Український клуб BMW E30

Технічний розділ => Ремонт та обслуговування BMW E30 => Передня і задня підвіска, Гальма, Кермова система, Педальний вузол. => Тема начата: biocargo от 31 Октября 2014, 13:10:22

Название: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: biocargo от 31 Октября 2014, 13:10:22
а кто какие недочеты знает в ЕТК?
Есть еще ошибка в схеме с задней ступичной гайкой - на ней нарисовано, что контршайба ставится под гайку, а не на нее.
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: buzya от 31 Октября 2014, 13:32:28
а кто какие недочеты знает в ЕТК?
Есть еще ошибка в схеме с задней ступичной гайкой - на ней нарисовано, что контршайба ставится под гайку, а не на нее.
у меня на всех рычагах . контр шайба ставилась под гайку. Она одноразовая- вжимается в выступы в ступице.
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: biocargo от 31 Октября 2014, 13:53:38
на эту тему на руклабе было много срача. По ходу, каждый ставит как хочет  :D. У меня поверх гайки забита шайба. И до того, как я туда полез, было так же.
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: buzya от 31 Октября 2014, 15:12:59
на эту тему на руклабе было много срача. По ходу, каждый ставит как хочет  :D. У меня поверх гайки забита шайба. И до того, как я туда полез, было так же.
И как оно будет стопорить гайку? это не правильно, что с ней что без нее
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: biocargo от 31 Октября 2014, 15:56:40
сфоткаю на днях, покажу
у кого как?
на руклабе было обсужление - абра и виктор первый писали, вроде, что шайба сверху должна быть
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: zeny от 31 Октября 2014, 21:44:29
должна по после гайки стоять, самая последняя) что бы не выкручивалась гайка)
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: Charger69 от 02 Ноября 2014, 12:33:31
Всем привет! :)
должна по после гайки стоять, самая последняя) что бы не выкручивалась гайка)
У меня до замены подшипника так же стояла, я так же и поставил: закрутил гайку, поставил на неё шайбу и головкой забил шайбу на гайку, она не откручивается.
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: buzya от 02 Ноября 2014, 12:47:31
Боря!! где ты со своей чудо книжкой? расскажи пацанам  где шайбу ставить. :D
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: vovich1588 от 02 Ноября 2014, 12:52:46
Пацаны все знают и без книжки.
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: buzya от 02 Ноября 2014, 12:55:13
Пацаны все знают и без книжки.
И?? только с аргументом пжлст.
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: zeny от 02 Ноября 2014, 13:12:07
И?? только с аргументом пжлст.

объясняю))

В самой ступице есть прорези, в которые и забиваются края этой шайбы. и с помощью этого гайка не откручивается. если поставить такую шайбу перед гайкой, то толку от нее будит совсем мало. шайба с ушами, для завальцовки а прорези на ступице
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: buzya от 02 Ноября 2014, 13:12:24
Пацаны все знают и без книжки.
шайба под гайкой
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: buzya от 02 Ноября 2014, 13:17:29
объясняю))

В самой ступице есть прорези, в которые и забиваются края этой шайбы. и с помощью этого гайка не откручивается. если поставить такую шайбу перед гайкой, то толку от нее будит совсем мало. шайба с ушами, для завальцовки а прорези на ступице
типа просто давит на гайку и все??  я бы поверил еслиб она на грании гайки надевалась а по на руже держалась за ступицу.. Я покупал новые эти шайбы и если положить в нее гайку (пока шайба не вжатая) то гайка не ляжет в нее всей плоскостью. А когда ты  затягиваешь гаййку  под которой эта шайба -  то она вжимается в этот конус шайбы а та в свою очередб в упоры сткпици и все клинится, но оно как бы одноразовое.
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: zeny от 02 Ноября 2014, 13:30:08
типа просто давит на гайку и все??  я бы поверил еслиб она на грании гайки надевалась а по на руже держалась за ступицу.. Я покупал новые эти шайбы и если положить в нее гайку (пока шайба не вжатая) то гайка не ляжет в нее всей плоскостью. А когда ты  затягиваешь гаййку  под которой эта шайба -  то она вжимается в этот конус шайбы а та в свою очередб в упоры сткпици и все клинится, но оно как бы одноразовое.

По твоей логике она должна работать как гровер, а по моей, как контшайба. в моем случае она одевается на грани гайки и контргаеться.ушами шайбы. а в твоем она просто лежит под гайкой.
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: buzya от 02 Ноября 2014, 13:34:17
По твоей логике она должна работать как гровер, а по моей, как контшайба. в моем случае она одевается на грани гайки и контргаеться.ушами шайбы. а в твоем она просто лежит под гайкой.
на новых шайбах не было граний  под гайку а круглое отверствие чуть тольще резьбы привода.. Может оно просто 2х видов бывает
И в моем случае она не просто лежит она как бы обнимает гайку с гранияи  от расклинивания  ее гайкой. ( если шайба была новой)
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: zeny от 02 Ноября 2014, 13:41:46
на новых шайбах не было граний  под гайку а круглое отверствие чуть тольще резьбы привода.. Может оно просто 2х видов бывает
И в моем случае она не просто лежит она как бы обнимает гайку с гранияи  от расклинивания  ее гайкой. ( если шайба была новой)

может и разного вида бывает)
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: biocargo от 02 Ноября 2014, 14:01:33
не бывают.
спорим дальше

buzya, ты рычаг поставил уже?
шаровые менял?
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: buzya от 02 Ноября 2014, 21:36:30
не бывают.
спорим дальше

buzya, ты рычаг поставил уже?
шаровые менял?
Да, наследующий же день, шаровые не менял. только ухо со своим сайлентом одел и все . ни че не стучит, Спасибо. (y)
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: buzya от 02 Ноября 2014, 21:40:42
в etk- такая же картинка?
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: Charger69 от 02 Ноября 2014, 22:39:36
в etk- такая же картинка?
Так тут 5-ти болтовая ступица. Может в этом разница? У меня на барабанах делал так: закручивал гайку и потом ставил шайбу. Сама шайба имеет с внешней стороны "заусины", которые входят в такие же места на ступице, а внутренняя сторона шайбы имеет круглую форму и когда она забивается поверх гайки, то её внутренняя часть деформируясь повторяет форму гайки. С одной стороны она фиксирует гайку, а с другой стороны она находится в ступице, и поэтому она не может закручиваться-откручиваться.
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: biocargo от 02 Ноября 2014, 22:41:56
такая же схема в етк
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: Charger69 от 02 Ноября 2014, 22:48:45
Короче, вот как делал я и не только я, человек давно уже описал это дело на русском форуме:
http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,40789.0.html (http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,40789.0.html)
В данной статье перед словом "КОНЕЦ!!!" читаем следующее и обращаем внимание на последовательность:
"затягиваем гайку и контрим ее новой шайбой... фоток не сделал, но думаю все понятно... напрессовывал шайбу сначала головкой на 32, а затем окончательно головкой на 30"
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: biocargo от 03 Ноября 2014, 00:04:11
но либо мне повылазило, либо у него изначально шайба была под гайкой..
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: Charger69 от 03 Ноября 2014, 10:40:38
Приветствую! :)
но либо мне повылазило, либо у него изначально шайба была под гайкой..
А не может быть, что до него неправильно закрутили (сначала шайбу, а потом гайку) или Андрей уже так закручивал?
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: The_Glory от 03 Ноября 2014, 11:04:41
смотрю спор такой тут у вас )
Я сам туда не лазил, поэтому ответ взял из первоисточника - ЕТК и TIS от BMW по замене подшипника задней ступицы.

По ЕТК Шайба стопорная 33 41 1 124 945 (деталь №5)

(http://static.bmw.autocats.ru/images/epc/NDIzNV9w.png) (http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/325i-M20/LHD/M/browse/rear_axle/side_shaft_wheel_bearings/)
Полуось задн.моста/подшипн.ступ.колеса (http://2009.bmw-autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/325i-M20/LHD/M/browse/rear_axle/side_shaft_wheel_bearings/) - Каталог запчастей BMW (http://bmw.autocats.ru/parts/)

Она применялась и на других кузовах, в том числе и на компакте Е36:
http://2009.bmw-autocats.ru/parts/33411124945/ (http://2009.bmw-autocats.ru/parts/33411124945/)

Открываем TIS в разделе
Цитировать
33 21 000   Снятие и установка или замена приводного вала левого или правого ведущего колеса (compact, Z3)
и смотрим:
http://tis.bmwcats.com/doc1037128/ (http://tis.bmwcats.com/doc1037128/)

Цитировать
Снять стопорную пластину.
Отвернуть гайку.

   При установке:
Слегка смазать маслом контактную поверхность гайки.

Момент затяжки,

см. Технические характеристики 33 41 3AZ .

Запрессовать новую стопорную шайбу с помощью приспособления 33 1 020.
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: The_Glory от 03 Ноября 2014, 11:45:49
в etk- такая же картинка?
картинка то такая, но я же говорил уже выше - по ней нужно смотреть общую комплектность узла и номера деталей, а не порядок сборки. Если верить картинке, то и стопорное кольцо подшипника ставится под ступицу и сам подшипник тем более )))
Вот Рома описал все логично и правильно:
 
Сама шайба имеет с внешней стороны "заусины", которые входят в такие же места на ступице, а внутренняя сторона шайбы имеет круглую форму и когда она забивается поверх гайки, то её внутренняя часть деформируясь повторяет форму гайки. С одной стороны она фиксирует гайку, а с другой стороны она находится в ступице, и поэтому она не может закручиваться-откручиваться.
Название: Re: Re: Хуторок :-)))
Отправлено: Boris_Britva от 03 Ноября 2014, 12:23:29
Всем по шайбе пацаны!
Книжка пишет так:
Снятие и установка вала привода колеса:
-Вывесите заднюю часть автомобиля, и снимите колесо
-снимите стопорную пластину гайки ступицы колеса
-Отверните гайку ступицы колеса
-Отверните болты крепления корпуса внутреннего шарнира вала привода колеса к фланцу выходного вала дифференциала
-Выньте вал привода колеса из фланца выходного вала дифференциала и подвесьте его к кузову.

Установка:
-Вставьте вал привода колеса в ступицу
-Установите приспособление 33 2 110 на ступицу
-Наверните на вал привода колеса оправку 33 2 214 и потяните вал, вращая гайку 33 4 042
-Присоедините вал привода колеса к фланцу выходного вала дифференциала
-Установите стопорную гайку с помощью оправок 33 4 050 и 005 000
-Затяните гайку ступицы колеса
-Установите колесо и опустите автомобиль
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: The_Glory от 03 Ноября 2014, 12:51:39
Цитировать
Книжка пишет так:
-снимите стопорную пластину гайки ступицы колеса
-Отверните гайку ступицы колеса

Установка:
-Установите стопорную гайку с помощью оправок 33 4 050 и 005 000
-Затяните гайку ступицы колеса

А как потом при следующей замене, по этому же описанию, сначала снять стопорную шайбу, если она была установлена ПОД гайку?

Я больше верю ТИСу и логике.
Если ставить стопорную шайбу ПОД гайку , то как она контрит гайку?? Она контрит сама себя в прорезях ступицы.
А если уже на закрученную гайку набить круглую стопорную шайбу, то она дефомируется и точно повторит контур гайки , и тем самым законтрит ее с помощью упора в прорезях ступицы.


P.S.
Выделил вопрос в отдельную тему и перенес в техничку - так будет больше пользы от спора )
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: buzya от 03 Ноября 2014, 13:10:17

Я больше верю ТИСу и логике.
Если ставить стопорную шайбу ПОД гайку , то как она контрит гайку?? Она контрит сама себя в прорезях ступицы.

она вжимается гайкой и обнимает шлицы гайки (если шайба новая)
Если верить тису и Бориной книге то шайба набивается с верху, если верить картинкам с электронного руководства, что я выложил то шайба под гайкой,
 Из личного опыта- только купил машину барабаны -1я замена подшипников- шайбы под гайкой (шайбы не менял на новые) далее замена полуосей- куплены новые шайбы  и положены под гайку.Далее куплены дисковые рычаги у Салата- шайбы запресованы в них (под гайкой) далее замена в них подшипников +новые шайбы под гайками . Итог ничего не открутилось ни разу за мои более 70тищ пробега. Работает и на и под гайкой.
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: The_Glory от 03 Ноября 2014, 13:18:23
она вжимается гайкой и обнимает шлицы гайки (если шайба новая)


Гайка крутится и вжимает - согласен. Но за счет чего контрит то?? Ты же гайку не забиваешь, а закручиваешь! ) А при вращении, вжимает то по кругу, а не по 6-граннику! Т.е. она вжала, и работает, как правильно сказал Женя выше, как гровер, но по контуру гайка не обжата и может открутиться.
А если набить шайбу сверху, - то она обожмет гайку по контуру 6-гранника и никогда не открутится.
Но хорошо, что у тебя и так никогда не открутилось )
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: The_Glory от 03 Ноября 2014, 13:22:12
кстати, Андрей, на твоих фото из руководства тоже написано, что сначала надо снять стопорную шайбу, а потом открутить гайку - знач шайба сверху гайки. Хотя, на самом деле -  она не сверху - она "вокруг" гайки. Поэтому на том фото кажется, что она под гайкой.
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: buzya от 03 Ноября 2014, 13:23:44
Гайка крутится и вжимает - согласен. Но за счет чего контрит то?? Ты же гайку не забиваешь, а закручиваешь! ) А при вращении, вжимает то по кругу, а не по 6-граннику! Т.е. она вжала, и работает, как правильно сказал Женя выше, как гровер, но по контуру гайка не обжата и может открутиться.
А если набить шайбу сверху, - то она обожмет гайку по контуру 6-гранника и никогда не открутится.
Но хорошо, что у тебя и так никогда не открутилось )
вжал,она вокруг низа гайки типа тюльпаном  обвернулась (гайка снизу круглая не 6тигранная) потом отверткой плоской догнул на пару граний
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: buzya от 03 Ноября 2014, 13:25:54
кстати, Андрей, на твоих фото из руководства тоже написано, что сначала надо снять стопорную шайбу, а потом открутить гайку - знач шайба сверху гайки. Хотя, на самом деле -  она не сверху - она "вокруг" гайки. Поэтому на том фото кажется, что она под гайкой.
ну то что написано это ж явно перевод с тиса)
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: The_Glory от 03 Ноября 2014, 13:30:03
(гайка снизу круглая не 6тигранная) потом отверткой плоской догнул на пару граний
ну так тем более - ну хиба шо так - догнуть потом ) но все-таки проще и правильнее ее набить сверху на 6-гранник гайки ИМХО
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: buzya от 03 Ноября 2014, 13:32:15
ну так тем более - ну хиба шо так - догнуть потом ) но все-таки проще и правильнее ее набить сверху на 6-гранник гайки ИМХО
при следующем откручивании ее,набью с верху)) а так работает,работало и думаю что будет работать)
зато +1 одна тема в тех разделе))
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: Charger69 от 03 Ноября 2014, 14:26:25
при следующем откручивании ее,набью с верху)) а так работает,работало и думаю что будет работать)
зато +1 одна тема в тех разделе))
(y) (rock)
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: biocargo от 03 Ноября 2014, 15:15:30
ура!!!
выяснили то же самое)
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: zeny от 03 Ноября 2014, 17:25:26
при следующем откручивании ее,набью с верху)) а так работает,работало и думаю что будет работать)
зато +1 одна тема в тех разделе))

у меня одна ступица вообще без шайбы, ездит, езжу, и думаю буду еще ездить)))) и боком тоже)
Название: Re: Стопорная шайба подшипника задней ступицы
Отправлено: buzya от 05 Ноября 2014, 23:54:51
Вот сфоткал . вот так она вьедается в гайку , без помощи отвертки. Несколько этих вьеданий вжались аж до шлицов гайки - Боря свидетель.
(http://photo.qip.ru/photo/buzya88/200712306/xlarge/213998804.jpg) (http://photo.qip.ru/users/buzya88/200712306/213998804/)