В базовой комплектации все модели и типы кузова Е30 шли с оранжевыми стеклами передних поворотов.
(Здесь и в дальнейшем специально подобрал фото с различными вариантами - для большей наглядности.)До рестайлинга:
и после рестайлинга:
Так же оранжевые стекла передних поворотов были и в комплектации M-Technic:
Оригинальные оранжевые стекла поставлялись тремя производителями - SIDLER, ULO, и ZKW (ZIZALA).
Фонарь указателя поворота Пд/Пд Бок -
Каталог запчастей BMWСтекла на обе стороны (левую и правую) идут одинаковые.Стекла до рестайлинга:
Деталь №3
63 13 1 370 394 Рассеиватель SIDLER (оранжевый)
63 13 1 372 687 Рассеиватель ULO (оранжевый)
63 13 1 377 996 Рассеиватель ZKW (ZIZALA) (оранжевый, прозрачный, дымчатый)
Стекла после рестайлинга:
Деталь №3
63 13 1 386 015 Рассеиватель SIDLER (оранжевый)
63 13 1 386 014 Рассеиватель ULO (оранжевый)
63 13 1 386 011 Рассеиватель ZKW (ZIZALA) (оранжевый, прозрачный, дымчатый)
Как видно, по номерам ЕТК, они отличались до рестайлинга и после (по переходам), но при их визуальном сравнении, каких либо существенных отличий по конструкции или форме не видно - сравнивал лично. Лицевая часть у всех немножко выпуклая посредине.
Вверху SIDLER
63 13 1 370 394, внизу ULO
63 13 1 372 687 и
63 13 1 386 014 К тому же, на обоих стеклах ULO, кроме разного номера по ЕТК BMW для 1 и 2 перехода, присутствует еще и одинаковый каталожный номер производителя - ULO 329 01 15
Т.е. они оба одинаковы! Из чего следует, что стекла передних поворотов на 1 и 2 переход одинаковые и взаимозаменяемы.
Но не большие отличия все-таки есть у ZKW 63 13 1 377 996 (до 87г.). Приложив их к ULO и остальным, я увидел, что у них наоборот - их внутренняя кромка существенно скошена симметрично от центра к краям. При этом лицевая поверхность у них абсолютно плоская. Т.е. все наоборот. Но при установке, края прижимаются винтами и они отлично становятся. Т.е. конструкция немного отличается, но они вполне взаимозаменяемы с SIDLER и ULO.
Обращаю внимание, что опционально были доступны оригинальные прозрачные и дымчатые стекла передних поворотов ZKW. Но что странно, -
они оба имеют такой же номер, как и оранжевое!ZKW
63 13 1 377 996Т.е. все три стекла ZKW разных цветов, идут под одним номером. Поэтому часто при заказе прозрачного или дымчатого стекла, приходит обычное, более распространенное - оранжевое. Имейте это в виду.
При установке прозрачных или дымчатых стекол нужно использовать оранжевые лампы или специальные лампы, типа Hella Magic Star, которые не дают оранжевого оттенка в отражателе оптики.
Специально сделал эту картинку для наглядного сравнения всех цветов оригинальных стекол:
Как по мне, то прозрачные выглядят лучше всего, так как дымчатые "теряются" в черном молдинге, а оранжевые не очень идут к черным фарам.
Аналогичные стекла для 2 перехода, с другим номером,
(одинаковым для всех цветов):
ZKW
63 13 1 386 011 Оранжевое
Прозрачное
Дымчатое
Стекла крепятся двумя саморезами к корпусу, через уплотнительную резинку.
В отличии от стекол, корпуса передних поворотов существенно отличаются до и после рестайлинга, соответственно, они не взаимозаменяемы.
До рестайлинга (1 переход) корпус переднего поворота ставится снаружи бампера и является частью его облицовочного молдинга.
Корпуса SIDLER имели съемный разъем:
Корпуса ZKW шли цельные с разъемом:
После рестайлинга (2 переход) корпус переднего поворота ставится изнутри бампера, заподлицо:
На машинах после рестайлинга (2 переход) для рынка США корпус переднего поворота отличался наличием второй ламы, которая, согласно стандартам США, предназначалась для передних габаритных огней. Габаритные огни так же дублировались в боковинах бамперов сайдмаркерами.
Стекла передних поворотов использовались такие же, как и на европейских машинах.
Электрическая схема подключения (ЕТМ) для указателей поворотов:
Вид на машине:
Кроме оригинальных стекол, существует много аналогов от разных производителей (FIFFT Procar и др.) различных, и даже порой самых неожиданных , цветов
Обычные оранжевые:
Прозрачные ( в нескольких вариантах):
Дымчатые:
Дымчато-оранжевые (интересно выглядят):
Черные (под "пацанскую" тонировку
):
Желтые (под желтую оптику):
Красные (!!!) , кстати встречал еще синие и зеленые
) :
Так же довольно распространены и популярны указатели поворота для 2 перехода,в сборе, фирмы DEPO и им подобные. Они сделаны по "американскому" образцу - на 2 лампочки, со встроенными габаритными огнями ( об этом чуть ниже).
Crystal
Smoke
Еще более "продвинутый" вариант - с диодами (на любителя, конечно):
Так же есть малорасространенные варианты "тюнинговых" указателей поворотов, другой конструкции, именно под определенные "тюнинговые" обвесы:
P.S.
Информация по боковым повторителям повотротов:
[EBA/DIY] S860 Передние боковые повторители поворотов