Итак, друзья, сегодня был "резиновый день".
Это был не то что-бы один день, но сегодня этап работы с резинками и уплотнителями закончился.
Начнем с вкусного. Это конечно же новые уплотнители распашных форточек.
Установку их я начал с угла, так как логично, что это должна быть отправная точка.
Тут никаких сложностей. Просто одеваем уплотнитель на кант оконного проёма.
Сложности начались, когда я дошел до первого серьёзного изгиба - изгиба Хофмайстера.
Новый уплотнитель абсолютно не хотел гнутся и одеваться на угол.
В его основе лежит металл, плюс вся пластмасса внутри него новая и очень тугая.
Пришлось заюзать мощное колдунство:
Когда я нацепил весь уплотнитель - оказалось что я недостаточно глубоко одел его в этих самых изгибах - нижние передний и задний изгибы.
Ну, не беда, снимаем уплотнитель и заводим его в углы более глубоко.
И тут, друзья, меня настиг неожиданный сюрприз.
Оказывается, в новых уплотнителях есть что-то типа мастики, судя по всему для герметизации соединений!
Пока я игрался с этими уплотнителями я весь измазался этой мастикой.
В ней была практически вся рабочая зона, весь новый уплотнитель.
Хорошо, что эта штука без проблем и следов оттирается антисиликоном.
В общем, занимался сексом я с этими уплотнителями пол дня точно.
И игрался я с ними бы дольше, пока не купил древний артефакт:
С ним, скажу я вам, дело пошло веселее. Легонькими пристукиваниями уплотнитель лёг более глубоко, волны практически исчезли.
Мне подсказали, что должно пройти какое-то время, для того, что бы он окончательно улёгся/уселся и тогда его можно будет выровнять практически в струну.
Пока уплотнитель усажывается я решил продолжить работу с форточками.
Я заказал же весь комплект новых резинок на них, надо бы поставить.
А если уже и резинки новые, то почему бы не взбодрить шарнир?
Я извлёк запорный механизм.
Разобрал его на составляющие.
Болтики заматовал:
Далее зафиксировал их в покрасочном стенде:
Пока я занимался болтиками - супруга заклеила металлические части ручки:
Обезжирил и покрасил черной фактурной краской для пластика, предварительно погрунтовав их конечно же.
На этой ноте первый день закончился.
А вот на следующий я решил заняться уплотнителями лобового и заднего стекол.
Где-то месяц назад я у Саши Анубисссса приобрел комплект резинок, по его словам в состоянии ТОП.
Ну они у меня благополучно пролежали этот месяц запакованными.
Ну что же, распечатаем, посмотрим на топчик?
И более тщательный осмотр.
Это - задняя резинка, низ:
С внутренней стороны:
Как вам жирок?
Нижний угол лобового:
В общем, что-то Сашины понятия о ТОПовом состоянии не совпадают с моими.
Я вот уже несколько раз обращаю внимание, что каество запчастей от него подупало.. То вал рулевой колонки прислал некомплектный, то корпус замка зажигания с надломанными ушами крепления подрулевых переключателей...
Мне это уже порядком поднадоело и принял решение отправить ему все эти запчасти обратно.
Мне этот хлам не нужен.
Но нашлись добрые люди и помогли с поиском этих резинок.
Товарищ привез их пять штук и вот я уже выбрал из них те, которые действительно хорошие.
Хорошие, но грязноватые.
Наносим активную пену:
Но кроме этого, необходимо еще пройтись щеточкой:
Необходимо вымыть в самых укромных уголках, так что бы не осталось ни капли грязи:
Результат:
Теперь готовим поверхность.
Необходимо отгнуть шумку под торпедой:
К вопросу о уплотнителях.
Вы обращали внимание, что на переднем и заднем уплотнителях в определенных местах бывает что-то типа жвачки черного цвета?
Эти места - вся нижняя кромка, нижние углы и верхние углы.
Посоветовавшись с товарищами, собрав разные идеи на этот счёт, я решил воспроизвести заводское качество уплотнения.
Значит так: эта жвачка представляет собой что-то типа битумного герметика, при этом он не застывает в течении срока эксплуатации.
Где найти подобную?
На помощь пришел кум и повёз меня в Эпицентр.
Там в отделе с крышами есть такое вот:
Представляет собой рулон с этой жвачкой, длиной 25 метров. Цена 250 грн+-.
Жвачка эта уже раскатана в плоскую полоску, шириной около сантиметра. То что надо!
На чистую и обезжиренную поверхность наклеиваем герметик.
Обратите внимание на углы:
Далее, на заводе этот герметик покрывают полоской из пленки для лучшего скольжения и вообще возможности одеть резинку на кромку проёма окон.
Я решил что для этих целей вполне подойдет скотч. Берите неширокий, такой же ширины как и бытумный герметик:
С задними кромками делаем тоже самое:
Боковые поверхности, те, которые не соприкасаются с герметиком я решил обработать воском.
Легче оденется и законсервирует кромку:
Особенно тщательно следим за нижними углами лобового, там дренажные отверстия. Они должны совпасть с такими на кузове.
Ну, с этим разобрались.
Тем временем подсохли ручки открывания задних форточек.
Заодно доукомплектовываю недостающие резинки.
Первым делом меняю верхнюю резинку:
Обратите внимание, это резинка, которая по ЕТК идет как нижний уплотнитель форточки.
Этот кусочек, на фото, это одна целая запчасть. Вопрос - куда этот куцый огрызок ставить? Форточка-то - длинее!
Изначально я думал её поменять полностью, но судя по всему прийдется добавлять фрагментарно.
Вот такой кусочек надо будет добавить:
Отмеряем, отрезаем, заправляем.
Готово!
Уплотнитель проёма форточки оттираю антисиликоном и обрабатываю Вюртовским силиконом.
Выставляем форточку таким образом, что бы она не мешала закрываться двери.
Прикручиваем ручки:
Стекло надо будет отмыть. Завтра...
Собираем все запчасти:
В закрытом состоянии. Мастику надо будет оттереть.
В общем, сегодня заложен фундамент для сборки стекол.
Следите за новостями!