Сегодня хочу поговорить о Shadow Line.
Это предмет фетиша очень многих любителей BMW, при том, что чем больше его на машине, тем лучше.
Я не то что бы сильно теребонькаю на него, но поскольку бампера в моём М-Тех 1 были окрашены, выбора не оставалось.. Тем более, что всё складывается так, что у меня должен стоять темный пакет. Форточки - шадов, замки лобового и заднего стекла - черные, бампера - окрашеные.
Приобрести на разборках комплект в идеале не представляется возможным, так как правило комплект собирается с разных машин, разной степени свежести, и в разное время. Поэтому и идеальности состояния говорить не приходится.
И если в моем случае накладки на передние двери, "удочки" были практически в идеале, то вот форточки и "серпы" были в разном состоянии. Форточки - кто-то до меня красил не самым тщательным образом, серпы - вообще хромированные были.
Я понимал, что форточки надо перекрашивать. Также я понимал, что с завода они идут окрашенные, то есть на голый металл наносилась краска.
Также помня о своём прошлом опыте покраске хрома я знал, что добиться пристойных результатов нельзя.
И тут мне на помощь пришли наши заокеанские коллеги, а именно - США. Уж кто-кто, а американцы знают, как работать с хромом.
Для начала я решил это всё испробовать на серпах, так как их у меня несколько комплектов.
Конечно, найдется немало как противников окраски, так и тех, кто в совершенстве постиг эту технологию, но по каким-то причинам не может поделится с общественностью. Или на словах/фотках всё хорошо, а на деле - ни слова о ошибках и подводных камнях.
Я постараюсь поделится своим опытом, с указанием ошибок и нюансов.
Я буду использовать те материалы, которые доступны всем, никаких редкоземельных красок...
Первый раз сам процесс покраски серпов не фоткал, но проверял качество покраски в течении нескольких недель: эти серпы у меня валялись на улице, под дождем, периодически перекладывая их с места на место, то есть обращался с ними не сильно бережно.
И результат меня впечатлил. Посте увиденного я решил покрасить весь комплект, что бы не было отличий по цвету.
И вот тут я и делал фотографии.
Сравните заводской шадовлайн и покрашенный:
Начнем с форточек.
1. Заклеиваем стекла маляркой, с двух сторон, заодно обратите внимание на состояние шадовлайна:
Особенно тщательно необходимо проклеить в углах:
2. Вытаскиваем все резинки - и всё равно заказал полный комплект новых:
3. Полностью заклеенное окно.
Состояние шадовлайна:
Поверхности необходимо тщательно отмыть:
И вот тут моя ошибка номер раз: мыть поверхности надо до оклейки маляркой!После мойки малярка начала отклеиваться и её пришлось переклеивать.
4. Чистую поверхность матуем наждачкой с абразивностью 300-320.
Особенно тщательно снимаем старую некачественную окраску.
5. Подготовленную поверхность необходимо обработать эпоксидной грунтовкой.
У неё наилучшие адгезивные свойства по отношению к такому покрытию.
Я использовал грунт фирмы Motip - Нидердланы - мировой лидер в производстве красок и прочей химии.
Небольшая хитрость: поместите предварительно взболтанный баллон в емкость с горячей водой (не кипяток). Это повысит давление в баллоне, что в свою очередь улучшит распыление и "покрывистость" материала.
Красим, согласно инструкции. Несколько тонких слоёв:
Вот тут важно не спешить, не ляпать сразу толстый слой.
6. Краска. Цвет - понятно, черный мат. Фирма? Мне посоветовали краску производства APP, и по своему опыту скажу - краска хороша.
Красим согласно инструкции. Несколько тонких слоёв.
Покраска на свежем воздухе - тот еще квест, то муха сядет, то комарик упадет:
Такие вот вещи перетираем через день наждачкой 1000 или 1200, с водой.
Докрашиваем.
Результат:
Пока ставил - немного пыли нападало:
В общем, получилось классно. Пока до установки время есть, посмотрим на устойчивость покраски.
Важный аспект самопальной окраски.
После всего оставьте в покое ваш свежеотреставрированный шэдовлайн на недельку-другую, желательно под солнцем. Это позволит краске окончательно затвердеть.
Мои покрашенные серпы валялись пару недель, в разных условиях, ни кусочка краски не облезло. Также у меня есть загрунтованая рамка задней форточки, обычная, ток за эти же несколько недель даже грунт не облез нигде.