Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: BMW e30 316, 1986 г, повна реставрація.  (Прочитано 333877 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

The_Glory

  • Администрация
  • *
  • Рейтинг +624/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4069
  • Місто (Home): Киев, Вишневое
  • Влюбился в BMW с первого взгляда!
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
« Ответ #480 : 10 Января 2016, 20:35:09 »
  • 0
  • 0

  • Спасибо Слава!
    Взял тот лот. 1$. Правда доставка - 10, но то такое...

    всегда пжлст )
     (y)

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #481 : 14 Января 2016, 19:38:59 »
  • 1
  • 0

  • Давайте продолжим наводить красоту на ранее купленных запчастях.

    Сегодня вашему вниманию представлю дополнительный стоп-сигнал первого перехода.
    Он ставится на заднюю полку, прикручивается шурупами.
    Никаких специальных манипуляций, переделок не требуется.

    Давайте посмотрим на нашего подопытного:



    Сам фонарь, в целом, в хорошем состоянии. Не хватает только двух резинок, которые касаются у заднему стеклу и не дают тарабанить фонарю об стекло. Я думаю,что придумаю какую то адекватную замену им.

    Стекло какое то грязное, матовое, зачуханое...
    Но тем не менее цена на сей девайс - 35 американских долларов.
    Клеймо BMW, логотип HELLA, суровая, безкомпромисная надпись Made in Germany!


    Вид снизу.
    Опять лого, номер, маде ин Джермани...
    Обратите внимание на черную основу - это крепление на полку.


    Разъем залит какой то зеленой бурдой, еле разобрал:




    Получив доступ к разъему проверяем:


    Работает!!!! Это не может не радовать.

    Как снять крышку?
    Достаточно включить фантазию и представить, как менять лампочку, если фонарь за задней полке?
    Не снимать же полку и откручивать фонарь!
    Крышка снимается на себя и вверх, по диагонали, как бы.


    Посмотрите, сколько там пыли и грязи!
    Тоже Hella, 12 вольт.


    Я так понимаю это штучка, которая дает сигнал на БСК.


    Для того, что бы поменять сгоревшую лампочку необходимо вытащить рефлектор.
    Нажимаем пальцами на уши, которые выступают взади:


    Нежно тянем на себя, и легким движением руки:


    Везде многовековая пыль...


    Для того, что бы снять крепление, или фонарь с крепления, необходимо по центру фонаря поддеть ушко:


    Немного сдвигаем взад и извлекаем фонарь, или крепление (только в моем, конкретно в этом случае):


    Стекляшка вытягивается просто, там только по центру внизу есть защелка:


    Гулять так гулять, вытягиваем контакты:


    Всё, начальник, готово! Сломал! (шутка)


    Стекло в таком себе состоянии на первый взгляд:


    Санта Клаус на пару с Йоулупукки принесли мне необходимое для таких клинических случаев:


    Полируем чистую поверхность.
    Полируем согласно инструкции:


    После первого раза:


    Второй раз:


    После третьего раза я решил всё собрать в кучу:



    Поверхность выглядит как в миллион мелких пупырышек, как быдто матовая, хотя отполирована и блестит, как у мартовского кота глаза.

    Слава, если надо, забери в раздел "Сделай сам", как инструкция по разбору фонаря...
    « Последнее редактирование: 17 Января 2016, 22:01:16 от Anubis »
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #482 : 14 Января 2016, 21:47:49 »
  • 1
  • 0

  • Свершилось!

    Я его ждал долго...
    Не могу сказать, что искал именно его, но так уж сложились обстоятельства...

    Благодаря нашим форумчанам я нашел человека, который понимает мою концепцию восстановления машины...

    Пару дней утрясания нюансов..
    Фотографии...
    Интайм...

    Я забираю коробку, распечатываю...


    Легенда 80-х годов...
    Непревзойденное качество сборки.
    Классный звук:


    Фирма, которая десятилетиями задавала стандарты в производстве автомагнитол.
    Скажем, это как Miele в мире бытовой техники:


    Магнитолы поставлялись исключительно в машины высшего класса.
    В опель такие не ставились...

    Старичок...
    Покрытый пылью былой славы...
    Эту пыль необходимо стряхнуть и дать новую жизнь легенде...


    В данный момент фирма поглощена фирмой Harmann, что не худший вариант, но всё же...
    Выпускает по-моему одну модель магнитолы под винтаж, но стоимостью около тысчи ойро...
    Не хило так...

    Они первые начали делать автореверс...
    Они много чего делали первыми:


    Тяжело найти фирму, которая вызывала бы такое количество эмоций..
    Это легенда. Это что-то ранее недоступное большинству...
    Это показатель стиля...
    http://os1.i.ua/3/7/13698729_fe5108f4.jpg

    Свой, неповторный, харизматичный дизайн:


    Теперь мне предстоит заняться, дать достойную жизнь данному экземпляру:


    Дизайн - вещь вообще спорная, но тут....
    Все идеально вписывается в концепцию баварского янгтаймера 80-х..


    Becker...
    Это лучшее, что можно было поставить в свой любимый автомобиль 80-х...
    Немцы... Это золотая эпоха... Я позже остановлюсь на золоте...


    Щедрая россыпь разъемов...
    Слева направо:
    коррекция громкости, питание радио, штекер основного питания, предохранитель, колонки.
    Всего два канала, по 20 ватт!
    20 ватт...
    Смешно по нынешним меркам, когда любой дешевенький брехунець выдает 4х50 ватт.


    Гнездо антенны радио.


    "Легенда" подключения:


    Откорректированная легенда! ВАЖНО! Это правильная схема подключения!


    Согласно легенде выводим провода из колодочки:



    Кстати, съемная морда!
    Но метод...


    Винтик прикручивает и распирает железную лапку, которая фиксирует переднюю панель:


    Его следует немного ослабить:


    И можно в раскачку, нежно, снять панель:


    Но не будем спешить!
    Я не за этим начал этот обзор.

    Продавец.. Нет, это не продавец...

    Начинал я общение, как с обычным продавцом..
    Но чем больше я общался с Леонидом, тем больше я понимал, что он не просто продавец..
    Уважение.
    Он коллекционер... Он коллекционирует интересную технику, периодически продавая лишнее...
    Нету цели напарить...
    Есть общение, здоровое общение. Интересное...
    Мы сошлись по многим вопросам...
    В том числе по вопросам золотой эпохи..

    Я выше уже вспоминал о золоте.. Имею в виду то время, когда люди производили не только скучную технику, но и что-то душевное..
    Оно получается, если вложить частичку души в свое занятие...

    Сейчас многое не так...
    В 80-ые годы фирма BMW, да и не только она, буквально выгрызали себе место под солнцем, положение в "обществе"...
    Это была борьба. Жестокая борьба...
    На пустых словах репутацию не сделаешь, только поступками можно заработать себе имя..
    Это не пустой звук. Репутацией необходимо дорожить, и ИМХО, в то время люди старались больше чем сейчас...

    Но вернемся к моей ситуации...
    Леонид заверил, что магнитола в прекрасном функциональном состоянии.
    Кассета работает, радио ловит и запоминает волны...

    Подключаем:


    Обратите  внимание, что некоторые цифры не полностью отображаются.
    К чести Леонида, я это обнаружил, только клацая какие то редкоземельные волны, в большинстве случаев дисплей показывает правильно...
    Почти правильно...
    Если прижать дисплей с левой стороны, то появляются пиктограмки регулировки тембров...
    Если прижать.. Я знал, где искать, потому что разглядывал этот магнитофон не один день...


    Отпускаем, всё пропадает:


    Снимаем морду.
    Я сразу обратил внимание на то, что плата с дисплеем прижимается только по центру. По краям она отстает.
    Дисплей работает по типу как в калькуляторах. Резиновый бортик и токопроводящие дорожки.
    То, что прижав пальцем дисплей решает проблему символов наталкивает на мысль.


    Я так подумал, что если придавить панель, то проблема решится.. Есть опыт с калькуляторами, теми, популярными в конце 90-х... Размером с кредитку. Помните такие?
    Вырезал приспособу из какого то разъема:


    Примеряем:



    Проверяем:


    Сторона кассеты показана такой вот лампочкой:


    Держится магнитола с помощью таких вот пружинящих запорах:


    Подсветка желтого цвета, за счет лампочек.


    Не совсем BMW...
    Что планируется?

    Магнитола уедет Леониду во Львов.
    Будут перепаяны лампочки, янтарного цвета.

    Теперь основное. Звук.
    Я не могу вам записать качество звука на видео, это будет ерунда.
    Я просто оставлю свое впечатление...
    Звук - божественный.
    Особенно, если источник достойный. В моем случае это была студийная аудиокассетта.
    Характерный для кассет шум слышен только на очень высокой громкости.
    Но что любопытно! Система шумопонижения работает именно так, как нужно!
    Я не поверил своим ушам, когда нажав на нее, я услышал уменьшение шума, но не высоких частот.
    Честно, я не знаю, как они этого добились, на всех устройствах конкретно режутся высокие частоты, но только не в Бекере...

    В общем, ребята, я могу со всей ответственностью заявить, что эта контора заслужила свое имя.
    « Последнее редактирование: 28 Января 2016, 20:20:09 от Anubis »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +624/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4069
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #483 : 15 Января 2016, 10:09:00 »
  • 0
  • 0

  • Слава, если надо, забери в раздел "Сделай сам", как инструкция по разбору фонаря...
    Добавил ссылку на твой отчет в архивную тему по этому фонарю.


    Беккер - суперский.
    Общался с одним человеком - говорит что на мерсы такой Беккер шел 2-блочный, с отдельным радиоблоком... А этот работает как самостоятельное головное устройство? Еще слышал, что к нему обязательно нужен усилитель...

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #484 : 15 Января 2016, 12:44:13 »
  • 0
  • 0

  • Да, в этом усилитель встроеный.
    Усилок, может если встроенного нету...
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #485 : 17 Января 2016, 23:06:26 »
  • 1
  • 0

  • Шановне панство!

    Продолжим серию DIY.

    Сегодня поработаем над фирменным фонариком BMW.
    Он должен находится в бардачке, торчать из розетки, подзаряжаясь в ожидании момента когда станет необходим.

    Помню во времена моей первой тридцатки мы с друзьями строили предположения, для чего же тот разъем в бардачке?
    У гугля спрашивать в то время как то не догадались...

    И вот сейчас, когда я собираю тридцатку для себя, для души, я решился заполнить этот пробел в душе, вызванный пустующим разъемом в бардачке...

    Фонарик прибыл в отличном косметическом состоянии, но он не работал...
    Посмотрим на внешность:




    Та самая розетка, которая втыкается в разъем в бардачке.
    Полярность перепутать нереально, он не симметричный, попросту не воткнется.


    Сравнение размеров, кнопка стеклоподъемника:


    Для того, что бы поменять сгоревшую лампочку, необходимо снять стекло и пальцами выкрутить лампочку.
    Она необычная, но я точно знаю, что такие продаются в Америке, в магазине RadioShaсk.



    Лампочка:


    Что бы ничего не потерять, будем складывать запчасти в коробочку:


    Патрон лампочки:


    Фонарик не разборной, корпус склееный.
    Для того, что бы разобрать, я буду использовать инструмент, который наверняка найдется в хозяйстве у каждого:




    На этом этапе главное не делать резких движений!
    Обычно на этом этапе разбираемый имеет свойство разлетаться и разбрасываться по комнате.
    Внутренности:


    Крупный план.
    Обратите внимание, аккум полностью окисленный.
    Понятно, что в таком состоянии он не будет работать.


    Видно резистор, который 12 В переделывает в ток, необходимый для зарядки:


    Две таблетки, спаянные в лучших традициях немецких сталеваров точечной сваркой.


    Разлепив их, видно как оно работает:


    Честно, я такие аккумы вижу впервые, сомневаюсь, что они продаются в любом Ашане...
    Если разорвать оболочку, можно обнаружить маркировку:


    На время поиска подходящей замены, все комплектующие складываем в коробочку, что бы не растерялись:


    Порыскав в этих ваших интернетах, я обнаружил несколько вариантов решения проблемы.
    Также камрады единомышленники давали подсказки..

    Но знаете, в чем траблы?
    Обычно использовались такие аккумуляторы, для монтажа которых требовалось значительной мерой кромсать внутренности фонарика и переделывать контактную группу.
    Мне это не подходило.
    Также я не мог использовать родные аккумы, так как не обладаю технологией точечной сварки батареек.
    надо искать подходящую замену.
    Где?
    На радиорынке, конечно.
    Пару минут возле стойки с различными аккумуляторами, 2*30 грн, и вот они у меня.

    Тип - 1/2 ААА, 1.2В, 270 мА*ч, против оригинальных 200 мА*ч. По идее они будут дольше заряжаться, но и дольше светить.


    Навскидку примеряем:


    Идеально, но два не влезут.
    Кусачки:




    Обратите внимание, что место для второго аккумулятора я делал на стороне, противоположной контактной группе.
    И мне не пришлось раздалбывать все внутренности фонарика!


    Почти угадал:


    Пластик очень мягкий, легко режется ножом:


    Что по толщине?


    Как видно, что размер самый что ни есть подходящий!

    Плюсовая клемма спаивается с минусовой.
    Паяем с применением кислотного флюса.
    Долго не греем, что бы не повредить аккумуляторы.



    Места необходимо столько, что бы они туда входили свободно, но не болтались. Взболтанный, но не перемешанный.


    Примеряем все части пазлика в кучу:


    Всё выглядит неплохо:



    А если загнуть синий проводок вот так, то будет еще лучше:


    Для дальнейшей работы берем два инструмента:


    Все места пайки протравливаем:


    Лудим:


    Припаиваем плюсовой контакт и резистор:


    И аккумы:


    Припаиваем минус:


    Примеряем:


    Идеально!!

    Паяем проводок на лампочку:



    Вот как то так оно должно быть в сборе:


    Проверяем:


    Работает!!!
    Это радует!

    Теперь необходимо все зафиксировать.
    Обратите внимание, термоклей под аккумуляторами.
    Простоя не сфоткал этот момент, он застывает быстро.


    Приклеиваем контакт на лампочку.
    Не точечная сварка конечно, но тоже неплохо:



    Вот так оно будет работать!


    Корпус склеиваем точечно, вдруг опять надо будет разбирать:


    Оставляем на некоторое время:


    Ставим стекло:


    Проверяем:


    Храним в коробочке, что бы не потерялось:


    В общем, небольшими усилиями и малыми деньгами реанимировал оригинальный фонарик BMW.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +624/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4069
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #486 : 18 Января 2016, 09:41:55 »
  • 0
  • 0

  • супер, я давно хотел диод впаять, как в инете пишут, но у меня паять руки не стоят... ))) Поэтому пока стоит в бардачке, как декор... )) Кстати, Назар, а ты не можешь и мне повторить эту процедуру с моим фонариком...?  )

    P.S.
    Добавил ссылку на твой отчет, в архивную тему.
    « Последнее редактирование: 18 Января 2016, 09:48:35 от The_Glory »
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #487 : 18 Января 2016, 09:55:48 »
  • 0
  • 0

  • Давай сделаю!
    Лампочка рабочая?
    Бери пивко и приезжай в гости, сделаем. Там по факту работы на пол-часа.
    Аккумы ты купишь?
    Радиорынок, павильйон 7.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +624/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4069
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #488 : 18 Января 2016, 09:59:06 »
  • 0
  • 0

  • ок, лампу проверю, акумы куплю, потом наберу если че ) спасибо

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #489 : 18 Января 2016, 09:59:20 »
  • 0
  • 0

  • И кстати, лично мне не нравится, как диоды светят... Теплый ламповый свет!
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +624/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4069
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #490 : 18 Января 2016, 10:01:08 »
  • 0
  • 0

  • согласен, но от диода света таки больше...
    Я давненько в салон поставил белые диоды....потом сразу убрал....а то сидишь....как в морге.... ))))))

    buzya

    • *****
    • Рейтинг +127/-29
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 1193
    • Місто (Home): Kiev
      • e30 седан m10b18i=>42b18=>m44b19 => m52b почти 30ть=>e46 330
      • https://www.instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #491 : 18 Января 2016, 11:01:00 »
  • 0
  • 0

  • а что следит за зарядкой акумов? что будет когда они полностью зарядятся? перенагрев? пожар?)) я бы сделал с контроллером заряда , с нормальным преобразователем с 12  в 4  и термозащитой .

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #492 : 18 Января 2016, 11:44:59 »
  • 0
  • 0

  • А что следит за зарядом в оригинале?
    Записан

    buzya

    • *****
    • Рейтинг +127/-29
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 1193
    • Місто (Home): Kiev
      • e30 седан m10b18i=>42b18=>m44b19 => m52b почти 30ть=>e46 330
      • https://www.instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #493 : 18 Января 2016, 12:49:06 »
  • 0
  • 0

  • А что следит за зарядом в оригинале?
    ни чего не следит , там же не никельмагневые акумы  , у родных  ток заряда мего маленький  , а у тех что ты купил приличный , поэксперементируй ради интереса ,  разряди его  , а потом подключи через мультиметр в режиме мерянья тока . если ток упадет почти к нулю (к концу зарядки) знач норм , но мне по чему то кажется что зерез минут десять зарядки - резюк станет чёрным , либо ток заряда падать не будет , а все начнет грется до бесконечности .

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #494 : 18 Января 2016, 13:04:01 »
  • 0
  • 0

  • Пока что померял напряжение на клеммах при подключении 12 вольт. 2.4 В, столько же, сколько и у аккумов...
    Поставил на зарядку, в металлическую емкость, посмотрим, как будет. Пока на контроле.
    Записан