Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Расширенный поиск  

Новости:

Слава Україні!

Ми в соціальних мережах:

(takoe) https://ru-ru.facebook.com/bmwe30clubukraine/

(takoe) https://instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/

Спілкування:

(takoe) https://t.me/bmwe30clubua

Купівля - продаж:

(takoe) https://t.me/e30shopua

Автор Тема: BMW e30 316, 1986 г, повна реставрація.  (Прочитано 321557 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

Aleksspeaker

  • *
  • Рейтинг +1/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
  • Місто (Home): Lviv
    • 1986, Sedan, 2.7.
Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
« Ответ #525 : 24 Января 2016, 21:39:45 »
  • 0
  • 0

  • На счет наплыва - нет слов  (punch)
    Красили как я понимаю порокшом и ничем забрызгать не удастся?

    Сколько раз я убеждался, что когда мастер говорит:
    - что понял тебя,
    - что сделает все аккуратно,
    - что будет как новое
    это значит лишь то, что:
    - он думает, что понял,
    - что сделает все аккуратно в ЕГО понимании,
    - что видимо ничего нового он в руках не держал  :D

    Сори за порцию желчи - наболело  (blush)
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #526 : 24 Января 2016, 22:58:21 »
  • 0
  • 0

  • Слава, но ты же можешь и не пить. ;)  :D :D :D


    Насчет наплыва. Он изнутри, и он ни на что не влияет уже. :)

    А мастеров необходимо жестко контролировать, и тыкать носом в каждую мелочь.
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +613/-0
    • Онлайн Онлайн
    • Сообщений: 4055
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #527 : 25 Января 2016, 09:30:17 »
  • 0
  • 0

  • Слава, но ты же можешь и не пить. ;)  :D :D :D

    могу, конечно )))

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #528 : 25 Января 2016, 14:54:28 »
  • 0
  • 0

  • А можешь приехать без машины, мы сделаем фонарик и пожарим мяса под пивко...
    Записан

    Timin

    • *
    • Рейтинг +0/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 5
    • Місто (Home): Киев
      • Subaru WRX STi Black
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #529 : 26 Января 2016, 09:28:50 »
  • 0
  • 0

  • Отличный блог получился! Даже немного вдохновляет самому что-то подобное затеять! Снять гараж и копаться в нем ночи напролет :)
    Только вот я новичок пока по Е30.
    Подскажите, они все такие гнилые сегодня или можно все-таки купить экземпляр более-менее целый?
    И нужны ли для такой работы какие-то спец навыки именно касательно Е30? Или хорошего понимания устройства автомобиля + прямые руки + море терпения + деньги хватит? :)
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #530 : 26 Января 2016, 13:22:22 »
  • 0
  • 0

  • Не, есть и живые, но стоимость другая.. Хотя если копнуть живую с виду, то не факт, что она будет не гнилая.

    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #531 : 28 Января 2016, 22:23:48 »
  • 0
  • 0

  • Друзья, сегодня я предложу вам составить мне компанию в раскурочке легенды.

    Я предложу вам скучное и занудное путешествие в мир Becker Mexico!
    Не всякий сможет повторить мой героический подвиг!
    не всякий досидит до конца этого занудного мероприятия!

    Наберитесь терпения....

    Скоро начнется...

    Терпение, я еще немного расскажу...
    Помните, магнитола уехала во Львов?
    Тогда, перед отъездом я решил еще раз насладится сочным звучанием студийной кассеты.
    Але! Не так сталось, як гадалось!

    Магнитофон включился, но звук выдавать отказался!
    При клацании кассетой динамики еле слышно щелкали, но не более.
    Что же могло произойти за сутки? Я был в растерянности и недоумении.
    Леонид тоже не мог понять в чем дело.
    В общем, так или иначе, магнитола уехала во Львов.

    Вы можете спросить почему я не отнес её на радиорынок?
    А я вам могу ответить: на радиорынке нету мастеров, которые разбираются в старой технике. Вернее есть один, но он не хочет браться за раритеты.
    У Леонида есть проверенный мастер, который обслуживает подобную технику.

    И вот, пару дней ожиданий, забираю посылку.


    Подключаем согласно легенде.
    Всё работает, звук на высоте!
    Но подсветка...


    Да, пару слов о подсветке.
    Всё таки решили не менять цвет, так как неизвестно, насколько равномерный он получится, и насколько красиво будет.
    В принципе, заводская подсветка желтого цвета, выбиваться из интерьера не будет.
    Если я придумаю, как её гарантировано окрасить в янтарный - я это сделаю, будьте уверены!
    Вот подсветка в полной темноте:


    Сразу же бросается в глаза темная сторона силы панели.
    Что могла произойти? Ведь все лампочки были проверены.

    Снимаем панель и наблюдаем милую картинку:


    Лопнувшая лампа!
    Как? непонятно вообще, бо для разрушения такой маленькой лампочки необходимо такое усилие, которое способно сдвинуть с места БелАз!
    Ну, поменять лампочку не проблема.
    Я поехал на радиорынок и купли десяток, на всякий случай...

    И раз я уже снял панель, я решил вымыть её от тонн пыли:




    Заодно можно будет отмыть и кнопалки, что бы было всё красиво!

    Кстати, вот причина, по которой не работает левая часть дисплея.
    Сломанная ножка, которая прижимает плату с контактами к дисплею.


    Как побороть этот недуг я показывал в прошлом фотоотчете.

    Пыль везде:



    Но давайте же вернемся к нашей панельке и лампочкам.
    Для того, что бы провернуть такую процедуру необходимо подготовить место.
    Заодно и фотографии до вмешательства, они могут пригодится при обратной сборке.


    Панель ни разу не разбиралась, видны заводские пломбы из красной краски:


    Начинаем вДумчево раскручивать винты:


    Болтики раскладываем и запоминаем где какой:


    Что бы ничего не потерять можно использовать маленький судочек:


    Обратите внимание, на этой пластиковой загогулине есть крючек, который цепляется за плату.
    Не дергайте и извлекайте её аккуратно:



    Продолжаем вДумчево разбирать панель:


    Кое-где маленькие шурупчики:


    вДумчиво, главное вДумчиво:


    А вот это - доведет до бешенства любого, даже самого терпеливого, даже чемпиона мира по шахматам, который может часами сидеть и смотреть на доску.
    Что это, вы дальше увидите:


    Это, мои дорогие друзья, это контактная группа которая отвечает за регулировку громкости с одной стороны, и за автопоиск радио с другой стороны панели.
    Оно, это создание Люцифера, изнутри подпирается пружинкой и шариком. Как, я не могу понять как, инженеры это собирают вместе?
    Я смотрел на это лего и не мог понять.
    То, что я держу в пинцете состоит из двух частей, потом еще маленький шарик и пружинка. Сверху одевается плата и оно должно с силой прижать контакты к плате:


    Металлические треугольники, которые можете наблюдать, это как бы ножки, которые замыкают контакты на плате и отвечают за приятный "щелк" при нажатии кнопочек. Это вам не жлобские графитные тряпочки в "маде ин япан"! Только хардкор, только железо!
    Они не только замыкают контакты, они также выполнят роль пружинок, которые возвращают кнопки в исходное положение.


    Они держатся на каком то не сильном клею, и это хорошо для тех целей, которые я преследую.
    Протираю там, куда достаю:


    Что вам сказать, работы непочатый край:


    Поняв, что так просто всё не вычистить, я решил пойти вабанк и разобрать панель полностью!


    Разбирается она просто.
    Необходимо поотклеивать металлические треугольнички и резиновые подложки, на которых они держатся.
    Кнопки достаются просто.
    После того, как извлечены все кнопки, пластик, который доставляет свет к кнопкам легко извлекается и становится видна основа панели и ЖК дисплей:


    На самом стекле дисплея виден слой грязи:


    После работы ватной палочкой:


    Теперь панель...
    Тоже, можно вести раскопки:


    Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое:




    Панель почти как новая!

    Пришло время заняться кнопалками:


    Для мытья кнопок я решил использовать лучший в мире растворитель!


    Кнопки. До и после:





    После установки кнопок на место, ставим светопроводящий пластик на место.
    Методично, вДумчево наклеиваем треугольнички на место.
    Это бесово изобретение - регулировка громкости и автопоиск радио, я тулил на место минут 40...
    Повторюсь, что я не понимаю, как его ставят на место на заводе.
    Эти контактики постоянно хотят упасть, шарик хочет заскочить внутрь панели, откуда его невозможно достать без крохотного пинцетика.
    Я тулил его по всякому. В итоге я заюзал мегаартефакт - суперклей.


    И тем не менее, даже с этим мощным талисманом я ставил панель на место раз двадцать!
    Не повторяйте этот опыт! Я вас умоляю, не идите на эту авантюру!
    Но результат... Именно ради него я целый день ковырялся с бекером..
    Я перепаял лампочки, почистил его..
    Посмотрите, как преобразился внешний вид:




    Вы спросите, а что же дальше?
    Что произошло дальше?
    А дальше, мои друзья, произошло следующее...
    Я подключил питание, включил магнитолу..
    Она включилась.
    Но!
    Буквально через пару секунд над ней появился поцоватый дымок.
    Струйка нежно-белого, спокойного дымка.
    И запах... Нет, запашок... Гадкий запашок сгоревших элементов.
    За что, спрашивается!
    У меня не осталось ни одной лишней детальки!
    Я даже приготовил красную краску, что бы восстановить пломбы!
    Дымок.
    А магнитола работала и дымилась..

    Все эти мысли пронеслись у меня в голове за пару секунд, которые потребовались мозгу для осознания содеянного и отключения питания!
    Врожденное любопытство заставило заняться меня вскрытием...
    Вскрытие показало - пациент умер от вскрытия!


    Сгорел как минимум один резистор.
    Чего он сгорел, не знаю, я там не лазил, а там где лазил, КЗ не видел.
    В общем, наша пісня гарна, кльова, починаєм її знову.


    Посылка уезжает во Львов.
    Вот так закончилась эта нудная, но в то же время увлекательная история.
    Магнитола уезжает во Львов мастеру. Я в расстроенных чувствах, вы в шоке от увиденного.
    Прятного вечера!
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +613/-0
    • Онлайн Онлайн
    • Сообщений: 4055
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #532 : 29 Января 2016, 09:31:43 »
  • 0
  • 0

  • маньяк! )
    жаль, что финал без хэппи-энда...

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #533 : 29 Января 2016, 13:19:12 »
  • 0
  • 0

  • Там дело в лампочках, я уверен. Мафон то работает! Может какие то ножки лампочек на корпус коротнули...
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #534 : 03 Февраля 2016, 16:39:47 »
  • 0
  • 0

  • На сегодня у меня несколько заготовок для отчета.
    Первое - это продолжение серии "Цікаві досліди"

    Нагадаємо, що перша частина дослідницької роботи проводилась близькл чотирьох місяців тому, а саме 08.10.2015

    За умовами досліду піддослідка кришка лежала на дворі, під прямим сонячним промінням та піддаючись впливу суворих умов навколишнього середовища. Моделювалась ситуація, коли автомобіль стоїть під відкритим повітрям, на вулиці.
    Зрозуміло, що машина не стоїть з голими панелими, вона пофарбована.
    Але метою нашого досліду було: дослідження можливостей застосування перетворювачів іржі від різноманітних виробників українського генезу та оцінка їх антикорозійних властивостей.

    Для демонстрації результатів досліду я надам шановній комісії лише два фото, одне з них зроблене мною сьогодні.

    Далі увага на екран, як то кажуть, без коментарів:



    Результати пропоную обговорити на публічних слуханнях, в рамках данного форуму.

    З повагою,
    к.м.н., Лисейко Назар
    « Последнее редактирование: 03 Февраля 2016, 16:45:28 от Anubis »
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #535 : 03 Февраля 2016, 18:11:18 »
  • 0
  • 0

  • И второе, на сегодня..

    Подсветка магнитолы.
    Вот этот момент меня грыз постоянно.
    Хотелось соответствия цвета подсветки.
    Ведь были бекеры для BMW, с подсветкой правильного кошерного цвета.
    Диодов в то время,  доступных по цене, не было, а те что были - давали слишком слабый свет.
    А вот обратите внимание на подсветку магнитол того времени - она равномерная и красивая.
    Сняв панель BMW Bavaria C Exclusiv я воспрял духом!
    Там стоят обычные маленькие лампочки накаливания, но покрытые оранжевой краской!
    Которая за много лет даже не подумала выгореть, или отслоится!
    Покурив немного эти ваши интернеты я решился на эксперимент по окрашиванию лампочки.

    Подопытным стала кассетница, у который принцип подсветки такой же, как и в магнитоле - лампа накаливания и прозрачный пластик в качестве световода.


    Те счастливцы, которые катают с подобной кассетницей знают о чем я.
    А цвет подсветки в ней - желтоватого цвета, за счет цветовой температуры нити накаливания.
    В один из отсеков я вставил кассету, что бы проверить цвет при наличии кассеты.

    Как изменить цвет лампочки на более янтарный?
    Можно банально поставить никчемный резистор, что бы ток был не 14 в., а скажем, 9 в...
    Но тогда упадет и светоотдача... Яркость подсветки упадет. Это никого не устраивает.

    И вот путем мучительных подборов я добился желаемого:


    Может быть фотка не очень хорошо передает цвет в темноте, но я сравнивал его с оригинальным цветом подсветки в панели е30 - они одинаковые!

    Как я это сделал - достойно отдельного поста.
    Через несколько дней будет...
    Записан

    buzya

    • *****
    • Рейтинг +127/-29
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 1193
    • Місто (Home): Kiev
      • e30 седан m10b18i=>42b18=>m44b19 => m52b почти 30ть=>e46 330
      • https://www.instagram.com/bmw_e30_club_ukraine/
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #536 : 03 Февраля 2016, 18:50:19 »
  • 1
  • 0

  • На сегодня у меня несколько заготовок для отчета.
    Первое - это продолжение серии "Цікаві досліди"

    Нагадаємо, що перша частина дослідницької роботи проводилась близькл чотирьох місяців тому, а саме 08.10.2015

    За умовами досліду піддослідка кришка лежала на дворі, під прямим сонячним промінням та піддаючись впливу суворих умов навколишнього середовища. Моделювалась ситуація, коли автомобіль стоїть під відкритим повітрям, на вулиці.
    Зрозуміло, що машина не стоїть з голими панелими, вона пофарбована.
    Але метою нашого досліду було: дослідження можливостей застосування перетворювачів іржі від різноманітних виробників українського генезу та оцінка їх антикорозійних властивостей.

    Для демонстрації результатів досліду я надам шановній комісії лише два фото, одне з них зроблене мною сьогодні.

    Далі увага на екран, як то кажуть, без коментарів:



    Результати пропоную обговорити на публічних слуханнях, в рамках данного форуму.

    З повагою,
    к.м.н., Лисейко Назар

    Ну так, тебе ж говорили что это преобразоваль  ржавчины а не антикорозийное покритие . Тестить нужно на покритие , которое у тебя получилось а не на голом метале .намазать , подождать вытереть и посмотреть в какой жиже больше кислоты)

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #537 : 03 Февраля 2016, 19:55:39 »
  • 0
  • 0

  • Читай инструкцию к преобразователям.
    Металл необходимо по максимуму очистить, а преобразователи должны образовать на метале защитное покрытие.
    Читый метал. Где покрытие?
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +613/-0
    • Онлайн Онлайн
    • Сообщений: 4055
    • Місто (Home): Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #538 : 03 Февраля 2016, 20:39:02 »
  • 1
  • 0

  • Назар, ну я тебе тоже сразу говорил, что тест не совсем корректный...поэтому и результаты прогнозируемые вышли - где на металл действовала кислота - там он больше и поржавел - все логично. Потому, что это средство не для защиты от коррозии, а для ее удаления, с последующей обязательной защитой поверхности с помощью грунта и краски.
    Для чистоты эксперимента, нужно было сначала голую крышку подержать на улице 4 месяца, что-бы она равномерно поржавела, а потом обработать ее разными преобразователями ржавчины и через пару часов посмотреть на результат - где лучше удалилась ржавчина.

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +59/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 763
    • Місто (Home): Киев
      • BMW e28; BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #539 : 03 Февраля 2016, 20:44:04 »
  • 0
  • 0

  • Не вопрос, продолжим опыт на ржавой крышке.

    Но тогда не надо писать в инструкции о необходимости очистки и защитной пленке.
    Необходимо указать, что ТОЛЬКО на ржавый металл надо наносить. ИМХО.
    Записан