Распиновка зеленого разъема (С6) приборки для дополнительных опцийНа всех приборках BMW E30 есть три основных разъема:
С1 - синий
С2 - белый
С3 - желтый (для БК)
Их распиновки приведены
вышеВнутри приборки есть еще два разъема С4 и С5 для спидометра и тахометра.
На некоторых приборках есть еще один разъем:
С6 - зеленый (для дополнительных опций)
Этот разъем съемный и его можно установить на любую приборку BMW E30, если его там нет. Посадочное место для него и контакты предусмотрены на всех приборках.Он просто защелкивается в корпус приборки.
Его каталожный номер по ЕТК
62 11 1 372 218Отдельно он выглядит вот так с лицевой стороны:
С обратной стороны пины, которыми он подключается к спидометру приборки:
Разъем состоит из корпуса и защелкивающейся в него платы с пинами:
На плате всего 5 "дорожек" с контактами для подключения к спидометру:
1) Дорожка
V - этот контакт выходит на зеленый корпус слева на два одинаковых параллельных 1-пиновых разъема (V), которые нигде в схемах ЕТМ не встречаются. Поэтому мне пока не удалось выяснить, что туда подключается.
2) Дорожка
Tempo - сигнал скорости со спидометра, этот контакт выходит на зеленый корпус справа на три одинаковых параллельных 1-пиновых разъема (A).
В эти разъемы подключались дополнительные опции:
- круиз-контроль;
- АКПП с электронным управлением;
- штатная аудиосистема с автоматической регулировкой уровня громкости, в зависимости от скорости движения;
- штатный телефон с автоматической регулировкой уровня громкости, в зависимости от скорости движения;
Все три разъема параллельны, поэтому не важно какую опцию, в какой разъем из трех, подключать.
3) Дорожка
31 - обычно так обозначается "масса", этот контакт выходит на зеленый корпус справа, на те же три разъема, что и дорожка Tempo. Но судя по плате - эта дорожка вообще не используется, так как на ней нет пинов ни со стороны спидометра, ни со стороны разъемов, - они все "заглушены" на плате.
4) Дорожка
O2S - сигнал пробега со спидометра, этот контакт выходит на зеленый корпус сверху на первый пин двух одинаковых параллельных 2-пиновых разъемов (O2S).
5) Дорожка
15 - обычно так обозначается питание +12V, этот контакт выходит на зеленый корпус сверху, на второй пин тех же двух разъемов, что и дорожка O2S.
Но судя по плате - правый 2-пиновый разъем вообще не используется, так как в нем нет пинов со стороны разъемов, - они "заглушены" на плате на обеих дорожках, соответственно. В левый 2-пиновый разъем подключается дополнительная опция БСК - контроль лямбда-зонда. Но эта опция была доступна только на машинах для рынка США и Японии.
Подключение зеленого разъем С6 к спидометру выглядит вот так:
На плате контакты подписаны аналогично дорожкам:
Но, если посмотреть с обратной стороны, то видно, что на самом деле, в обычный спидометр для рынка Европы подключается только один пин из четырех - Tempo (А). Для всех остальных пинов на плате спидометра отсутствуют ответные контакты.
Т.е. в европейской версии они не используются. Видимо, для их использования, как минимум, нужен спидометр с "американской" приборки.
А в европейской версии используются только три 1-пиновых разъема (А) справа, от дорожки Tempo.