Как я написал выше, начал я поиски дореслайловой оптики.
Зачем? спросят многие, ведь есть линзы, хэлла блэк, и вообще...
Как я говорил, мне нравится узкофонарная жопа. Дорестайл. А значит и переднте фары должны быть дорестайлинговые.
На всеукраинском форуме дал объявление в разделе "куплю", и буквально на следующий день познакомился с Сашей из Харькова, ник beshennyi.
Пол-часа разговоров, утрясание всех нюансов, пару недель ожидания посылки, и вот, фары у меня.
Процес изготовления немного затянулся, потому что я попросил Сашу сделать оптику черной.
Комплект отрестоврированой оптики, полнейший комплект, со всеми резинками, разъемами, и прочим потянул на 60 доларов, переделка в черную - еще в 20 доларов. Итого - 80 доларов не учитывая транспортные расходы.
ИМХО, цена гуманная.
Итак, посылка у меня, готовимся открывать.
Но! Какое мероприятие, особенно такой важности, проходит без пива?
Я не люблю ширпотребные сорта пива, отдаю предпочтение редкоземельным, производства небольших заводиков..
Так и в этот вечер, в холодильничке меня ждало холодненькое тернопольское пиво:
Но, хватит о гастрономии, давайте заглянем в посылку:
Как видите, упаковано на совесть...
Поднимаем верхний лист пеника, и видим фары:
Вы видели лицо ребёнка, когда он лезет под ёлку за подарками от Деда Мороза?
Такое же и у меня было лицо..
За все время когда я интересовался тридцатками, дорестайлинговые фары в таком состоянии я видел только на фото. Живьем - только один ра - в музее BMW в Мюнхене.
Под пленкой угадывается черный цвет отражателей.
Было оговорено, что кресты стоят в дальнем свете, а ближний будет притонирован специальным лаком.
Кресты в ближний нельзя изготовить, потому что там есть какая то выштамповка и вставляется лампа габаритов.
Кольца на фарах я попросил оставить хромироваными, так как ноздри я тоже хочу оставлять в хроме. Если надо будет, кольца можно будет заклеить специальной пленкой черного цвета.
Значит так, стёкла были отполированы, отражатели перенапылены, корпуса фар отпесочены и покрашены, рамки - аналогично, все крепления вычищены, отобраны лучшие и собраны в кучу. Все резинки приведены в отличное состояние.
Но что я вам рассказываю, смотрите сами!
Посмотрите на качество хрома:
Резиновые колпачки:
Металические колпачки:
Отреставрированные фарки:
На рамке фар есть метка, "левая", что бы не перепутали:
Теперь общий план:
Выглядит неплохо, правда?
Но, какая основная задача фар головного света? Правильно!
Светить на дорогу.
Пришло время лампочек! Какие купить? Очередной холивар...
Я не фанат супердорогих галогенок, хотя перепробовал разные.
В итоге, по соотношению цена/качество я отдал предпочтение либо Magneti Marelli, либо Osram. В магазине были последние.
В е30 первого (и второго) перехода используются галогенные лампы типа H1, мощностью 55 ватт. Больше ставить низзя - посыпется рефлектор либо погорит проводка/предохранители/реле. Габариты - 4 ватт, с цоколем, маленькая такая.
Важный момент, я не хочу себе ставить ксенон/ангельские глазки. Ну не нравятся мне глазки на е30, а ксенон в фарах, не предназначенных для него. Да и сейчас, на е90, у меня галоген, на свет грех жаловаться. ИМХО.
Габариты в дорестайлинговой оптике вставляются в подпружиненный цоколь, цоколь в фару ближнего света, сразу под лампой ближнего. После подключения, тестером проверяю контакты:
С дальним светом проводим аналогичные манипуляции, только без лампочек габаритов.
Одеваем металлические крышечки, на них - резиновые крышечки, и - вуаля! блокфары собраны!
Напоследок - проверяем свет - светит!
В итоге, я познакомился с замечательным человеком, купил комплект оптики и увидел зеркальные фары в состоянии новых.
Но я был бы не я, если бы не моя тяга к экспериментам.
Посмотрите немного выше, на фотку фар на белом фоне...
Помните, я хотел себе чёрную оптику?
Дальний свет - не вопрос, черный, а вот ближний - ну не то...
С дальним светом проблем не возникает, стандартные кресты.. А дорестайлинговую оптику я вообще не помню черного цвета...
Вот тут пошло в ход экспериментирование...
Саша объяснил мне, что кресты в ближний свет не станут, так как там есть какая то выштамповка, которая здорово будет мешать... Плюс еще габариты...
Но я стараюсь до всего дойти сам. Сказали, что нелизя, я должен увидеть сам, почему нельзя.
Полез я крутить фару ближнего света с того комплекта, что был у меня на машине...
20 минут работы с картоном, и результат летит на почту Саше...
Звонок Саше, 30 минут дебатов, и фары уезжают обратно в Харьков.
Две недельки ожидания (ближний свет пришлось перенапылять), СМС от Новой Почты..
Я радостный еще в багажнике порвал стретч на коробке и краем глаза заглянул в посылочку...
И вот, приехал домой, распаковал коробку, повставлял лампочки и бегом за фотоаппарат! телефон - фоткать!
Спешу поделится с вами результатом работы Саши!
Для начала несколько крупных планов...
Фары дальнего света, что бы освежить память:
Классно смотрится, правда?
А теперь, ради чего всё это затевалось, фары ближнего света:
Как вам?
Теперь всё вместе:
Маленький, но очень важный помощник, без которого нельзя выставить идеальный наклон фар для фотосессии:
И ещё раз общий план, теперь все вместе:
Вот теперь я доволен результатом!
Сравним результаты?
Теперь сравним свет:
Итак, я остался очень доволен результатом, а главное, что я попытаюсь воссоздать образ дорестайловой машинки в весьма свежем амплуа.