Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Автор Тема: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.  (Прочитано 136959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anubis

  • *****
  • Рейтинг +49/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 697
  • Город: Киев
    • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
    • InMac
Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
« Ответ #1095 : 22 Мая 2020, 18:25:03 »
  • 0
  • 0

  • Будешь в наших краях - жду в гости!
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1096 : 31 Мая 2020, 22:57:07 »
  • 0
  • 0

  • Давно не писал, но это не значит, что я ничего не делал..
    Готовится очень грандиозный отчет. Но о нём позже.
    Сейчас несколько мелочевок.

    С солнечного Запорожья приехала небольшая коробочка, стоимостью 400 грн.


    Внутри, не могу сказать, что полезная для меня опция..
    Но пусть будет.


    Комплект обогрева личинки замка двери:


    Слава, комплект? :)


    Далее, менее опрятная коробочка, только что из снежного Закарпатья:


    Внутри - как матрешка, куча кулёчков поменьше, все с оригинальными наклейками:


    Прокладки дверных замочков:


    Болтики для стеклоподьемников.
    Я сейчас прикрутил их на первые, что попались под руку, а это непорядок.


    Пистоны крепления порогов, внутренних и наружных.
    У меня есть немного, но эти точно лишними не будут.



    Дюбеля для рамки заднего номера, первый переход, я надеюсь.


    Куча шайбочек. Не знаю, зачем заказал.


    Пластины-пружины замков капота:


    Гаечки для стеклоподьемников. Новые, оригинальные. Пригодятся.


    На днях надо будет подбить смету трат за последние пару месяцев и добавить к основным расходам. :)

    Ну и ждите, грандиозный отчет будет на днях.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +367/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3619
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1097 : 01 Июня 2020, 00:24:01 »
  • 0
  • 0



  • Слава, комплект? :)




    почти - реле для таймера освещения я чет не вижу вроде. Или оно у тебя уже есть?

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1098 : 01 Июня 2020, 06:43:09 »
  • 0
  • 0

  • Не, реле нету. Где оно должно стоять?
    Без него работать будет?
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1099 : 01 Июня 2020, 09:25:57 »
  • 0
  • 0

  • Да!
    Забыл о нескольких покупочках, около недели назад приехало...

    Первое:


    Подушки крепления бензобака:


    Второе, более вкусное:


    Вот сюда:


    Новая крышка предохранительного блока:


    У меня и моя ничё такая, но захотелось побаловать машинку:


    Немного смущаю потертости, я так думаю, эти запчасти много раз переезжали со склада на склад...


    В расслабленном состоянии:


    А вот засчёлкнуть её не удалось - уплотнительная резинка сильно тугая, до будет поразрабатывать её.


    Но в целом - красота!
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +367/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3619
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1100 : 01 Июня 2020, 10:45:10 »
  • 0
  • 0

  • Не, реле нету. Где оно должно стоять?
    Без него работать будет?


    Оно стоит в нише переднего левого динамика - на одном кронштейне с ЭБУ ЦЗ.
    Не будет. Вот тут посмотри схему и описание:
    http://forum.e30club.com.ua/index.php/topic,981.0.html
    Хотя... мож и будет.... там две разные схемы есть....надо пробовать )
    « Последнее редактирование: 01 Июня 2020, 10:48:10 от The_Glory »
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1101 : 01 Июня 2020, 12:12:44 »
  • 0
  • 0

  • Посмотрел схемы, одна с подсветкой, вторая без подсветки. Посмотрим...
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +367/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3619
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1102 : 01 Июня 2020, 13:16:41 »
  • 0
  • 0

  • Так вот и я о том же - там были варианты обогрев+подсветка и просто подсветка. Подсветка точно без реле не будет работать, а вот обогрев - мож и будет...

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1103 : 01 Июня 2020, 19:45:59 »
  • 0
  • 0

  • Итак, друзья, сегодня завершилась эпопея с реставрацией одного узла, которая длилась больше недели.
    Фотографий будет очень много. Советую, кто захочет последовать моему примеру - делайте как можно больше фоток.
    Много нюансов в процессе работы забываются.

    Приступим.
    Вот как он/она обычно выглядит:


    Учтите, что она лежала у меня на втором этаже, где не особо много пыли:


    Состояние - на вид как обычно.


    Куча пыли, грязи. Сгнивший поролон.


    Печке - 30 лет, учтите это, готовясь к разборке её.
    Предварительно обрабатываем проникающей смазкой всё, что надо вынимать:




    И вот я нашел первое огорчение.
    Комплект кондёра я покупал года три назад у Саши, и он у меня благополучно пролежал на втором этаже всё это время.
    Теперь, когда я нчал разбирать её, повсплывало несколько какашек.
    Первое - отломанное крепление тяги на заслонке, которая обеспечивает переключение режимов циркуляции воздуха.


    Сто поделаешь, гарантийный срок прошел.
    Продолжаем брызгать смазку:


    И извлекаем первую заслонку:


    Вынимаем мотор. Он тяжелый и грязный. Надо было его первым делом снять, удобнее было-бы.


    Вытягиваем реостат электромотора печки.
    Их было два вида. Один вид - в салоне стоит, квадратная коробочка, второй вид - на моторе стоит, доступ получаем под капотом.
    В моем случае - реостат на моторе. Извлекается простым вытягиванием вверх. В некоторых случаях также может понадобится смазка.


    Снимаем скобу, которая удерживает мотор печки:


    И вот тут я допустил ошибку. Так как я сфоткал выше - снять скобу невозможно, можно что-то повредить.
    Более тщательное изучение предмета показало на скобе наличие отверстия:


    В это отверстие прекрасно влазит что-то тонкое и таким образом скоба снимается за секунду:


    И опять я поспешил.
    До снятия скобы - отсоедините провода, я вас умоляю.


    Бош на столе:


    Видно ядро кондёра. Куча грязи.
    Также обратите внимание на заклепки, которые фиксируют половинки корпуса печки:


    Выковыриваем "ремешки" верхней крышки.
    Они держатся за счет распорных штифтов. Постукивая выдавливаем штифты:



    Теперь можно отсоединить тяги электромоторов заслонок циркуляции воздуха.
    Обратите внимание, они пластиковые и как бы трёхсоставные.
    На этой фотографии очень хорошо видно, где защелка.


    Нам необходимо её отщёлкнуть:


    Далее она достаточно легко снимается. Я использовал плоскую отвертку.


    Теперь можно снять верхнюю крышку корпуса печки. Вот так она должна выглядеть после этого этапа:


    Теперь можно снять моторчики управления заслонками.
    Они держатся на двух шурупах и с помощью скобы, к корпусу печки:


    Аккуратно извлекаем:


    Вот такое изящное решения я придумал, что бы не перепутать и не потерять шурупчики:


    Постепенно распутываем проводку.
    Обратите внимание, сколько под ней грязи.


    Вот этот трос я отсоединить не смог:


    А этот - смог!


    Высверливаем заклепки. Я использовал шуруповёрт:



    После такого акта вандализма трос снимается гораздо легче:


    Снимаем второй:


    Обратите внимание на пружинку. Я свою благополучно потерял, пришлось заюзать аналогичную пружинку с 323, но вам так может не повезти:


    Скобки складываем в отдельное, заранее подготовленное место:



    Откручиваем какой-то кронштейн:


    Теперь достаём оставшиеся заслонки.
    Проникающая смазка:


    Откручиваем нижние воздуховоды:


    Достаем радиатор печки.
    С ним осторожно, если вы не планируете его менять. Я не планировал, поэтому был очень осторожен.


    Внимание! Может потребоваться усилие!


    Достаём датчик температуры. Это же датчик температуры?



    Откручиваем крышку испарителя:


    И снова куча мусора.
    Мы этим дышим!


    Что бы вытащить его требуется еще большее усилие, чем с радиатором печки:


    Мусор. Многолетний мусор:


    Отсверливаем заклепки, которые были под мотором:


    Снимаем металлические пластинки:


    Снимаем скобки, которые глобально держат большие части корпуса:


    Также две половинки верхней части корпуса скрученны между собой двумя саморезами:


    Сняв все скобки с нижней части корпуса, мы получаем возможность заглянуть внутрь, куда никто не смотрел со времён завода.


    Нижняя часть корпуса надбита, в ней валяются части дефлекторов.
    Бурное прошлое.
    Я эту часть всё равно не буду использовать, так как Саша мне выслал подменную:


    Что бы вытащить заслонку с нижнего корыта мы должны открыть его на 90 градусов, тогда этот рычажок будет возможным извлечь.
    Обратите внимание на штифтик и соответствующий паз в корпусе.


    Ап! И тигры у ног моих сели:


    Низ разобрали:


    Все втулочки, штифтики, зажимчики извлекаем очень аккуратно.


    Отсоединяем тягу между двумя нижними заслонками:




    Рычаг вытягивается с незначительным усилием. Но оно есть!


    После извлечения красного рычажка нам необходимо выбить квадратный вал, который соединяет обе верхние квадратные заслонки:
    Вот это может быть больно.
    Смазка и стучим сильно.


    Но и это не всё.
    Две половины корпуса спаяны. Режем ножом.


    После этого можно рассоединить корпус.
    Вот она - полностью разобранная печка:


    Через эти заслонки воздух попадает в салон:




    А вот и второе огорчение. Сломаная тяга заслонок рециркуляции:


    Есть промежуточное решение:


    Если не выйдет с суперклеем - будем печатать на принтере!
    Лего для взрослых.

    На самой нижней заслонке клей пришлось сдирать ёршиком:


    Далее, все части печки моем водой и мылом.


    После мойки, выкладываем все части нашего паззла на покрасочный стенд.
    Обезжириваем антисиликоном, грунтуем грунтом для пластика.


    Красим в черный мат:



    Пока сохнет краска отмываем радиаторы печки от старого поролона:


    Пока сохнут радиаторы и корпус, занимаемся заслонками.

    На край нижней заслонки я наклеил тряпичную изоленку, потому что эта часть стукается об корпус и создаёт достаточно громкий стук.


    Далее я решил изготовить новый поролончик на самую нижнюю заслонку.
    Она большая, прямоугольная, трудностей не должно быть.
    Намечаем форму.


    Режем:


    Примеряем.
    Подходит отлично!


    Далее необходимо снять остатки старых уплотнений с остальных заслонок:


    По личному опыту скажу: химией оно снимается плохо и неохотно.
    А вот после фена - гораздо быстрее:


    Результат!

    После - можно заняться апликациями.
    Пробуем:


    С помощью косинця, ручки и тетрадки делаем заготовки для всех заслонок:


    Третья досада:


    Устранилось суперклеем и паяльником.

    Все подготовленные заготовки наклеиваем на картонку. Для жесткости:


    Переносим наши заготовки на поролончик. Вырезаем:


    Красота. Лазером, конечно, резать ровнее, но тут есть допуски по зазорам заслонок.


    Вся компашка в сборе:


    Теперь собираем всё взад.
    Более развитая цивилизация немецких инженеров сделала так, что всё становится только на своё место.
    Обратите внимание на разный диаметр отверстий.


    А вот тут я вообще не понял ничего.
    Заслонка становится только в одном положении:


    Но в таком положении она совершенно не закрывает канал:


    Я полез смотреть на печку 323. Там всё чётко:


    И тут мне снесло купол полностью.
    Под одинаковыми номерами определяются совершенно разные по форме заслонки.


    Немного отличается тяга:


    Но элементарная проверка на соответствие показала полное соответствие.



    Я этот коленкор вообще не понял.
    Как эта заслонка стояла в той печке?
    Повторяю, положение заслонки строго определенно конструкцией. По другому она не становится...
    Ну, буду использовать запчасти с 323. Очередной раз машина доказывает свою полезность.


    Теперь порядок.
    Вторую заслонку я возьму также с 323, на всякий случай.


    И цвет более красивый, на мой взгляд.

    Перед тем, как поставить заслонки на своё мест - смажем их вазелином:


    Между двумя половинками корпуса были прокладки, в виде круглой резинки.
    За годы она ссохлась.
    Я использовал похожую, с магазина для рыбаков:




    После этого две половинки корпуса можно соединять.
    Обратите внимание, внутри корпуса проходит металлическая пластина, на заклепках.
    Она - один из элементов, соединяющий две половины корпуса.
    После установки новой резинки необходимо приложить небольшое усилие, что бы все крепежные отверстия совпали:


    Используем заклепки диаметром 4.8 мм и длиной 110 мм.


    Готово!


    Будьте внимательны!
    Пока будете крутить корпус в руках - может произойти конфуз:


    Верхние квадратные заслонки я проклеить антискрипом - так они не будут громко цокать:


    Также, под фильмец я перемотал проводку. Новая черная изолента, чистые разьемы...
    А потом на меня нашло ВОЗМЕЗДИЕ №1.
    Оказалось, что собрав корпус, проводку проложить не удасться.
    Я был невнимательный.
    Поэтому пришлось снова разбирать корпус и прокладывать проводку до мотора печки и реостата.



    После повторной сборки корпуса я решил проклеить зазоры, так, на всякий случай:



    Корпус собранный - можно заняться радиаторами.



    После установки. Завод!




    Антискрип:


    Возвращаем все разьемы/реле на место:


    Скобки.
    Ну приятно же работать с такой печкой!



    Испаритель. Новый поролончик:


    Еще одна ошибка.
    Слишком много поролона:



    Пришлось немного убрать. Максимализм -плохо.




    После установки радиаторов займемся верхними прокладками. Вспоминаем апликации.



    Переносим трафаретку.



    А потом ко мне пришло ВОЗМЕЗДИЕ №2.
    Это за мою самонадеянность  :D
    Я забыл вложить клапан для конденсата.
    Пришлось снова полностью разобрать печку:


    Но теперь я могу это сделать за пол-часа!

    Но вернемся к прокладкам.
    Вырезанные по трафареткам прокладки примеряем:



    Эта шумоизоляция/прокладка имеет очень липкий клей. Клеим постепенно!



    Клепаем обратно крепление тросиков печки:



    Кронштейн.
    Потом переверну его.


    Моем моторчик печки:


    Было-стало:


    Фиксируем мотор. Скобка покрашена.


    Печка/кондёр восстановлена!
    Пару общих и крупных планов:








    Ну и модельное фото:




    Полицай одобряе!


    Печка готова к установке в тридцатку!
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +367/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3619
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1104 : 01 Июня 2020, 23:31:06 »
  • 0
  • 0

  • ну, ты превзошел сам себя! )

    yntu

    • ЧК без машины :)
    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +115/-8
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 1116
    • Город: Киев
    • Юра, 093-745-15-62, Skype: nostrik_m
      • Український клуб BMW E30
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1105 : 02 Июня 2020, 11:27:42 »
  • 0
  • 0

  • Круто! :)

    З.Ы. Я бы еще заменил втулки и щетки в эл. моторчике, что бы максимально в него не лазить.
    Записан
    Найкраща колискова - звук двигуна, що працює (с)
    Моя бывшая Е30 http://www.drive2.ru/cars/bmw/3_series/3_series_e30/yntu/

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1106 : 02 Июня 2020, 20:00:33 »
  • 0
  • 0

  • Не было сил уже. Хотелось побыстрее собрать её
    Если что, моторчик с самого верха, легко достать можно. :)
    Записан