Український клуб BMW E30

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.




Автор Тема: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.  (Прочитано 136957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gieros

  • *
  • Рейтинг +12/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27
  • Город: Kiev
    • BMW E30 1986 318is; Mercedes S211 2006 280CDI
Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
« Ответ #1080 : 10 Мая 2020, 04:50:55 »
  • 0
  • 0

  • Я не очень понял про шумку. Брак?
    А уплотнители форточек - секс!
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1081 : 10 Мая 2020, 14:26:04 »
  • 0
  • 0

  • Да говно это а не шумка. И ведь новая, оригинальная.

    А с уплотнителями тоже та еще история....
    Ждите отчет по установке.
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1082 : 11 Мая 2020, 23:34:05 »
  • 0
  • 0

  • Итак, друзья, сегодня был "резиновый день".
    Это был не то что-бы один день, но сегодня этап работы с резинками и уплотнителями закончился.

    Начнем с вкусного. Это конечно же новые уплотнители распашных форточек.
    Установку их я начал с угла, так как логично, что это должна быть отправная точка.
    Тут никаких сложностей. Просто одеваем уплотнитель на кант оконного проёма.


    Сложности начались, когда я дошел до первого серьёзного изгиба - изгиба Хофмайстера.
    Новый уплотнитель абсолютно не хотел гнутся и одеваться на угол.
    В его основе лежит металл, плюс вся пластмасса внутри него новая и очень тугая.
    Пришлось заюзать мощное колдунство:


    Когда я нацепил весь уплотнитель - оказалось что я недостаточно глубоко одел его в этих самых изгибах - нижние передний и задний изгибы.



    Ну, не беда, снимаем уплотнитель и заводим его в углы более глубоко.
    И тут, друзья, меня настиг неожиданный сюрприз.
    Оказывается, в новых уплотнителях есть что-то типа мастики, судя по всему для герметизации соединений!


    Пока я игрался с этими уплотнителями я весь измазался этой мастикой.
    В ней была практически вся рабочая зона, весь новый уплотнитель.


    Хорошо, что эта штука без проблем и следов оттирается антисиликоном. :)


    В общем, занимался сексом я с этими уплотнителями пол дня точно.


    И игрался я с ними бы дольше, пока не купил древний артефакт:


    С ним, скажу я вам, дело пошло веселее. Легонькими пристукиваниями уплотнитель лёг более глубоко, волны практически исчезли.
    Мне подсказали, что должно пройти какое-то время, для того, что бы он окончательно улёгся/уселся и тогда его можно будет выровнять практически в струну.

    Пока уплотнитель усажывается я решил продолжить работу с форточками.
    Я заказал же весь комплект новых резинок на них, надо бы поставить.
    А если уже и резинки новые, то почему бы не взбодрить шарнир?
    Я извлёк запорный механизм.
    Разобрал его на составляющие.
    Болтики заматовал:


    Далее зафиксировал их в покрасочном стенде:


    Пока я занимался болтиками - супруга заклеила металлические части ручки:


    Обезжирил и покрасил черной фактурной краской для пластика, предварительно погрунтовав их конечно же.


    На этой ноте первый день закончился.
    А вот на следующий я решил заняться уплотнителями лобового и заднего стекол.
    Где-то месяц назад я у Саши Анубисссса приобрел комплект резинок, по его словам в состоянии ТОП.
    Ну они у меня благополучно пролежали этот месяц запакованными.
    Ну что же, распечатаем, посмотрим на топчик?


    И более тщательный осмотр.
    Это - задняя резинка, низ:



    С внутренней стороны:


    Как вам жирок?


    Нижний угол лобового:


    В общем, что-то Сашины понятия о ТОПовом состоянии не совпадают с моими.
    Я вот уже несколько раз обращаю внимание, что каество запчастей от него подупало.. То вал рулевой колонки прислал некомплектный, то корпус замка зажигания с надломанными ушами крепления подрулевых переключателей...
    Мне это уже порядком поднадоело и принял решение отправить ему все эти запчасти обратно.
    Мне этот хлам не нужен.

    Но нашлись добрые люди и помогли с поиском этих резинок.
    Товарищ привез их пять штук и вот я уже выбрал из них те, которые действительно хорошие.
    Хорошие, но грязноватые.


    Наносим активную пену:


    Но кроме этого, необходимо еще пройтись щеточкой:


    Необходимо вымыть в самых укромных уголках, так что бы не осталось ни капли грязи:


    Результат:


    Теперь готовим поверхность.
    Необходимо отгнуть шумку под торпедой:


    К вопросу о уплотнителях.
    Вы обращали внимание, что на переднем и заднем уплотнителях в определенных местах бывает что-то типа жвачки черного цвета?
    Эти места - вся нижняя кромка, нижние углы и верхние углы.
    Посоветовавшись с товарищами, собрав разные идеи на этот счёт, я решил воспроизвести заводское качество уплотнения.

    Значит так: эта жвачка представляет собой что-то типа битумного герметика, при этом он не застывает в течении срока эксплуатации.
    Где найти подобную?
    На помощь пришел кум и повёз меня в Эпицентр.
    Там в отделе с крышами есть такое вот:


    Представляет собой рулон с этой жвачкой, длиной 25 метров. Цена 250 грн+-.


    Жвачка эта уже раскатана в плоскую полоску, шириной около сантиметра. То что надо!


    На чистую и обезжиренную поверхность наклеиваем герметик.


    Обратите внимание на углы:


    Далее, на заводе этот герметик покрывают полоской из пленки для лучшего скольжения и вообще возможности одеть резинку на кромку проёма окон.
    Я решил что для этих целей вполне подойдет скотч. Берите неширокий, такой же ширины как и бытумный герметик:


    С задними кромками делаем тоже самое:



    Боковые поверхности, те, которые не соприкасаются с герметиком  я решил обработать воском.
    Легче оденется и законсервирует кромку:


    Особенно тщательно следим за нижними углами лобового, там дренажные отверстия. Они должны совпасть с такими на кузове.

    Ну, с этим разобрались.
    Тем временем подсохли ручки открывания задних форточек.
    Заодно доукомплектовываю недостающие резинки.
    Первым делом меняю верхнюю резинку:


    Обратите внимание, это резинка, которая по ЕТК идет как нижний уплотнитель форточки.
    Этот кусочек, на фото, это одна целая запчасть. Вопрос - куда этот куцый огрызок ставить? Форточка-то - длинее!
    Изначально я думал её поменять полностью, но судя по всему прийдется добавлять фрагментарно.


    Вот такой кусочек надо будет добавить:


    Отмеряем, отрезаем, заправляем.


    Готово!


    Уплотнитель проёма форточки оттираю антисиликоном и обрабатываю Вюртовским силиконом.


    Выставляем форточку таким образом, что бы она не мешала закрываться двери.
    Прикручиваем ручки:



    Стекло надо будет отмыть. Завтра...

    Собираем все запчасти:


    В закрытом состоянии. Мастику надо будет оттереть.


    В общем, сегодня заложен фундамент для сборки стекол.
    Следите за новостями!
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +367/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3619
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1083 : 12 Мая 2020, 08:54:20 »
  • 0
  • 0

  • как всегда - подробно и полезно!  (y)
    Теперь мне проще будет искать эту черную "жвачку" - за это отдельное спасибо! )

    Gieros

    • *
    • Рейтинг +12/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 27
    • Город: Kiev
      • BMW E30 1986 318is; Mercedes S211 2006 280CDI
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1084 : 12 Мая 2020, 10:03:32 »
  • 0
  • 0

  • про уплотнители - ужас )
    а второй ужас, что, оказывается у меня нет  и пластмасски, на петли (

    вот этой



    у меня так (((


    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1085 : 12 Мая 2020, 11:02:07 »
  • 0
  • 0

  • Надо печатать. Могу предоставить свою для сканирования.
    Записан

    Gieros

    • *
    • Рейтинг +12/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 27
    • Город: Kiev
      • BMW E30 1986 318is; Mercedes S211 2006 280CDI
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1086 : 12 Мая 2020, 21:24:34 »
  • 0
  • 0

  • а это идея! )
    спасибо
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1087 : 14 Мая 2020, 20:52:59 »
  • 0
  • 0

  • Невеличкий анонс:
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1088 : 17 Мая 2020, 11:15:53 »
  • 0
  • 0

  • Всем привет!
    Продолжаем этап остекления машины.
    Не мог поставить стекла в двери по причине отсутствия внутренних уплотнителей стекол.
    Но благодаря старым связям мне удалось найти комплект резинок на купе второго перехода.
    В чем разница с первым? В конструкции самого стеклоподьемника и в устройстве этих самых уплотнителей. В первом переходе отсутствуют направляющие для стекол внутри двери, соответственно в опущенном состоянии оно может греметь. Второй переход эту проблему решил, разместив внутри дверей специальные направляйки с уплотнителями.

    Давайте рассмотрим их повнимательнее:


    Этой стороной они вставляются в двери, другой - прикручиваются к внутренней филёнке.
    Я обратил внимание, что с завода на одной части одето по типу кембрика, что бы не гремело и не царапало краску. Я решил немного усовершенствовать систему:


    Теперь эта сторона входит в паз в двери намного плотнее и не болтается, от слова совсем.


    Пора заняться резинками.
    Они в пыльном и грязном состоянии, но в принципе целые.
    Только водительская надорвалась немного во время демонтажа, но не критично.



    Тщательно мылим, трём щеточками, вымывая всю вековую пыль и ржавчину:


    То, что не отмывается водой, оттираем антисиликоном.
    После мойки я обработал резину силиконовым спреем.
    Это восстанавливает вид и придаёт большую эластичность резине.


    Результат на фото:



    Далее резинку можно упаковывать в дверь. Начинаем с угла, и не спеша заправляем её в паз двери.


    Параллельно готовил дверь для окончательной сборки:


    Номер скобки на фото:


    Теперь можно устанавливать мотор стеклоподьемника и само стекло.
    Вот со стеклом я намучился. Оно никак не хотело стыковаться с механизмом.
    В итоге мне пришлось открутить механизм, внутри двери заправить ролики в стекло и потом только прикручиваь сам механизм. Может я что-то неправильно делал, но в принципе у меня всё вышло.
    Результат на видео:
    <a href="http://www.youtube.com/watch?v=TX7MtSHT8bk" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=TX7MtSHT8bk</a>

    Готово:


    Теперь о лобовом и заднем стекле.
    Заднее я купил у Саши с Городка давнее, а вот с лобовухой была небольшая засада.
    Но тут на помощь пришла фирма "Добрий кум" и помогла в поиске лобового стекла.
    По счастливой случайности удалось выкупить со склада последнее стекло Пилкингтон с зеленой полоской наверху - это тоже моя слабость, еще со времен первой тридцатки.
    По стоимости - 1500 грн.

    Теперь надо всё это дело поставить.
    Накануне установки стекла я передний и задний уплотнитель обильно обработал силиконовым спреем. Надеюсь это помогло в установке. :)

    Начнем с лобового стекла.
    Для начала заправим в резинку его нижний край:


    Акуратно, не спеша подаём его вниз, как бы в паз в резинке, попутно заправляя её на стекло:



    Заправляем всю нижнюю часть, постепенно переходя на боковые грани:


    Таким вот неспешным образом переходим на верхнюю часть:


    Проверяем, что бы стекло было на своём месте, без перекосов:


    Где надо, помогаем палицами изнутри, как бы выталкивая уплотнитель наружу:



    Буквально пять минут и стекло на месте.


    С задним стеклом сложнее - из-за нижних углов оно входит в уплотнитель намного сложнее.
    Хитрость в том, что-бы практически в вертикальном положении вставить нижнюю часть с углами практически одновременно в две стороны.
    Потом постепенно вставляем его с боковых сторон, и потом переходим на верхнюю грань. С этим стеклом я промучился где-то час.
    Но результат оправдал себя:


    Далее расчехляем покупки многолетней давности.
    Признаюсь чесно, я их еле нашел на своём складе.
    Наклейки еще из тех времён:



    Это верхний уплотнитель дверей.
    Он новый, покрытый каким-то белым порошком. Местами выступает какая-то жирная субстанция.
    Отмываем, смазываем силиконом и заправляем в двери:


    Концы уплотнителя фиксируем специальными заклепками:



    И тут меня понесло дальше.
    Необходимо закончить комплектовать двери необходимым.
    А именно - проводка.

    Я её приобрёл некоторое время назад и она благополучно пролежала в багажничке.
    Пришло время ознакомиться с ней.



    Пыльники целые но очень грязные.
    Поработаем над ними зубной щеткой и антисиликоном, потом силиконовый спрей.
    Сравнение с нечищеной:


    Разьем тоже чистим. Универсальный очиститель, щеточка, антисиликон, спрей-очиститель контактов.


    Ставим на место. Выглядит отлично!


    Проводка на зеркало, проводка на пищалку.
    Позже я перезавёл проводку на динамик, она идёт не так.


    Но тут Остапа понесло и я отмыл и установил внутренние уплотнители двери:


    На дорестайле и послерестайле разные защелки, обусловлено это конструкцией уплотнителя.
    В дорестайле они двухсоставные. Уплотнитель и декоративная планка покрывающая карту возле окна идут отдельно.
    Соответственно проушина в дорестайловых скобках чуть шире. Решается с помощью плоскогубцев.


    Послерестайл:


    Ну и последнее, что было вчера сделано - отмыл и поставил уплотнитель капота.


    Вымотался страшно, сегодня нету сил делать что-то глобальное. Возможно займусь уборкой в салоне, пыль там повытирать и т.п.
    Потому как приехали наконец-то клипсы проводки:


    В общем, сегодня у меня день релакса и какой-то неспешной работы...
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +367/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3619
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1089 : 17 Мая 2020, 11:55:39 »
  • 0
  • 0

  • не слабо ты так за день продвинулся!

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1090 : 17 Мая 2020, 12:31:31 »
  • 0
  • 0

  • Та не говори... Психанул...  :D
    Записан

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1091 : 18 Мая 2020, 20:43:50 »
  • 0
  • 0

  • Хоть после предыдущего дня работы я был аццки вымотан и не планировал даже смотреть в сторону тридцатки, но мне всё никак не давал покоя артефакт, который я откопал на втором этаже, пока искал верхние уплотнители дверей.

    Осьо воно:


    Когда-то мне его подогнал Серега, за что ему большой респект!


    И вот этот значёк пролежал у меня года три-четыре, ожидая своей участи.
    И вот, звёзды сошлись.

    Этому предшествовало шастанье на сайте РокАвто в надежде что-то купить с самой Америки!
    И вот не знаю как, почему и зачем я там заказал мелочевку на тридцатку, с целью посмотреть на качество.
    И что я вам скажу... Если мне надо будут какие-то глобальные вещи на е30, типа испаритель, радиатор печки и пр, то я это буду заказывать у них, новым.
    Владение американским фордом научило меня смотреть на вещи проще. Я научился доверять качеству запчастей, выпущеных для рынка Америки...
    И вот эта пробная партия мелочи:



    Цены не помню, смотреть - лень. Помню, что недорого, а доставка обошлась дороже.



    Ну, для начала опробуем втулку значка:


    Ожидания оправдались.
    Втулочка в кузове сидит суперплотно, четко защелкиваясь в всоей дырочке:


    И сюда тоже:


    Теперь эмблема:


    Я думал её ставить в последнюю очередь, но - не выдержала душа поэта!


    Напоследок прилетел инспектор люфтваффе - Qualität - Gut!


    Завтра планирую начать работу с кондиционером.
    Всем хорошего вечера!
    Записан

    The_Glory

    • Администрация
    • *
    • Рейтинг +367/-70
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 3619
    • Город: Киев, Вишневое
    • Влюбился в BMW с первого взгляда!
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
      • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета, BBS bodystyle
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1092 : 18 Мая 2020, 23:47:11 »
  • 0
  • 0

  • новая задняя эмблема - эт прям сокровище! )

    Anubis

    • *****
    • Рейтинг +49/-0
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 697
    • Город: Киев
      • BMW e30; BMW e90; Ford Explorer 1
      • InMac
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1093 : 21 Мая 2020, 20:40:33 »
  • 0
  • 0

  • Усем привет!

    Машина продолжает обрастать комплектующими, а мой двор продолжает обрастать запчастями.

    Сегодня забрал большую коробку, которая приехала прямиком с солнечной Одессы.


    Что атм?
    Одна из недостающих частей подкапотного пазла:


    А именно - комплект более-менее живой шумоизоляции.
    Она с той же машины, с которой я приобрел потолок.
    Немного грязная:


    Немного есть трещинки:


    Но в целом - в нормальном состоянии.
    Сегодня я могу с уверенностью и обоснованиями сказать: не факт, что новая оригинальная будет в лучшем состоянии.
    Чище - да, но вот в качестве её у меня есть серьезные сомнения...


    Обратите внимание на то, как тщательно примотаны родные крепления и разная мелочевка...



    Также, в догонку, такой вот длинный пакет:


    Внутри - не факт что буду использовать, но пусть будут. Запас карман не тянет:


    И опять же, внимание к мелочам:


    Толян, друже, спасибо тебе большое!
    Записан

    tol@yan

    • **
    • Рейтинг +14/-1
    • Оффлайн Оффлайн
    • Сообщений: 70
    • Город: Odessa City
    • e30m5....
      • 1986 седан м10
    Re: BMW e30 316, 1986 г, полная реставрация.
    « Ответ #1094 : 22 Мая 2020, 13:52:53 »
  • 0
  • 0

  • Усем привет!

    Машина продолжает обрастать комплектующими, а мой двор продолжает обрастать запчастями.

    Сегодня забрал большую коробку, которая приехала прямиком с солнечной Одессы.


    Что атм?
    Одна из недостающих частей подкапотного пазла:


    А именно - комплект более-менее живой шумоизоляции.
    Она с той же машины, с которой я приобрел потолок.
    Немного грязная:


    Немного есть трещинки:


    Но в целом - в нормальном состоянии.
    Сегодня я могу с уверенностью и обоснованиями сказать: не факт, что новая оригинальная будет в лучшем состоянии.
    Чище - да, но вот в качестве её у меня есть серьезные сомнения...


    Обратите внимание на то, как тщательно примотаны родные крепления и разная мелочевка...



    Также, в догонку, такой вот длинный пакет:


    Внутри - не факт что буду использовать, но пусть будут. Запас карман не тянет:


    И опять же, внимание к мелочам:


    Толян, друже, спасибо тебе большое!

    На здоровье,мне уже это не нужно,а тебе пригодится.
    Приятно общаться с хорошим человеком и делать грубо говоря нужные подгоны :)
    Хоть в телефоном режиме,но все же рад знакомству.
    На связи (muscle)
    Записан
    067-518-09-61
    093-164-54-33
    067-771-54-92-времено недоступен
    066-606-73-00-времено недоступен