Как я писал чуть раньше, — недавно купил себе эту интересную и редкую штуку. Как видно из ее названия, — это разработка компании
Valvoline для моделей BMW 3, 5, 6 и 7-й серий 80-х годов прошлого века. Производилась компанией
Helphos. Устанавливалась опционально под заказ дилерами BMW, в основном на рынке Франции. На Е30 монтировалась вдоль левого крыла перед стаканом. Информацию по ее установке, подключению и работе нашел вот тут:
http://e30-talk.com/e30-wikipedia/t-valvoline-oil-level-matic-57737.htmlПочитал, разобрался, поставил, подключил — работает! ) Теперь дошли руки до фото отчета.
Как смог, перевел на русский язык найденную документацию. В ней очень подробно описана установка, подключение и принцип работы этой системы.
Оригинал на немецком:
www.ex.ua/get/97975907Перевод на русский:
www.ex.ua/get/97975835Картинки лучше смотреть в оригинале, так как при переводе и конвертации, к сожалению, их качество заметно ухудшилось…
Итак, вкратце — эта система нужна для автоматического поддержания постоянного уровня масла в моторе, при его расходе. Бывает двух видов:
1. Для машин без БСК (измерят уровень с помощью специального электронного щупа)
2. Для машин с БСК (измерят уровень с помощью штатного датчика уровня масла БСК)
Рассмотрим оба типа:
1. Электронный щупВ комплект первого типа входит: бачек (3л), насос, ЭБУ, проводка, шланги, электронный щуп с датчиками, крепеж.
Установка и подключение: + аккумулятор (красно-белый), + (контакт 15) катушка зажигания (зелено-белый), масса (коричневый), ну и соответствующие разъемы проводки на щуп и насос.
Принцип работы: После того, как мотор заглушен и выключено зажигание, в течении 3 минут система с помощью датчиков электронного щупа проверяет уровень масла. Если уровень низкий, то включается насос и доливает масло до необходимого уровня. Выключается автоматически, по таймеру примерно через 30 секунд.
2. БСКВ комплект второго типа входит: бачек (3л), насос, ЭБУ, проводка, шланги, щуп, крепеж.
Установка и подключение: динамический контакт датчика уровня масла БСК (белый), + (контакт 15) катушка зажигания (зелено-белый), масса (коричневый), ну и соответствующий разъем проводки на насос.
Принцип работы: Во время движения автомобиля в случае понижения уровня масла, срабатывает динамический контакт датчика уровня масла и загорается соответствующий диод на панели БСК (над салонным зеркалом). После этого, с задержкой в 30-35 секунд, включается насос и доливает масло до необходимого уровня. Выключается автоматически, по таймеру примерно через 30 секунд.
Конкретно мой случай установки
Valvoline Oil-Level-Matic с некоторыми уточнениями и пояснениями описан тут:
http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,40.msg9604.html#msg9604