Продолжим тему.
Друзья, случилось так, что Кум мне подарил комплект суппортов и тормозных дисков для моей ляли.
Передние диски вентилируемые.
Диски я уже попесочил - этого можно было и не делать, но зато приятнее в руках держать.
Теперь что касается суппортов....
Их я тоже попесочил, покрасил и заказал ремкоплект для них. Ну, что бы всё было новое.
Поговорим о суппортах, так как подобного фотоотчета я не нашел...
Суппорта для тридцатки поставляли две фирмы:
ATE и
Girling.
Что лучше - это вопрос к любителям священных воин, меня устраивают обе фирмы.
Мне достались Girling.
Как видно из иллюстрации выше, разница в конструкции направляющих суппортов.
Давайте посмотрим, что у меня получилось.
Как я уже говорил, я отдавал суппорта в пескоструй и порошковую покраску.
Красил черным цветом, устойчивой к механическим нагрузкам краской.
Никаких красных/синих/желтых суппортов, ИМХО, это лишнее. Машинка должна не цветом суппортов выделятся...
Честно говоря, я первый раз в жизни держал в руках ЧИСТЫЕ суппорта от е30..
Ребята из пескоструйки сами же красят, так как чугуний, из которого сделаны суппорта, очень быстро
окисляется ржавеет на открытом воздухе, поэтому их надо сразу же чем-то обрабатывать/красить. Работа выполнена, на мой взгляд, хорошо. Все технологичные отверстия перед пескоструйкой/покраской были закрыты, пыльник с тормозного поршня не снимали, дабы не повредить стенки цилиндров.
Комплект болтов/направляющих мне вернули в жменьке:
Вот в таком, примерно состоянии я всегда набдлюдал суппорта
Комплект новых пыльников. На два суппорта их надо два.
Отже, приступим к разборке и обслуживанию суппортов.
В первую очередь нам необходимо вытащить цилиндр.
Как это сделать?
Есть несколько способов.
Самый быстрый - это выдуть его с помощью компрессора. В таком случае поршень не перекосится в цилиндре и легко выйдет.
Если компрессора нету, то в ход идут подручные материалы и инструменты.
Важно равномерно тянуть поршень из цилиндра - они очень точно подогнаны - малейший перекос и поршень заклинит.
Вот так не спеша извлекаем поршенёк. Обратите внимание на него, на нём не должно быть механических повреждений:
Вид внутри цилиндров:
Цилиндры следует очень хорошо отмыть. Я использовал универсальный очиститель для тормозных систем.
Рекомендую!
То же самое делаем с поршеньками. Еще раз, на поршнях не должно быть механических повреждения!
Внутри цилинров, по аналогии с двигателем, есть кольцо.
Вот его надо вставить в специальную борозду:
Теперь можно вставлять поршень на место.
А это - самое интересное!
На то, что бы понять, как же их лучше всего собрать я потратил пол-дня!
В итоге всё делается за 10 минут.
Последовательность такая: смазываем тормозной жидкостью стенки цилиндра и уплотнительную резинку в цилиндре.
Далее, одеваем пыльник на цилиндр, на его нижнюю часть.
Смазываем тормозной жидкостью цилиндр над и под пыльником и начинаем потихоньку вставлять его в цилиндр.
Но сначала заправьте нижнюю часть пыльника в соответствующую прорезь цилиндра.
Вот тут важно не делать резких движений, не стучать молотком по поршню, не прыгать по нему, а все усилия прилагать строго по оси цилиндра. таким образом, цилиндр плавно войдет в цилиндр. Туго, не быстро, но входит:
После того, как поршень полностью войдет в цилиндр можно одевать пыльник на верхнюю часть поршня:
Также можно отмыть/отчистить штуцера для прокачки:
Смазываем их тормозной жидкостью и вкручиваем в суппорт:
Пришло время направляющих суппортов.
Их надо хорошо отмыть от старой смазки/грязи:
Болты в тормозных системах очень крепкие:
В скобах суппортов есть каналы, в которых скользят направляющие во время работы.
Их надо идеально вычистить (универсальный очиститель).
Перед сборкой убедитесь, что направляющие плотно сидят в каналах:
Если направляющие болтаются - их необходимо заменить, они есть в продаже.
Мои направляющие сидели как влитые.
Можно одевать пыльники:
Для смазки направляющих сущестувет специальная смазка:
Её надо совсем немного, столько, что бы она позволяла свободно скользить направляющим:
Одеваем все четыре пыльника:
Суппорт готов к сборке. Для болтов следует использовать резьбовой герметик:
Перед тем, как считать работу законченой я сделал одну вещь:
немного открутил штуцер для прокачки и в отверстие для тормозного шланга залил немного тормозной жидкости, что бы предотвратить коррозию внутренностей суппорта.
Суппорта готовы к установке на машину.