Как я уже сказал выше, на Е30 обогрев предусмотрен только для передних сидений. В то же время на 5 и 7 серии тех же годов, был предусмотрен и обогрев задних сидений. Так как я перешивал весь салон, то решил заодно и в заднее сидение установить обогрев.
Поскольку в оригинале его не существует, то пришлось малость сколхозить
Для этого был куплен универсальный обогрев "Емеля УК" - это самая простая его модель.
Комплект предназначен для 1 сидения. В состав комплекта входит два нагревательных элемента (на подушку и на спинку), проводка, кнопка. Поэтому было куплено 2 таких комплекта. Модели УК-1 или УК-2 для двух сидений и с несколькими режимами не покупал специально, так как вначале идея была использовать только нагревательные элементы. Поэтому купил еще одну оригинальную проводку обогрева сидений Е30, а кнопки по ошибке купил от Е32/Е34. Выше я уже писал, что по внешнему виду они очень похожи, но не взаимозаменяемы.
На фото слева-направо кнопки Е30, Е28, Е32/Е34
Разъемы у них совершенно разные:
Кнопки на Е30 найти не получилось, а для установки кнопок Е32/Е34 нужно было отрезать родные разъемы проводки, ну и разъемы для нагревательных элементов тоже. В общем от проводки Е30 оставались только сами провода
и то они не очень подходили по распиновке. Поэтому мне стало жалко портить хорошую проводку Е30 и я решил использовать проводку с "Емели", хотя родная была уже уложена и подключена. Но кнопки однозначно решил использовать BMW-шные, что бы на вид выглядело не колхозно ;) И тут всплыла проблемка в подключении.
Схема подключения обогрева "Емеля УК":
Как видно из схемы, оба нагревательных элемента подключаются последовательно, поэтому термореле для защиты от перегрева установлено только в первом нагревательном элементе. Кнопки Е30 так устроены, что в слабом режиме нагрева оба нагревательных элемента подключены последовательно. Но при включении режима интенсивного нагрева, схема подключения нагревательных элементов меняется на параллельную, благодаря чему нагрев усиливается. Это видно по схеме ЕТМ:
В этом случае, при использовании нагревательных элементов "Емеля", при интенсивном нагреве, один из них будет работать без защитного термореле. Своими глазами видел прожженную обшивку сидения при таком подключении, поэтому решил не рисковать. Т.е. с кнопками Е30 безопасно нагревательные элементы "Емеля" могут работать только в режиме поддержания нагрева. Поэтому отказался от этого варианта и решил ставить кнопки Е32/Е34, так как в них режимы нагрева реализованы иначе. В первом режиме кнопка подает питание на нагревательные элементы импульсно, а в режиме интенсивного нагрева, питание подается постоянно. При этом схема подключения нагревательных элементов не изменяется. В оригинале на Е34 нагревательные элементы подключены параллельно (на рисунке справа), что снова не подходило для "Емели". Поэтому я изменил схему подключения на последовательную (на рисунке слева):
Кроме этого, в этих кнопках предусмотрена подсветка при включенных габаритных огнях.
В общем при этом получается стандартная схема подключения проводки "Емели", но с кнопками Е32/Е34. Для этого нужно:
1) Подсветка - серый провод кнопки (пин 1) соединяем с белым проводом проводки.
2) Питание - оба зелено-красных провода кнопки (пин 2 и 3) соединяем с красным проводом проводки
3) Масса - коричневый провод кнопки (пин 4) соединяем с черным проводом проводки
4) Выход - оба бело-желтых провода кнопки (пин 5 и 6) соединяем с зеленым проводом проводки
То же самое делаем и со вторым комплектом проводки и кнопкой Е32/Е34.
Прокладываем проводку под задним сидением, закрепляем хомутами к существующей проводке. Провод питания прокладываем вдоль левого порога к проводке переднего обогрева.
Белый провод подсветки подключаем к проводу подсветки задней пепельницы в районе ручника.
Красный провод подключаем к бело-коричневому проводу питания переднего обогрева (скрутка S540 на схеме ЕТМ) в пороге возле водительского сидения.
Черный провод "массы" подключаем слева под задним сидением в заводской точке.
Подключаем разъемы нагревательных элементов подушки и спинки заднего сидения к ответным разъемам проводки. И устанавливаем заднее сидение.
Я рассматривал несколько вариантов расположения кнопок в салоне:
- в заднем подлокотнике
- в нише заднего подлокотника
- в накладках средних стоек кузова
- в задней пепельнице.
Первые три отпали из-за сложности и неудобства, а последний используется в оригинале на Е32/Е34 и является наиболее удобным и логичным:
Поэтому решил ставить примерно так же, но не с торца, а сверху в крышку задней пепельницы. Так меньше и проще резать, и меньше вероятность покоцать кнопки ногами пассажиров )) А пепельницей я все равно не пользуюсь. Ну вышло вот так:
При нажатии кнопки, она подсвечивается:
Если сильно не присматриваться, то передние кнопки Е30 и задние кнопки Е32/Е34 выглядят практически одинаково:
Подсветка при включенных габаритных огнях:
При нажатии кнопки при включенных габаритных огнях, она подсвечивается еще ярче. Но разница в яркости не очень большая.
Кнопки сенсорные. При включении другого режима, пред идущий режим выключается. В кнопки встроена защита от перегрузки и автоматическое выключение.
В принципе, получилось вроде не плохо - вроде так и было с завода
Включаем, проверяем - греет хорошо, - я и пассажиры довольны ) Включал все одновременно - все ОК.
Используя такую конфигурацию кнопок Е32/Е34 и нагревательных элементов "Емели", можно сделать так же и передний обогрев.