Сегодня с утра я предлагаю разговор о музыке...
Музыка... Она вечна....
Доказано, что с хорошей музыкой и ездить приятнее!
Так, было установлено, что прослушивание Rammstein во время вождения добавляет любому двигателю BMW до 40 лошадей!
Я вот озадачился будущей аудиоподготовкой своей машинки...
Просмотрев то, что предлагают на сегодняшний день в продаже из автомагнитол я пришел в уныние.
Ни одного магнитофона, подходящего по дизайну к салону BMW тех годов...
Все они какие то игрушечные, аляповатые, с бегающими разноцветными буквами... Жесть...
И тут я вспомнил, что лет 15 назад я со своим дядькой ходил по мастерским с просьбой раскодировать магнитолу из BMW 7 серии.
Полез я в кладовку, пол-часа ковыряния в старом барахле, и вот она у меня на столе.
В то далекое время нам её раскодировали, но надо было там что то еще отремонтировать, не помню уже точно, что...
Поездка на радиорынок в поисках мастера принесла разочарование.... За 1.5 часа хождения по мастерам позволил обнаружить только одного мастера, который знал как её включить... Но ремонтировать он её отказался.
В итоге, он её запустил, показал мне как её включать, пожелал удачи и посоветовал не парить ему моск.
Ну, хоть так...
Давайте я вам покажу, о чем идет речь...
Магнитолы на конвеер, в то светлое время, делали несколько фирм, в том числе Blaupunkt и Becker.
Вторая более солидная, с богатой историей, но почившая... Её сейчас поглотила фирма Harmann, выпускает какую то ерунду под брендом Becker..
Внешний вид магнитолы просто идеально вписывается в салон тридцатки, да и вообще, любой бэхи того времени.
Фактура пластика, форма кнопочек, цвет подсветки...Она просто создана для BMW..
Дизайн выполнен в стиле Praktisch, Quadratisch, Gut/Практиш, Квадратиш, Гут:
Вид со сторон:
В случае ремонта, магнитолу можно отправить по адресам:
Жаль, что самой фирмы там нет...
Расшифровка задних разъемов:
Антенный вход и коррекция громкости в зависимости от скорости автомобиля. И это в середине 80-х годов!
Включение магнитолы, регулировка баса, фэйдер, высокие частоты. Также маленький диод индикатор блокировки магнитолы:
Небольшой экран, блок управления кассетой. Обратите внимание, на обилие различных систем. Возможность использования хромированой плёнки, две системы шумоподавления!
Блок кнопок, управления радио, ввод кода разблокировки. Всего четыре станции можно запомнить, кому то мало, но я слушаю максимум две.
Что бы порегулировать частоты и фэйдер на крутилочки надо нажать и они выедут из передней панели:
На своем месте магнитола фиксируется на таких вот распорках. Они подпружинены очень сильными пружинами:
Для того, что бы извлечь магнитолу из шахты надо снять лицевую накладку и тогда будет доступ к отверстиям, за которые можно её вытащить:
Кто помнит, что это такое?
Але любі друзі, давайте подадим питание на него... Если подключить минус на 30, плюс на 31 то магнитофон думает, что он подключен к машине, но ключ с зажигания вытащен. Будет моргать красная лампочка. Этот плюс подается постоянно.
Но если подключить к нему плюс R и плюс подсветки кнопок он полностью работоспособен. Подсветка - бомба!
Далее, если нажать на рукоятку громкости девайс включится. Появляется надпись RAM, что это значит, я не знаю.
Через пару секунд магнитола просит ввести код. Код вводится таким образом. На лицевой панели есть четыре числовых кнопки. Нажимаем каждую из них до тех пор, пока не введём правильный код. После набора правильного кода жмём кнопку вверх:
Загружается радио:
После выключения опять появляется непонятная надпись:
Я нашел в Киеве контору, которая согласилась взять магнитолу в диагностику и попытается её привести в работоспособный вид.
Если неполучится в Украине её починить, есть контора в Америке, которая специализируется на таких магнитолах, но это весьма крайняя мера.