Друзья!
Сегодня закончилась моя бесконечная история с магнитолой
Becker!
В доказательство этому посмотрите на сегодняшнее фото!
Все пиктограмки работают!
А главное! Нету противного, вонючего дымка!
Все кнопочки нажимаются четко, с классным щелчком.
Теперь поговорим о цветах подсветки..
Помните, оригинальная подсветка - цвета ламп накаливания, желтоватого цвета.
Хотелось обрести гармонию и каким то образом достичь совершенства в вопросах цвета.
Я полез снимать панель BMW Bavaria C Exclusiv, ведь диодов в то время не было, а там подсветка оранжевая.
Значит там что-то красит свет лампочек накаливания в янтарный цвет.
И знаете что я там нашел?
Маленькие лампы накаливания,
окрашенные в янтарный цвет!
Все известные мне способы бытового окрашивания лампочек приводят либо к выгоранию краски и потускнению лампочки, либо в тупую режут интенсивность света. Это, понятное дело, меня не устраивало.
Тут мне помог случай...
Один из моих пациентов в курсе моей эпопеи с машиной, мы с ним часто обговариваем разбирание машины, сварку, антикор, в общем говорим о машине.
И вот на одном из приемов я ему рассказываю эпопею с Бекером, с лампочками, с окраской лампочек...
И он, бывший военный, рассказал мне об одном чудо-средстве для окрашивания лампочек.
Позже мой отец, который служил на каком то аэродроме, подтвердил мне его слова.
Речь пойдет о таком средстве, как
цапонлак.
Немного погуглив википедию я понял, что это именно то, что нужно!
Цапонла́к — (от нем. Zaponlack) — прозрачный раствор нитроцеллюлозы в органическом растворителе, обычно в ацетоне, этилацетате или диэтиловом эфире (коллодий), используемый для покрытия металлических изделий, документов и т. п. с целью предохранения их от воздействия агрессивной среды и маркировки. После высыхания (улетучивания растворителя) образует прочную, газо- и водонепроницаемую плёнку.
Для придания цвета в лак добавляют органические красители.
Начал применяться в конце 19 века для замены гораздо более дорогого шеллака, цапонлак хотя и уступал шеллаку в электроизоляционных свойствах и стойкости к атмосферным воздействиям, но был гораздо дешевле.
Ограниченное применение цапонлак имеет в светотехнике — им окрашиваются колбы маломощных ламп накаливания, например, в елочных электрических гирляндах.
Отец рассказывал, как они окрашивали лампы накаливания этим лаком на взлетно-посадочных полосах.
Похоже, это именно то, что нам надо!
Цапонлак, как оказывается, продается на радиорынке, стоит около 25 грн. за пузырек.
Но опять таки проблемка.. Он выпускается либо желтого, либо красного цвета, это из той гаммы, что мне подходит.
Всякие там фиолетовые, синие, зеленые я не рассматривал.
Я взял пузырек красного и пузырек желтого цвета.
Будем ставить опыты, ведь красный и желтый, по идее, дадут оранжевый.
Экспериментировать я буду на лампе подсветке пепельницы.
Вот так светит она в стандарте:
Вот так она выглядит:
Но как его красить? Лак достаточно жидкий..
Кисточкой!
Нет! Слой получается неравномерный..
Не годится.
Если мы не можем нанести лак на лампочку, может быть удастся внести лампочку в лак?
Обязательно обезжириваем!
Макаем:
О чудо! Слой равномерный!
Капельку, которая собирается под силой тяжести я придумал аккуратно промакивать салфеткой.
Сравниваем результат:
Как видно, второй способ гораздо более симпатичен.
Со способом определился, теперь цвет.
Попробуем смешать:
Красим:
Значит так, при смешивании двух лаков, они превращаются в матовую мутную жижу.
Видать конфликтуют красители в лаке...
Светит - не очень:
Надо искать другие методы!
И я его нашел для себя!
С предварительными результатами можно было ознакомится
тут!Как видно - работает!
Что я делал?
Опытным путем я установил следующий алгоритм: раз пять-шесть красим лампочку в желтый цвет:
Между слоями должно пройти не менее 20-30 минут.
Сначала я их выдерживал так:
Это было жутко неудобно.
Потом я придумал такую приспособу:
Дело пошло веселее:
Потом один раз в красный:
Как видно по фото, лампочка приобретает нужный оттенок.
Что хорошо в этом лаке - он абсолютно прозрачный!
Сохнут, дружбаны:
Как видно, интенсивность светового потока не пострадала!
Жалко, что фото не передает толком окраску:
Лампочка, одна из, перед отправкой во Львов:
Ну и наглядный пример разных способов окраски:
Теперь представьте, неожиданно звонит Леонид, и говорит, что готов отправить мне товар.
Открою секрет, я у него, на волне ретро-воспоминаний купил еще что-то.
И вот, вожделенная магнитола снова у меня.
про то, как я забирал её на Интайме - это отдельная история, они умудрились из двух мест, которые мне отправил Леонид, потерять именно то, в котором лежала магнитола! Представьте мои чувства! Я уже собрался ставить крест на магнитоле, принимая этот случай как кару Господнюю за то, что я мучал этой магнитолой хороших людей!
Но, слава Богу, всё нашлось, она на столе у меня, я её подключаю, выключаю свет....
И моя морда расползается в счастливой улыбке...
Это именно то, что я хотел получить.
Значит так, днем, по идее, все кнопки и так видны.
Ничего не надо подсвечивать.
А вот вечером, когда мы включаем габариты, на выключенной магнитоле горят всего две кнопки:
Нажимаем "
ON":
Немного темнее светится цифра
0, но это только на фото, не могу понять, почему такая разница.
В живую она может процентов на 5 темнее, чем остальные.
Все надписи прекрасно читаются!
Она прекрасна!
Посмотрите, это именно то, что я хотел получить:
Очень хорошо!
А теперь, то, что я приобрел поддавшись моменту...
Это ретро-радио, немецкой фирмы
METZ.
Это типа как Becker в мире автомагнитол:
И вторая позиция - CD-проигрыватель
Technics!
Помните такую фирму?
Хочу себе дома собрать стоечку с ретротехникой, что бы слушать музончик.