Выкладываю результаты эксперимента "Цікаві досліди".
Напомню, проверялись антикоррозионные свойства различных средств, доступных по цене, продающихся в любом эпицентре/кингавто.
В опыте участвовали:
1. "Антікор-Фосфо"
2. Kompozit "Переворювач іржі"
3. Блєск "Перетворювач іржі"
4. Зебра "Перетворювач іржі "Експресс""
5. Хімрезерв "Перетворювач іржі"
И темная лошадка нашего теста:
6. Zintec - для холодного цинкования металла.
Напомню, что я наносил первые пять средств на чистый металл, что бы проверить каким образом они защищают его от коррозии.
напомним, что все работы выполнялись в соответствии с инструкцией производителя.
В первую очередь меня интересовали защитные свойства смесей.
Была обработана крышка багажника е30. Ни капли ржавчины на ней не было.
Вот как она стала выглядеть спустя некоторое время, после нанесения составов. Один участок остался не обработанный, то есть - чистый металл.
Как видно, при нанесении на чистый металл, составы провоцируют коррозию.
Об этом в инструкциях ни слова.Очевидно, что чистый металл эти составы не предохраняют от коррозии.
А мне важно обработать чем-то
сварные швы, именно швы, что бы предотвратить коррозию.
То-есть - чистый металл.
Потом я решил обработать уже поржавевшый металл.
Ситуация стала веселее:
Покрасили:
Далее судьба меня свела с нужными людьми:
Так случилось, что рабочий случай свел меня с хорошими и нужными людьми с авторынка "Жуляны".
Как водится во время приема, мы разговорились, разобщались...
И вот уже этот хороший человек подвел меня к людям, которые занимаются продажей малярки и всех сопутствующих материалов.
Задача была следующая: купить хороший антикор, и купить отличный грунт.
Вопрос с бюджетом не стоял.
По итогам разговора получилось следующее...
Антикор.
То, что будет после сварки, зачистки и под грунтом.
Вот тут мне сказали интересную штуку...
Все кислотные преобразователи недостаточно эффективны. Мягко говоря.
Все кислотные грунты, при повреждении покрытия приводят к довольно быстрым и неотвратимым последствиям, в виде вторичной коррозии.
Герметиком необходимо пользоваться, но это как последний барьер, который защищает от повреждения ЛКП днища и порогов.
Наиболее надежная защита металла вне заводских условий - цинкование металла.
Существует два метода кустарного цинкования металла - холодное и горячее цинкование.
Горячее - необходимо играться с током, электродами.. Более трудноосуществимое. В гаражных условиях практически нереально.
Холодное - на голый металл наносится специальный состав, который химическим способом соединяется с железом. можно кисточкой, валиком, пульвером.
Далее еще любопытнее.
Мне посоветовали украинского производителя защитных средств для различных металлических изделий.
При том, купить не на рынке, а непосредсвенно у производителя.
«ZІNTEC®»
Тестим Zintec:
И его мы не красим, оставляем сам-на-сам с суровыми буднями и солью.
Далее, в течении нескольких месяцев крышка усиленно посыпалась солью, поливалась теплой и холодной водой, стояла просто под снегом м дождем.
Соли было реально о-о-очень много!
Случайно в опыт добавилась новая составляющая!
Царапина!
Дальше-больше!
Было несколько поцарапанных участков.
Запомните их, это важно.
Но крышка багажника - это и так тяжелая добыча для коррозии, надо послабее жертву!
Богу Коррозии был принесен в жертву тормозной диск!
Вы же знаете, насколько быстро и легко они ржавеют!
Два тонких, жидких слоя Zintec, при чем часть покрытия, на ступице, нанесли с нарушением технологии - не обезжирив поверхность!
Итак, всё это барахло отправилось жить на улицу, в суровые
трудовыебудни погодные условия!
Было всё, и снег, и солнце, и дождь, и соль, и снова солнце...
Теперь я думаю, можно представить миру результаты.
Сперва давайте посмотрим на тормозной диск, о нем говорить меньше.
Необработанная сторона:
Бархатная коррозия!
Перевернем на другую сторону:
Напомню, состав наносился в разведенном виде, и тем не менее, разница видна.
Ржавчинка проступила кое-где, видать где слой был совсем уж тонким..
На не обезжиренной поверхности ситуация такая же.
Посмотрим на крышку багажника:
По-порядку?
Приступим.
1. Антикор-Фосфо - поверхность не поврежденная.
Вроде неплохо. Но если присмотреться, то можно увидеть, что на поверхности есть довольно много точечек ржавчины, которая как бы прорывается наружу через слой краски.
Под краской вероятно ржавчина.
2. Композит - поверхность не поврежденная.
Выглядит очень хорошо!
Лишь при детальном рассмотрении можно заметить совсем маленькие очаги, даже очажки коррозии, размером не более 0.5 мм.
Очень хороший результат!
3. Блеск - поверхность не поврежденная.
Тут все плохо.
Ржавчина проникла сквозь значительные куски краски, и продолжает свое дело под краской дальше.
Довольно быстро прогрессирует.
Плохой результат.
4. Зебра - поверхность не поврежденная.
Выглядит недурно, но тем не менее, можно заметить незначительные кусочки ржавчины, расцветающие из-под краски, как подснежники весной из-под снега. По всей поверхности видны незначительные намеки на коррозию.
Неплохо.
5. Химрезерв - поверхность не поврежденная.
Ужасно - это ничего не сказать.
Шлак полный.
Краска отваливается большими кусками и на большой площади.
Антикор - его просто нету!
Самый плохой результат моего теста.
У кого он есть - не пользуйтесь им. И не покупайте. Даже не смотрите в его сторону.
Фу.
6. Zintec -
поверхность намеренно повреждалась!Выглядит неважно, да?
Но давайте анализировать мои действия..
Я царапал поверхность. В нескольких местах.
В некоторых местах я делал это достаточно сильно.
Теперь сопоставим результаты с царапинами, до соли и после соли:
Очевидно, что в тех местах, где я чухал металл с фанатизмом - покрытие повредилось, что привело к развитию коррозии (красные стрелки).
В тех местах, где я царапал не прилагая больших усилий - коррозия отсутствует!
Отсутствует, несмотря на то, что я механически удалил подсохшую пленку!
Приступим к обсуждению?