Господа!
С сегодняшнего дня начинаю серию постов о кузовном ремонте моей е30.
Пост первый.
Мы начали с Ромой довольно бурную деятельность по разбору кузова, но всё стопорилось на месте проведения работ.
Логично было делать всё на территории мастера, так как каждый приезд Ромы надо было компенсировать в виде заправки бенза на доезд из Василькова в Киев и обратно. Меня это напрягало немного.
Напрягало также необходимость в обеспечении инструментарием и расходняками.
А Рома четко назвал цену за сварочные работы - 2000 долларов.
Плюс, мне пришлось бы оплатить бензин, инструмент, материалы, круги, проволку для сварки, СО2, в общем всё то, что может понадобится при сварочных работах.
Меня это совсем не устраивало, так как оп моему пониманию у мастера всё должно быть свое, и меня, как клиента, обеспечение не должно трогать. Рома считал, что расходные материалы должны быть оплачены отдельно.
ИМХО, это не правильно, я такого никогда не встречал.
Плюс, нежелание организовать место работ по месту жительства повергало в состояние легкой депрессии.
Предполагалось, что я также должен найти место, ну или заплатить за него со своего кармана, поверх этих 2000 долл.
Нормально?
Не.
Мне эта затея не нравилась.
Но с другой стороны, все мастера, с которыми я общался, не хотели браться за такую работу, так как она предполагала творческий подход, нестандартное мышление, ну и мои завышенные требования к качеству сварочных работ не добавляли интереса у кандидатов.
Волей случая, друг свёл меня с автореставратором с Белой Церкви. Максим.
По его словам, Максим обладал всеми теми качествами, которые я искал в мастерах, творчески подходит к работе, и очень дотошный в деталях. Он с нуля изготовлял силовые элементы, лонжероны, во время реставрации "Победы".
В общем, в одну из зимних суббот мы встретились у меня в гараже. Максим выслушал мои пожелания, осмотрел пациента.
Был довольно длительный разговор, с целью понять мои требования.
В общем, с Максимом мы договорились. Договорились о сроках, цене, объеме работы.
Договорились на ближайшее время доставить два кузова и набор запчастей в Белую Церковь.
И вот очередная суббота, погрузка:
Машинки были закреплены, в них сложили все запчасти, которые у меня были и были необходимы Максиму.
По приезду всё занесли в гараж-склад.
Далее пошли подготовительные этапы, бесконечные звонки, консультации.
Обсуждения нюансов конструкции, качества швов, алгоритмы работы, что куда тулить...
Отдельная история как я вёз длинномерные трубы, необходимые для изготовления каркаса жесткости, на момент работ по сращению.
В итоге было принято решение не латать синий кузов, а собирать белый, как основа.
Белый был в отличном состоянии, правда мы его ранее немного разобрали.
Теперь его пришлось собирать обратно. Теперь я вижу неправильность своего решения о том, что за основу необходимо брать синий кузов.
Но - каждый идет своим путем.
Синий кузов как основа не годился, так как был совсем труп.
На нем не было живого места, особенно, когда речь шла о силовой структуре.
В первую очередь был сварен каркас жесткости:
Предполагалось начать собрать белый кузов, далее отделить верхнюю часть синего, и срастить их вместе, сохранив по максимуму оригинальные сварные швы.
Только на этапе очень детального изучения внутренностей синего кузова было выявлены серьезные отличия в конструкции порогов по сравнению с четырехдверными аналогами. В двухдверках внутри порога идут дополнительные усилители.
Высверливались плохие места:
Начались работы по восстановлению автентичности белого кузова. Несмотря на то, что он был в отличном состоянии, в нем были уничтожены обе передние квадратные площадки, которые под передней стойкой.
Максим рассказывал, как он подбирал необходимый по жесткости металл для усилителей, как он выгибал ребра жесткости, что бы было как в оригинале.
Были изготовлены ремвставки углов лобового стекла:
Было залатано много дыр помельче:
Для придания жесткости задней части белого кузова была куплена и вварена ниша запаски.
На ней есть крюк крепления глушителя и поэтому нишу запаски необходимо было вварить в правильном положении. Отдельная история о поиске оптимального положения, с замерами от бокового и поперечного лонжерона задней части:
Ниша запаски подганялась так, что бы ничего нигде не торчало.
Накидывались, примерялись и варились пороги:
Параллельно зачистили критичные места на синем кузове:
Решето:
Предпродажную подготовку машина проходила самым ужасным и небрежным образом.
Слой шпаклевки был удручающий.
Наверно я смог бы поварить аккуратнее:
Но, слава богу, сохранились контрольные точки, по которым можно было вваривать ремвставки.
У Саши я выискивал и ждал запчастей хорошего качества, которые сразу же вскрывались и адаптировались к белому кузову:
Как я вижу это сегодня - не самый лучший подход.
Далее вы поймете почему....
Постепенно кузов обрастал запчастями...
Все сварные швы я лично обрабатывал обезжиривателем:
И промазывал несколькими слоями цинка:
За эти несколько дней было видно, что качество металла ремвставок на синем кузове была из говняного металла - родной даже не поржавел.
Это было перед майскими...
Это был последний раз, когда я видел Максима...
На майские он пропал.. Это случалось раньше, он алкоголем стресс снимал.. Иногда ездил на несколько дней к родне.. В такие дни он не выходил на связь...
В этот раз всё оказалось страшнее...
Страшная новость - Максим умер... Не выдержало сердце...
45 лет...
Земля пухом..