Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: BMW e30 316, 1986 г, повна реставрація.  (Прочитано 321479 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Anubis

  • *****
  • Рейтинг +59/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 763
  • Місто (Home): Киев
    • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
    • InMac
Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
« Ответ #570 : 25 Февраля 2016, 21:27:42 »
  • 0
  • 0

  • Друзья!

    Сегодня закончилась моя бесконечная история с магнитолой Becker!
    В доказательство этому посмотрите на сегодняшнее фото!


    Все пиктограмки работают!
    А главное! Нету противного, вонючего дымка!
    Все кнопочки нажимаются четко, с классным щелчком.

    Теперь поговорим о цветах подсветки..
    Помните, оригинальная подсветка - цвета ламп накаливания, желтоватого цвета.
    Хотелось обрести гармонию и каким то образом достичь совершенства в вопросах цвета.

    Я полез снимать панель BMW Bavaria C Exclusiv, ведь диодов в то время не было, а там подсветка оранжевая.
    Значит там что-то красит свет лампочек накаливания в янтарный цвет.
    И знаете что я там нашел?

    Маленькие лампы накаливания, окрашенные в янтарный цвет!

    Все известные мне способы бытового окрашивания лампочек приводят либо к выгоранию краски и потускнению лампочки, либо в тупую режут интенсивность света. Это, понятное дело, меня не устраивало.

    Тут мне помог случай...
    Один из моих пациентов в курсе моей эпопеи с машиной, мы с ним часто обговариваем разбирание машины, сварку, антикор, в общем говорим о машине.
    И вот на одном из приемов я ему рассказываю эпопею с Бекером, с лампочками, с окраской лампочек...
    И он, бывший военный, рассказал мне об одном чудо-средстве для окрашивания лампочек.
    Позже мой отец, который служил на каком то аэродроме, подтвердил мне его слова.

    Речь пойдет о таком средстве, как цапонлак.
    Немного погуглив википедию я понял, что это именно то, что нужно!

    Цитировать
    Цапонла́к — (от нем. Zaponlack) — прозрачный раствор нитроцеллюлозы в органическом растворителе, обычно в ацетоне, этилацетате или диэтиловом эфире (коллодий), используемый для покрытия металлических изделий, документов и т. п. с целью предохранения их от воздействия агрессивной среды и маркировки. После высыхания (улетучивания растворителя) образует прочную, газо- и водонепроницаемую плёнку.
    Для придания цвета в лак добавляют органические красители.
    Начал применяться в конце 19 века для замены гораздо более дорогого шеллака, цапонлак хотя и уступал шеллаку в электроизоляционных свойствах и стойкости к атмосферным воздействиям, но был гораздо дешевле.
    Ограниченное применение цапонлак имеет в светотехнике — им окрашиваются колбы маломощных ламп накаливания, например, в елочных электрических гирляндах.


    Отец рассказывал, как они окрашивали лампы накаливания этим лаком на взлетно-посадочных полосах.
    Похоже, это именно то, что нам надо!

    Цапонлак, как оказывается, продается на радиорынке, стоит около 25 грн. за пузырек.
    Но опять таки проблемка.. Он выпускается либо желтого, либо красного цвета, это из той гаммы, что мне подходит.
    Всякие там фиолетовые, синие, зеленые я не рассматривал.

    Я взял пузырек красного и пузырек желтого цвета.
    Будем ставить опыты, ведь красный и желтый, по идее, дадут оранжевый.


    Экспериментировать я буду на лампе подсветке пепельницы.
    Вот так светит она в стандарте:


    Вот так она выглядит:


    Но как его красить? Лак достаточно жидкий..
    Кисточкой!


    Нет! Слой получается неравномерный..
    Не годится.
    Если мы не можем нанести лак на лампочку, может быть удастся внести лампочку в лак?


    Обязательно обезжириваем!
    Макаем:


    О чудо! Слой равномерный!
    Капельку, которая собирается под силой тяжести я придумал аккуратно промакивать салфеткой.


    Сравниваем результат:


    Как видно, второй способ гораздо более симпатичен.
    Со способом определился, теперь цвет.
    Попробуем смешать:


    Красим:


    Значит так, при смешивании двух лаков, они превращаются в матовую мутную жижу.
    Видать конфликтуют красители в лаке...
    Светит - не очень:


    Надо искать другие методы!
    И я его нашел для себя!
    С предварительными результатами можно было ознакомится тут!
    Как видно - работает!
    Что я делал?
    Опытным путем я установил следующий алгоритм: раз пять-шесть красим лампочку в желтый цвет:


    Между слоями должно пройти не менее 20-30 минут.
    Сначала я их выдерживал так:


    Это было жутко неудобно.
    Потом я придумал такую приспособу:


    Дело пошло веселее:


    Потом один раз в красный:


    Как видно по фото, лампочка приобретает нужный оттенок.
    Что хорошо в этом лаке - он абсолютно прозрачный!
    Сохнут, дружбаны:


    Как видно, интенсивность светового потока не пострадала!
    Жалко, что фото не передает толком окраску:


    Лампочка, одна из, перед отправкой во Львов:


    Ну и наглядный пример разных способов окраски:


    Теперь представьте, неожиданно звонит Леонид, и говорит, что готов отправить мне товар.
    Открою секрет, я у него, на волне ретро-воспоминаний купил еще что-то.

    И вот, вожделенная магнитола снова у меня.
    про то, как я забирал её на Интайме - это отдельная история, они умудрились из двух мест, которые мне отправил Леонид, потерять именно то, в котором лежала магнитола! Представьте мои чувства! Я уже собрался ставить крест на магнитоле, принимая этот случай как кару Господнюю за то, что я мучал этой магнитолой хороших людей!
    Но, слава Богу, всё нашлось, она на столе у меня, я её подключаю, выключаю свет....
    И моя морда расползается в счастливой улыбке...
    Это именно то, что я хотел получить.

    Значит так, днем, по идее, все кнопки и так видны.
    Ничего не надо подсвечивать.

    А вот вечером, когда мы включаем габариты, на выключенной магнитоле горят всего две кнопки:


    Нажимаем "ON":


    Немного темнее светится цифра 0, но это только на фото, не могу понять, почему такая разница.
    В живую она может процентов на 5 темнее, чем остальные.
    Все надписи прекрасно читаются!

    Она прекрасна!
    Посмотрите, это именно то, что я хотел получить:


    Очень хорошо!

    А теперь, то, что я приобрел поддавшись моменту...
    Это ретро-радио, немецкой фирмы METZ.
    Это типа как Becker в мире автомагнитол:


    И вторая позиция - CD-проигрыватель Technics!
    Помните такую фирму?


    Хочу себе дома собрать стоечку с ретротехникой, что бы слушать музончик. :)
    « Последнее редактирование: 25 Февраля 2016, 21:29:30 от Anubis »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +612/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4053
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #571 : 25 Февраля 2016, 22:01:44 »
  • 0
  • 0

  • Назар, ну как всегда, заморочился по полной! ) Ну и результат потрясающий! Беккер суперский вышел!
    Про лампочки оч интересно, возьму на вооружение! ) Этот лак бывает всех цветов?

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #572 : 25 Февраля 2016, 22:06:42 »
  • 0
  • 0

  • Спасибо, Слава.
    Лично я видел на радиорынке желтый, красный, и по-моему синий лак.
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #573 : 26 Февраля 2016, 07:09:39 »
  • 0
  • 0

  • Фото из категории "было-стало"
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +612/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4053
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #574 : 26 Февраля 2016, 09:29:32 »
  • 0
  • 0


  • Лично я видел на радиорынке желтый, красный, и по-моему синий лак.
    ну жен такой же, только зеленый! (c)  )))))

    Фото из категории "было-стало"
    хм...а это оно у всех Бэккеров на БМВ такое разноцветное изначально было???   (headbang)....и белое и желтое и красное и зеленое....чет меня это не радует...  :^)

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #575 : 26 Февраля 2016, 11:09:10 »
  • 0
  • 0

  • Не, на первом фото подсвктка в основном желтоватая. Белого нету точно. Видимость может создаватся из-за особенностей цветопередачи фотографии в темноте. Клавиши кассет - желтые, покрыты изнутри красителем.

    А по поводу происходжения магнитолы - то это скорее всего магнитола с мерса, их туда гораздо чаще ставили, потому и подсветка желтая.
    По сути - абсолютно одинаковые магнитофоны Becker что в биммере, что в мерсе. Разница была только в подсветке. Я, кстати, кнопалками кассеты еще займусь.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +612/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4053
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #576 : 26 Февраля 2016, 11:29:36 »
  • 0
  • 0

  • на счет мерсов не совсем согласен - на мерсовских бекерах была серо-серебристая полоса вдоль экрана.
    К тому же недавно общался с человеком, у которого есть такой Беккер с мерса W126, вот он:

    Так он говорит, что на мерсы беккеры шли 2-блочные, с вынесеным радиоблоком - как на Баварии Профешинал...

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #577 : 26 Февраля 2016, 13:10:31 »
  • 0
  • 0

  • Так то ж модель другая!
    Ты не можешь узнать у этого своего человека с мерсом, куда надо воткнуть проводок от спидометра, что бы громкость от спидометра регулировалась?
    « Последнее редактирование: 26 Февраля 2016, 13:12:09 от Anubis »
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +612/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4053
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #578 : 26 Февраля 2016, 13:46:41 »
  • 0
  • 0

  • Так я ж тебе писал уже об этом недавно - от зеленого разъема приборки, к синему 1-пиновому в магнитоле.
    Вот тут картинки из мануала есть:
    http://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=85452.0

    Там походу разъем под №3 на последнем скане.

    Кстати, я вот сейчас заметил, что в нем нет входа для выключения громкости при телефонном звонке.....дас ис найн гут..... в моем случае )
    « Последнее редактирование: 26 Февраля 2016, 13:53:26 от The_Glory »
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #579 : 26 Февраля 2016, 15:18:05 »
  • 0
  • 0

  • Не, Слава... Синий разьем - это когда речи заходит о очень штатных магнитолах. А в этом беккере есть длинный разьем, куда подключается и телефон, и спидометр.. Только вот распиновки у меня нету...
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +612/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4053
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #580 : 26 Февраля 2016, 16:00:13 »
  • 0
  • 0

  • По моей ссылке, на фото такой же Беккер с синим разъемом. Может по годам отличались... Спрошу про распиновку тогда... мож подскажет

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #581 : 26 Февраля 2016, 16:44:43 »
  • 0
  • 0

  • Нет, не такая модель. Посмотри, кнопки не такие.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +612/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 4053
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #582 : 26 Февраля 2016, 19:13:03 »
  • 0
  • 0

  • ну у тебя на английском, а там на немецком.... а так в принципе вроде все то же....глобальных отличий не вижу....но не утверждаю, что их нет )) ибо не в курсе )  Написал тому человеку, если ответит, маянку.

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #583 : 26 Февраля 2016, 19:55:21 »
  • 0
  • 0

  • Не, Слава, я не о надписях. Посмотри, там справа другие пиктограмки, функции другие, значит и модель другая...

    Буду ждать ответа, бо интересно, мож получится подключить его к спидометру.
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #584 : 27 Февраля 2016, 07:06:40 »
  • 0
  • 0

  • СМС от Реал-Авто.
    СМС с Новой Почты..

    Коробка на столе:


    Решил доукомплектовать набор инструмента недостающим звеном:


    Теперь усё.


    Если кто подскажет, что это еще за пластиковая пипка, которой не хватает - буду весьма и весьма признателен.

    Дальше.
    Потихоньку подтягиваю запчасти по ходовке:




    Так, к бюджету дяобавляем:
    Шестигранник - 198 грн.
    Опора заднего амортизатора - 2*100 грн = 200 грн.
    Сайлентблоки задних рычагов - 2*132 грн = 264 грн.
    Сайлентблоки задней балки - 2*291 грн = 582 грн.
    Записан