Итак, друзья, сегодня завершилась эпопея с реставрацией одного узла, которая длилась больше недели.
Фотографий будет очень много. Советую, кто захочет последовать моему примеру - делайте как можно больше фоток.
Много нюансов в процессе работы забываются.
Приступим.
Вот как он/она обычно выглядит:
Учтите, что она лежала у меня на втором этаже, где не особо много пыли:
Состояние - на вид как обычно.
Куча пыли, грязи. Сгнивший поролон.
Печке - 30 лет, учтите это, готовясь к разборке её.
Предварительно обрабатываем проникающей смазкой всё, что надо вынимать:
И вот я нашел первое огорчение.
Комплект кондёра я покупал года три назад у Саши, и он у меня благополучно пролежал на втором этаже всё это время.
Теперь, когда я нчал разбирать её, повсплывало несколько какашек.
Первое - отломанное крепление тяги на заслонке, которая обеспечивает переключение режимов циркуляции воздуха.
Сто поделаешь, гарантийный срок прошел.
Продолжаем брызгать смазку:
И извлекаем первую заслонку:
Вынимаем мотор. Он тяжелый и грязный. Надо было его первым делом снять, удобнее было-бы.
Вытягиваем реостат электромотора печки.
Их было два вида. Один вид - в салоне стоит, квадратная коробочка, второй вид - на моторе стоит, доступ получаем под капотом.
В моем случае - реостат на моторе. Извлекается простым вытягиванием вверх. В некоторых случаях также может понадобится смазка.
Снимаем скобу, которая удерживает мотор печки:
И вот тут я допустил ошибку. Так как я сфоткал выше - снять скобу невозможно, можно что-то повредить.
Более тщательное изучение предмета показало на скобе наличие отверстия:
В это отверстие прекрасно влазит что-то тонкое и таким образом скоба снимается за секунду:
И опять я поспешил.
До снятия скобы - отсоедините провода, я вас умоляю.
Бош на столе:
Видно ядро кондёра. Куча грязи.
Также обратите внимание на заклепки, которые фиксируют половинки корпуса печки:
Выковыриваем "ремешки" верхней крышки.
Они держатся за счет распорных штифтов. Постукивая выдавливаем штифты:
Теперь можно отсоединить тяги электромоторов заслонок циркуляции воздуха.
Обратите внимание, они пластиковые и как бы трёхсоставные.
На этой фотографии очень хорошо видно, где защелка.
Нам необходимо её отщёлкнуть:
Далее она достаточно легко снимается. Я использовал плоскую отвертку.
Теперь можно снять верхнюю крышку корпуса печки. Вот так она должна выглядеть после этого этапа:
Теперь можно снять моторчики управления заслонками.
Они держатся на двух шурупах и с помощью скобы, к корпусу печки:
Аккуратно извлекаем:
Вот такое изящное решения я придумал, что бы не перепутать и не потерять шурупчики:
Постепенно распутываем проводку.
Обратите внимание, сколько под ней грязи.
Вот этот трос я отсоединить не смог:
А этот - смог!
Высверливаем заклепки. Я использовал шуруповёрт:
После такого акта вандализма трос снимается гораздо легче:
Снимаем второй:
Обратите внимание на пружинку. Я свою благополучно потерял, пришлось заюзать аналогичную пружинку с 323, но вам так может не повезти:
Скобки складываем в отдельное, заранее подготовленное место:
Откручиваем какой-то кронштейн:
Теперь достаём оставшиеся заслонки.
Проникающая смазка:
Откручиваем нижние воздуховоды:
Достаем радиатор печки.
С ним осторожно, если вы не планируете его менять. Я не планировал, поэтому был очень осторожен.
Внимание! Может потребоваться усилие!
Достаём датчик температуры. Это же датчик температуры?
Откручиваем крышку испарителя:
И снова куча мусора.
Мы этим дышим!
Что бы вытащить его требуется еще большее усилие, чем с радиатором печки:
Мусор. Многолетний мусор:
Отсверливаем заклепки, которые были под мотором:
Снимаем металлические пластинки:
Снимаем скобки, которые глобально держат большие части корпуса:
Также две половинки верхней части корпуса скрученны между собой двумя саморезами:
Сняв все скобки с нижней части корпуса, мы получаем возможность заглянуть внутрь, куда никто не смотрел со времён завода.
Нижняя часть корпуса надбита, в ней валяются части дефлекторов.
Бурное прошлое.
Я эту часть всё равно не буду использовать, так как Саша мне выслал подменную:
Что бы вытащить заслонку с нижнего корыта мы должны открыть его на 90 градусов, тогда этот рычажок будет возможным извлечь.
Обратите внимание на штифтик и соответствующий паз в корпусе.
Ап! И тигры у ног моих сели:
Низ разобрали:
Все втулочки, штифтики, зажимчики извлекаем очень аккуратно.
Отсоединяем тягу между двумя нижними заслонками:
Рычаг вытягивается с незначительным усилием. Но оно есть!
После извлечения красного рычажка нам необходимо выбить квадратный вал, который соединяет обе верхние квадратные заслонки:
Вот это может быть больно.
Смазка и стучим сильно.
Но и это не всё.
Две половины корпуса спаяны. Режем ножом.
После этого можно рассоединить корпус.
Вот она - полностью разобранная печка:
Через эти заслонки воздух попадает в салон:
А вот и второе огорчение. Сломаная тяга заслонок рециркуляции:
Есть промежуточное решение:
Если не выйдет с суперклеем - будем печатать на принтере!
Лего для взрослых.
На самой нижней заслонке клей пришлось сдирать ёршиком:
Далее, все части печки моем водой и мылом.
После мойки, выкладываем все части нашего паззла на покрасочный стенд.
Обезжириваем антисиликоном, грунтуем грунтом для пластика.
Красим в черный мат:
Пока сохнет краска отмываем радиаторы печки от старого поролона:
Пока сохнут радиаторы и корпус, занимаемся заслонками.
На край нижней заслонки я наклеил тряпичную изоленку, потому что эта часть стукается об корпус и создаёт достаточно громкий стук.
Далее я решил изготовить новый поролончик на самую нижнюю заслонку.
Она большая, прямоугольная, трудностей не должно быть.
Намечаем форму.
Режем:
Примеряем.
Подходит отлично!
Далее необходимо снять остатки старых уплотнений с остальных заслонок:
По личному опыту скажу: химией оно снимается плохо и неохотно.
А вот после фена - гораздо быстрее:
Результат!
После - можно заняться апликациями.
Пробуем:
С помощью косинця, ручки и тетрадки делаем заготовки для всех заслонок:
Третья досада:
Устранилось суперклеем и паяльником.
Все подготовленные заготовки наклеиваем на картонку. Для жесткости:
Переносим наши заготовки на поролончик. Вырезаем:
Красота. Лазером, конечно, резать ровнее, но тут есть допуски по зазорам заслонок.
Вся компашка в сборе:
Теперь собираем всё взад.
Более развитая цивилизация немецких инженеров сделала так, что всё становится только на своё место.
Обратите внимание на разный диаметр отверстий.
А вот тут я вообще не понял ничего.
Заслонка становится только в одном положении:
Но в таком положении она совершенно не закрывает канал:
Я полез смотреть на печку 323. Там всё чётко:
И тут мне снесло купол полностью.
Под одинаковыми номерами определяются совершенно разные по форме заслонки.
Немного отличается тяга:
Но элементарная проверка на соответствие показала полное соответствие.
Я этот коленкор вообще не понял.
Как эта заслонка стояла в той печке?
Повторяю, положение заслонки строго определенно конструкцией. По другому она не становится...
Ну, буду использовать запчасти с 323. Очередной раз машина доказывает свою полезность.
Теперь порядок.
Вторую заслонку я возьму также с 323, на всякий случай.
И цвет более красивый, на мой взгляд.
Перед тем, как поставить заслонки на своё мест - смажем их вазелином:
Между двумя половинками корпуса были прокладки, в виде круглой резинки.
За годы она ссохлась.
Я использовал похожую, с магазина для рыбаков:
После этого две половинки корпуса можно соединять.
Обратите внимание, внутри корпуса проходит металлическая пластина, на заклепках.
Она - один из элементов, соединяющий две половины корпуса.
После установки новой резинки необходимо приложить небольшое усилие, что бы все крепежные отверстия совпали:
Используем заклепки диаметром 4.8 мм и длиной 110 мм.
Готово!
Будьте внимательны!
Пока будете крутить корпус в руках - может произойти конфуз:
Верхние квадратные заслонки я проклеить антискрипом - так они не будут громко цокать:
Также, под фильмец я перемотал проводку. Новая черная изолента, чистые разьемы...
А потом на меня нашло ВОЗМЕЗДИЕ №1.
Оказалось, что собрав корпус, проводку проложить не удасться.
Я был невнимательный.
Поэтому пришлось снова разбирать корпус и прокладывать проводку до мотора печки и реостата.
После повторной сборки корпуса я решил проклеить зазоры, так, на всякий случай:
Корпус собранный - можно заняться радиаторами.
После установки. Завод!
Антискрип:
Возвращаем все разьемы/реле на место:
Скобки.
Ну приятно же работать с такой печкой!
Испаритель. Новый поролончик:
Еще одна ошибка.
Слишком много поролона:
Пришлось немного убрать. Максимализм -плохо.
После установки радиаторов займемся верхними прокладками. Вспоминаем апликации.
Переносим трафаретку.
А потом ко мне пришло ВОЗМЕЗДИЕ №2.
Это за мою самонадеянность
Я забыл вложить клапан для конденсата.
Пришлось снова полностью разобрать печку:
Но теперь я могу это сделать за пол-часа!
Но вернемся к прокладкам.
Вырезанные по трафареткам прокладки примеряем:
Эта шумоизоляция/прокладка имеет очень липкий клей. Клеим постепенно!
Клепаем обратно крепление тросиков печки:
Кронштейн.
Потом переверну его.
Моем моторчик печки:
Было-стало:
Фиксируем мотор. Скобка покрашена.
Печка/кондёр восстановлена!
Пару общих и крупных планов:
Ну и модельное фото:
Полицай одобряе!
Печка готова к установке в тридцатку!