, после того, как загорятся зеленые светодиоды, - Вы произведете сброс
Inspection. Если Вам нужно сбросить только
Oil service, выключайте зажигание сразу после того, как загорятся зеленые диоды. Иначе Вы досрочно сбросите и
Inspection, в следствии чего, в следующий раз вместо
Inspection, загорится снова
Oil service. Хотя ничего страшного в этом нет, но это не правильно. Итак:
Сброс
Oil service происходит через 3-4 секунды.
Сброс
Inspection поисходит через 10-12 секунд.
- Выключите зажигание.
- Отключите перемычку.
Если Вы все делаете правильно, то сервисный интервал загорится зелеными диодами, а надписи Oil service и Inspection исчезнут.
Если не получилось сбросить как описано выше, то можно попробовать вытащить перемычку до выключения зажигания.
В случае, если через некоторое время, довольно короткое, они опять загорятся, Вам необходимо заменить аккумуляторы, которые стоят в приборной панели.
Специальный инструмент
Чуть усовершенствованный - с контактами "папа" )
Еще более усовершенствованный - с предохранителем
Если не получается сбросить с помощью простой перемычки, то можно попробовать включить в нее лампочку вместо предохранителя.
Это самый "суровый" вариант - не рекомендуется, но тоже работает ))
Более технологичный вариант - замыкает 7 пин (на обоих типах разъемов) на "массу" в любом удобном месте на кузове, так как пин 1 и пин 19 на соответствующих разъемах - это и есть "масса".
Еще есть мысль сделать приспособу для сброса из крышки самого 20-контактного разъема - убрать лишние пины из нее, а 7 и 19 замкнуть внутри нее, и просто одевать ее для сброса вместо обычной. Может быть себе сделаю когда нибудь... )
Ну и "Hi-tech" вариант
- специальное устройство для сброса Inspection и Oil service на моделях BMW с 1987 до 2001 года. (На нем написано что с 1982, но на 15-пиновый разъем он физически не подойдет)
Работает вот так:
https://www.youtube.com/watch?v=ETdF0ntVmFMНо судя по отзывам, работает не долго...
Самый крутой и правильный вариант (для 1 перехода) - оригинальный прибор для сброса оилсервиса:
Если же у Вас не получается сбросить индикаторы Inspection и Oil service вышеописанными способами, при хороших аккумуляторах в приборке, то скорее всего проблема в проводке. В этом случае ниже описано еще несколько способов сброса: на синем разъеме приборки С1 или на подкапотном разъеме С101.