Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: BMW e30 316, 1986 г, повна реставрація.  (Прочитано 321621 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

The_Glory

  • Администрация
  • *
  • Рейтинг +613/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4055
  • Місто (Home): Киев, Вишневое
  • Влюбился в BMW с первого взгляда!
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
« Ответ #735 : 25 Августа 2016, 22:15:30 »
  • 0
  • 0

  • Слава, если что, есть Беккер лишний.. На продажу...
    та блин, сейчас нема золотого запасу (с)....  :D

    Ребята, а кто может замерять зазор между дверью и порогом?
    я могу, но у меня они вообще не идеальные ) 
    Двери надо выставлять от заднего крыла по верхнему продольному ребру и молдингу - а нижний зазор сам выйдет, если все ровно по кузову

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #736 : 25 Августа 2016, 23:24:04 »
  • 0
  • 0

  • А если надо пороги ровно вварить? Или проконтролировать, что бы ровно вварили?
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #737 : 26 Августа 2016, 18:50:58 »
  • 0
  • 0

  • Что нашел в TIS:
    Цитировать
    Зазор дверей и багажной двери 4,0 мм.

    Допустимая неравномерность зазора 1,0 мм.

    Смещение плоскости соответствующей примыкающей сзади детали кузова A = макс. 1 мм внутрь.

    Исключение:

    Багажная дверь может выступать наружу на 0,5.

    Между багажной дверью и задней панелью кузова

    должен иметься зазор не менее 5 мм.
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #738 : 06 Сентября 2016, 20:49:25 »
  • 0
  • 0

  • Господа!
    С сегодняшнего дня начинаю серию постов о кузовном ремонте моей е30.

    Пост первый.

    Мы начали с Ромой довольно бурную деятельность по разбору кузова, но всё стопорилось на месте проведения работ.
    Логично было делать всё на территории мастера, так как каждый приезд Ромы надо было компенсировать в виде заправки бенза на доезд из Василькова в Киев и обратно. Меня это напрягало немного.
    Напрягало также необходимость в обеспечении инструментарием и расходняками.

    А Рома четко назвал цену за сварочные работы - 2000 долларов.
    Плюс, мне пришлось бы оплатить бензин, инструмент, материалы, круги, проволку для сварки, СО2, в общем всё то, что может понадобится при сварочных работах.
    Меня это совсем не устраивало, так как оп моему пониманию у мастера всё должно быть свое, и меня, как клиента, обеспечение не должно трогать. Рома считал, что расходные материалы должны быть оплачены отдельно.

    ИМХО, это не правильно, я такого никогда не встречал.

    Плюс, нежелание организовать место работ по месту жительства повергало в состояние легкой депрессии.
    Предполагалось, что я также должен найти место, ну или заплатить за него со своего кармана, поверх этих 2000 долл.
    Нормально?

    Не.

    Мне эта затея не нравилась.

    Но с другой стороны, все мастера, с которыми я общался, не хотели браться за такую работу, так как она предполагала творческий подход, нестандартное мышление, ну и мои завышенные требования к качеству сварочных работ не добавляли интереса у кандидатов.

    Волей случая, друг свёл меня с автореставратором с Белой Церкви. Максим.
    По его словам, Максим обладал всеми теми качествами, которые я искал в мастерах, творчески подходит к работе, и очень дотошный в деталях. Он с нуля изготовлял силовые элементы, лонжероны, во время реставрации "Победы".

    В общем, в одну из зимних суббот мы встретились у меня в гараже. Максим выслушал мои пожелания, осмотрел пациента.
    Был довольно длительный разговор, с целью понять мои требования.
    В общем, с Максимом мы договорились. Договорились о сроках, цене, объеме работы.

    Договорились на ближайшее время доставить два кузова и набор запчастей в Белую Церковь.
    И вот очередная суббота, погрузка:


    Машинки были закреплены, в них сложили все запчасти, которые у меня были и были необходимы Максиму.

    По приезду всё занесли в гараж-склад.


    Далее пошли подготовительные этапы, бесконечные звонки, консультации.
    Обсуждения нюансов конструкции, качества швов, алгоритмы работы, что куда тулить...

    Отдельная история как я вёз длинномерные трубы, необходимые для изготовления каркаса жесткости, на момент работ по сращению.


    В итоге было принято решение не латать синий кузов, а собирать белый, как основа.
    Белый был в отличном состоянии, правда мы его ранее немного разобрали.
    Теперь его пришлось собирать обратно. Теперь я вижу неправильность своего решения о том, что за основу необходимо брать синий кузов.
    Но - каждый идет своим путем.
    Синий кузов как основа не годился, так как был совсем труп.


    На нем не было живого места, особенно, когда речь шла о силовой структуре.


    В первую очередь был сварен каркас жесткости:



    Предполагалось начать собрать белый кузов, далее отделить верхнюю часть синего, и срастить их вместе, сохранив по максимуму оригинальные сварные швы.


    Только на этапе очень детального изучения внутренностей синего кузова было выявлены серьезные отличия в конструкции порогов по сравнению с четырехдверными аналогами. В двухдверках внутри порога идут дополнительные усилители.


    Высверливались плохие места:


    Начались работы по восстановлению автентичности белого кузова. Несмотря на то, что он был в отличном состоянии, в нем были уничтожены обе передние квадратные площадки, которые под передней стойкой.


    Максим рассказывал, как он подбирал необходимый по жесткости металл для усилителей, как он выгибал ребра жесткости, что бы было как в оригинале.


    Были изготовлены ремвставки углов лобового стекла:


    Было залатано много дыр помельче:


    Для придания жесткости задней части белого кузова была куплена и вварена ниша запаски.
    На ней есть крюк крепления глушителя и поэтому нишу запаски необходимо было вварить в правильном положении. Отдельная история о поиске оптимального положения, с замерами от бокового и поперечного лонжерона задней части:


    Ниша запаски подганялась так, что бы ничего нигде не торчало.


    Накидывались, примерялись и варились пороги:


    Параллельно зачистили критичные места на синем кузове:


    Решето:


    Предпродажную подготовку машина проходила самым ужасным и небрежным образом.
    Слой шпаклевки был удручающий.


    Наверно я смог бы поварить аккуратнее:




    Но, слава богу, сохранились контрольные точки, по которым можно было вваривать ремвставки.


    У Саши я выискивал и ждал запчастей хорошего качества, которые сразу же вскрывались и адаптировались к белому кузову:




    Как я вижу это сегодня - не самый лучший подход.
    Далее вы поймете почему....

    Постепенно кузов обрастал запчастями...



    Все сварные швы я лично обрабатывал обезжиривателем:




    И промазывал несколькими слоями цинка:










    За эти несколько дней было видно, что качество металла ремвставок на синем кузове была из говняного металла - родной даже не поржавел.



    Это было перед майскими...


    Это был последний раз, когда я видел Максима...

    На майские он пропал.. Это случалось раньше, он алкоголем стресс снимал.. Иногда ездил на несколько дней к родне.. В такие дни он не выходил на связь...

    В этот раз всё оказалось страшнее...

    Страшная новость - Максим умер... Не выдержало сердце...
    45 лет...
    Земля пухом..
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +613/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4055
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #739 : 06 Сентября 2016, 21:02:08 »
  • 1
  • 0

  • мдя....с синим кузовом жесть - эт сразу понятно было... а финал истории вообще ппц... (((  ...хотя подобная история была и у Жени вроде....
    ...и что теперь?  Назар, не проще купить другого донора с нормальным кузовом?

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #740 : 06 Сентября 2016, 21:47:14 »
  • 0
  • 0

  • Второй пост.

    Максима не стало, но тридцатка была...

    Несколько коллег Максима согласились продолжить работу с кузовом, но необходимо было с ними встретится.
    Встречался по очереди, понятно, конфликт интересов...

    Первый меня сразу насторожил тем, что у него не было желания приводить кузов в состояние оригинала, предполагалась работа, как он привык..
    Мне это не понравилось, это раз.
    Второе, чуть ли не с порога было заявлено, что никто кроме него не сможет выполнить эту работу. Не люблю хвастунов.

    Третье - цена - минимум 2500 доларов, а скорее всего и больше только за сварочные работы.

    Точка.

    Второй, Коля, оказался приятным в общении.
    Кузова изучались дотошно, измерялись с рулеткой и штангенциркулем, сравнивались, выслушивались мои пожелания, снова осматривалось, сопоставлялось с желаниями...

    Попросил некоторое время подумать...

    Понравилось отсутствие спешки.
    Понравилось наличие полного цикла производства, начиная от пескоструя и заканчивая маляркой.

    Понравился подход. О нем расскажу чуть позже.

    Понравились реальные сроки и нежелание пороть горячку.
    Понравилась цена - 1000 долл.

    Понравился подход к работе - сначала сборка всего кузова, на саморезах, игры с зазорами, полная сборка жестянки, в том числе некоторой критичной навески, и только после этого поварка. Впечатлило.

    В общем, машинка переехала в село Острийки, километров 20 от Белой Церкви.


    Понравилось то, что когда подъезжали к месту работы местные жители показывали пальцем на нашу коллону и говорили: "Это к Кольке..."
    Его знают...


    Что вам сказать о месте проведения работ...
    Село Острийки, ни одного уличного фонаря, но трава возле дороги подстрижена.
    нету светофоров, но на домах спутниковые тарелки.. На дорогах нету ям... Воздух - чистейший... Алкашей не видно - все при делах..
    Как только завезли кузова во двор - из различных строений на Колином дворе выскочили куча ребят и начали разгружать лафет:


    Стало быть Коля - своего рода градобразующее предприятие!  :D

    Он сразу же, кстати, обнаружил то, что мы не видели на классном белом кузове:


    Гниль. Под герметиком...

    Я полез фоткать те места, которые мазал цинком пару месяцев тому:




    Хорошо... результат есть..

    Через несколько дней очевидная гниль была отпесочена и погрунтована:


    Был отпесочен и погрунтован телевизор:


    Он не очень идеальный, но послужит еще:


    Отпесоченые и погрунтованые лонжероны:


    Далее с моей машинкой был сделан перерыв.
    На тот момент у Николая в работе были две машины. одна по мелочи, вторая перевертыш.

    Далее, я уехал в штаты, Коля - на моря...

    С середины августа взялись за мою всерьез....

    Давайте поговорим о планах. Я выше писал о том, что с начала вся машина собирается на саморезах..
    Я себе слабо представлял подобную технологию, но время показало то, что это правильный вариант...

    Сначала два кузова сращиваются на скрутке, выставляются все зазоры, вся геометрия.

    Понадобилась передняя балка, что бы выставить передок...
    Понадобятся все решетки, фары, бампера, обвес, все накладки, двери, капот, багажник.
    Проверяется каждый зазор. Всё должно открываться и закрываться так, как должно.
    Проверяются и подгоняются все диагонали и другие размеры...
    На саморезах..

    Потом сварочные работы.

    И это правильно, в этом я убедился лично.
    Заводские точки - не гарантия правильной геометрии.

    Началась сборка:


    Саморезы:




    Неплохо. Появляется силуэт:


    Арки:



    Накидываем решетку:


    На противоположную сторону не стала - немного подогнутые места крепления защелок...
    Представьте на покрашенной такое обнаружить! Кошмар.
    Погнуто совсем немного, до этого и не обращали внимание...


    Норма:


    Но уже решетка нормально не становится..

    Прикрутили "пистолеты":


    Швы будут встык:


    Пороги:



    Пока без "купешных" усилителей, только филенки:


    Эти самые усилители... Состояние - на троечку, но их можно реанимировать..


    Внутри порога синей:


    Со стороны салона, панель под торпедой в синей машине была прогнившая. Отсверливаем:



    Готовимся к ампутации кузова... Отрезаем арки.. С Синей должна остаться скорлупа:



    Аккуратно убираются усилители, они нам пригодятся:


    Режем, сверлим:





    Параллельно идут работы по сборке белого кузова:



    Стараемся сохранить заводскую конфигурацию швов:


    Скорлупа снята!


    Коррозия везде. Это наверное одно из самых больных мест тридцатки:


    Усилитель сняты:


    Останки:


    Не знал, что они тут есть:



    Работы продолжаются...
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #741 : 06 Сентября 2016, 22:09:33 »
  • 1
  • 0

  • Продолжим..

    Третья часть Марлезонского балета.

    Пока расчленяли синий кузов, с белым велись параллельные работы.
    Пороги на второй стороне:


    В синем кузове должно было сохранится более 30% оригинального кузова. Мы старались:


    Подготовка к песку...
    Заклеили номер кузова:


    Старались сохранить оригинальные латунные швы:


    Тот самый усилитель с кузова купе. Восстановили кромку:


    Границы ампутации:


    Те самые оригинальные швы на порогах. В ремвставках они отсутствуют.


    Вырезано всё гнильё. панель с узким фонарем, не красота ли?


    Пескоструй. ОЧЕНЬ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ.


    Граница резки, с дебильной латкой:


    Восстановленные кромки:


    Отверстие лючка бака:


    Проем багажника:


    Зачем варить, если можно приклепать?
    Под нож!


    Восстановлено, но не зачищено:


    В общем.. Таких мелочей - миллион...

    Работаем..
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #742 : 06 Сентября 2016, 22:32:32 »
  • 0
  • 0

  • Четыре...

    Звонок от Николая - приезжай, есть нюанс.

    Ноги в руки, Острийки.

    Заходя во двор моя морда начинает расползатся в лыбе:


    Виден кузов...
    Сохраняем латунь, варим встык:


    Задняя часть. Оконный проём:


    Нюанс, который поставил Колю в тупик... В туринга и купе дорестайл арки разные... Я ожидал, но хотел убедится сам...


    Разная глубина карманов:


    Зато отверстие лючка бака совпало:


    Дверь навешена, закрывается, зазор ровный:


    Собрано на саморезах...


    И тут порядок:


    И тут саморез..
    И расстояние, от верхней части петли, до начала латунного шва:


    Мерялось по синему кузову, кто может, померьте у себя.. На всякий случай...

    С балкой. Всё стало ровно...


    А с другой стороны, где стойка была ранее приварена по заводским точкам - зазора нет...


    Поэтому, выбор метода работы я одобряю.


    Передняя панель стала ровно и в идеале:



    Повторюсь, встык, латунь - заводская...



    На сегодня.. Работа идёт не быстро.. Да и я не спешу...

    Но!
    Карманы почти готовы:



    Арки переделаны и прихвачены:


    Саморезы!



    Порог стоит, с зазорами играемся:


    Бочина:


    Другая сторона:



    Усилитель на месте:



    Арки подогнаны. Герметик явно будет не лишний...


    Карман, крепление домкрата:


    Красотка!


    Примеряем порог:



    Заводской шов будет сохранен:



    Фартух будет изготавливатся заново, с учетом анатомических особенностей:


    Зацените, как сработан синий кузов:


    Люди, которые его делали, вдруг вы читаете эту тему... Не стыдно за такое качество работы? Я понимаю, предпродажная подготовка, но давайте я вам аналогично зубы сделаю.. Устроит?  :o

    В общем, друзья, работа идёт. Я рад, что встретился с Колей, он тот еще фанат своего дела!

    Следите за новостями!
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +613/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4055
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #743 : 07 Сентября 2016, 08:18:35 »
  • 0
  • 0

  • ну хорошо, что все уладилось с продолжением работ.
    На счет арок ты меня удивил - это вроде общеизвестный факт, что задние арки на 1 и 2 переходах разные - это одно из основных их отличий.

    SERJ

    • ***
    • Рейтинг +6/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 170
    • Місто (Home): Мариуполь
      • bmw 318i E30 sedan 1984 М10
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #744 : 07 Сентября 2016, 09:08:32 »
  • 0
  • 0

  • Класс  (y) Хороший мастер на вес золота ,особенно который и делает хорошо и цену не ломит .А по поводу синего кузова ,наверно его делали в той конторе где и мой  :D :D :D тоже все заклепках и еще арки были пеной задуты ,прошпаклеваны и покрашены :D

    zeny

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +146/-69
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 2623
    • Місто (Home): Киев, Голосеево
    • 063 490 90 19
      • e30 323 m20b20 ==> m20b25(закончился) ==> m20b25(новая жизнь)
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #745 : 07 Сентября 2016, 10:43:48 »
  • 0
  • 0

  • Я хотел промолчать, но не могу. Ты действительно до сих пор думаешь, что кузов остается честным?
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #746 : 07 Сентября 2016, 11:27:44 »
  • 0
  • 0

  • Разговаривал с экспертами. Формально да, потому что сохранилась связь номерной панели и старого кузова.
    Записан

    zeny

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +146/-69
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 2623
    • Місто (Home): Киев, Голосеево
    • 063 490 90 19
      • e30 323 m20b20 ==> m20b25(закончился) ==> m20b25(новая жизнь)
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #747 : 07 Сентября 2016, 14:07:43 »
  • 0
  • 0

  • ты тупо вварил свою номерную панель в другой кузов. это честно?
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #748 : 07 Сентября 2016, 14:55:27 »
  • 0
  • 0

  • Моя номерная панель осталась с стойками, крышей, частью кузова где петли дверей, задняя часть вся родная.
    Записан

    zeny

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +146/-69
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 2623
    • Місто (Home): Киев, Голосеево
    • 063 490 90 19
      • e30 323 m20b20 ==> m20b25(закончился) ==> m20b25(новая жизнь)
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #749 : 07 Сентября 2016, 14:57:08 »
  • 0
  • 0

  •  (rofl)
    я не могу))) та даже если морду вкатишь по стойки. так не работает)))
    Записан