Даже сам не знал, что у меня на машине есть ручная антенна в виде опции S680. Думал, что есть у всех.
Офигеть.
Рома, это опция, просто она оч часто встречается, так как практически все же ставят в машину какую то музыку ) Кроме того, возможно для каких то моделей или комплектаций антенна шла уже в базе...
Если бы она была на всех машинах, то в инструкции не давали бы размеров для сверления отверстия под нее
И кстати, у меня то ее не было
Итак, продолжим! )
Весной , случайно и недорого, я нашел вот такую антенну:
Со слов продавца - стояла на BMW и работала... Цена была не большой, и на вид похожа на оригинал, поэтому купил. Забегая наперед, скажу, что не все оказалось идеально )), но об этом позже. Сначала о установке.
Первым делом разобрал и помыл/почистил - стало лучше )
По остаткам наклейки и уплотнительной резинке удалось идентифицировать - это все таки, именно
Hirschmann Auta 5091 - модель, которая ставилась опционально на Е30.
В комплекте был антенный кабель, но он оч короткий, один разъем проводки был отрезан, а блока реле вообще не было.
Накинув провода на аккумулятор и убедившись, что она работает, я начал "изобретать" реле
В инете нашел схему подключения реле из инструкции антенны (см. преыдидущий пост):
Судя по этой схеме, блок реле антенны меняет полюса на контактах мотора привода и он крутится в разные стороны, раскладывая и складывая телескопический элемент. Убедившись, что найти такое оригинальное реле весьма проблематично, решил собрать его сам. Нашел схему "переполюсовки", собранную на двух обычных автомобильных реле:
Принцип ее работы совершенно тот же, что и в оригинальном блоке реле, но другая реализация.
Взял обычные китайские реле от сигнализации и собрал по схеме.
Даже получилось закрепить реле на корпусе
Проверил - работает. Но после выдвижения антенны, моторчик продолжал еще жужжать пару секунд...мне это показалось странным... Погуглив , я узнал, что у многих точно так же, и что это типа нормально - выключение по нагрузке. Снова забегая наперед, скажу, что это НЕ ТАК! Но о всех нюансах скажу отдельно в конце.
Китайские реле мне чет не оч нравились...поэтому решил их заменить на оригинальные BMW-шные. Конечно это не "родное" реле "мадэ ин джапан", но все же, не так "колхозно" будет
)
Взял два фиолетовых реле
61 36 1 388 911 (деталь №5):
Реле -
Каталог запчастей BMWВ ЕТК оно называется "
Реле CD-чейнджера Signalviolett", но в Е30 используется в
кондиционере. Так же оно используется и как реле
К9 -реле отключения задних ПТФ при включении дальнего света (Для Франции и Щвейцарии. Для остальных вместо реле - перемычка).
Для крепежа реле использовал крепежный кронштейн, по-моему, от Е34
Отрезал лишнее, просверлил отверстие и получилась вот такая крепежная пластина на две штатные "колодки" реле
Собрал заново проводку на BMW-шных колодках, реле и проводах соответствующих цветов, подключил реле к антенне. Проверил - реле щелкают, а антенна не работает... Оказалось, что на китайских и BMW-шных реле схема работы одинаковая, но два контакта физически не совпадают по расположению на самом реле. Поменял местами не совпадающие по распиновке контакты проводки - все работает. Теперь все собрано на BMW-шных деталях, т.е. "колхоз" минимален!
Кстати о "колхозе" - универсальная монтажная пластина к этой антенне, которая гнется и прикручивается по месту, даже в оригинале выглядит довольно не солидно )), поэтому решил сделать нормальный кронштейн. Сделал развертку из картона, подогнал и сделал из металла.
Чертеж:
Кронштейн:
Теперь все готово для установки - приступаем.
Из оригинальной инструкции ЕВА, приведенной выше, берем размеры для сверления отверстия - 50мм от угла крышки багажника и 25мм от ее кромки.
В предыдущем посту я выложил схему, на которой вместо 25мм, указано 21мм - видимо, это не от кромки крышки багажника, а от кромки крыла, т.е. без учета зазора между ним и крышкой багажника.
Клеим защитный скотч, размечаем и сверлим несколькими сверлами, увеличивая диаметр до 22мм
Примеряем
Становится отлично, снимем скотч, зачищаем заусеницы, грунтуем и красим края отверстия, изнутри обрабатываем "мовилем".
Все готово к установке
Окручиваем крепежную гайку, снимаем резинку, вставляем антенну изнутри. Под штатную резинку, которая от возраста довольно сильно задубела, я сделал дополнительную резиновую прокладку и посадил ее на прокладочный герметик. Я уже писал выше, но повторюсь - с этой антенной используется резинка, которая прижимается сверху к крылу, а не вставляется в отверстие крыла.
Выдвигаем телескопический элемент и, согласно инструкции ЕВА, выставляем его таким образом, что-бы при открытой крышке багажника зазор между ней и антенной был 18мм.
В таком положении фиксируем корпус антенны нижним кронштейном, который прикручивается в спец отверстие в ребре задней арки.
На сливное отверстие в корпусе антенны одеваем шланг и выводим его наружу, рядом со сливом из люка.
Вместе с кронштейном прикручиваем и клемму "массы"
Планку с реле прячем в нишу возле петли крышки багажника и прикручиваем через заводское отверстие в кронштейне на арке.
Антенна установлена, переходим к проводке.
Мне досталась проводка с отрезанным разъемом антенного кабеля со стороны магнитолы - довольно частое явление при установке современных магнитол. Так как я наоборот, поставил штатную магнитолу с не стандартным BMW-шным разъемом, то пришлось искать и кабель под этот разъем. Я выше уже писал, о разновидностях этих разъемов, и как показала практика, найти нужный и целый кабель, нужной длины, не так уж и просто. С 4 или 5 попытки я купил нужный кабель и заменил его в косе проводки.
Маленький круглый разъем со стороны магнитолы и резьбовой разъем со стороны антенны, длина 4,59м - теперь все совпадает.
Протягиваем проводку из салона, через резинку за спинкой заднего сидения в багажник. Подключаем антенный кабель к резьбовому разъему антенны, и 2-пиновый разъем проводки питания, к соответствующим по цвету проводам реле. Укладываем проводку. В салоне, укладываем косу вдоль штатной проводки, крепим хомутами.
Тянем по левому порогу под торпеду, к разъему дополнительного оборудования С302.
Черный разъем с красным проводом подключаем на пин Z разъема С302 - это постоянное питание для складывания антенны после выключения магнитолы или зажигания. Если в машине установлены ЭСП с реле комфорта, то пин Z уже занят этим реле, но в нем есть ответвление с аналогичным разъемом для подключения электроантенны. В таком случае, подключаем в этот черный разъем с красно-желтым проводом.
Тянем дальше белый провод и антенный кабель, к магнитоле. Белый провод подключаем к соответствующему белому проводу разъема магнитолы для управления электроантенной - при включении магнитолы на нем появляется питание и антенна выезжает. При выключении магнитолы, питание пропадает и антенна заезжает. На белом проводе есть еще ответвление разъема - это для подключения штатного аудиоусилителя, - для его включения и выключения вместе с магнитолой. У меня пока не используется.
Антенный кабель подключаем в соответствующее гнездо магнитолы.
Устанавливаем магнитолу и проверяем - все должно работать! )
Ну и любуемся внешним видом с электроантенной!
В следующей записи будет о некоторых нюансах работы электроантенны....